Найти тему
Статьи
1946 г - Автомир переходит с диагональных на радиальные покрышки
В первые полвека существования автомобильных шин считалось, что оптимальная конструкция «скелета» колеса — диагональная. То есть нити корда располагали под углом около 60 градусов к направлению вращения. Однако к сороковым годам скорости растут и выясняется, что упругость таких колес недостаточна: пятно контакта с дорогой имеет нестабильную форму, и покрышка обладает избыточным сопротивлением качению. Эксперименты с резиновой смесью тут не дают принципиального прорыва, и тогда инженеры берутся за каркас покрышки...
1 неделю назад
2001 г. - Появились самые большие в мире покрышки
Нынешние карьерные самосвалы по своим габаритам превышают 20 м в длину и 8 м в высоту. Именно для них в 2001 году начали выпускать покрышки Bridgestone 59/ 80 R63 V-Steel E-Lug S, высота которых составляет 4,02 метра. Аналогичные по размерам покрышки появились также у марок Michelin и Titan. Обозначение «R63» в названии этих моделей указывает на гигантский посадочный диаметр этих шин — 63 дюйма. Каждое такое колесо выдерживает нагрузку в 100 000 тонн. Вес одной такой шины превышает 5 тонн, а цены достигают $60 000 за штуку...
3 недели назад
2014-2015 г.г. - Выдвижные шипы и зимние покрышки «для лета»
Сами создатели этого концепта называют его первой в мире «нешипованной покрышкой с шипами». В обычных режимах движения она ничем не отличается от фрикционной покрышки без шипов, но стоит водителю нажать на специальную клавишу в салоне, как из поверхности протектора выскакивают шипы. Пока эта разработка Nokian носит статус прототипа, и появление выдвижных шипов — это вопрос не самого близкого будущего, а вот такая экзотика, как зимние шины «для лета» — это уже наше настоящее. Понятие «всесезонные»...
1 месяц назад
1990-2000 гг - Эволюция шипов
Каждая фирма стремится найти свой «совершенный шип». Ради того, чтобы шипы меньше вылетали в ходе эксплуатации, производители стали применять посадку шипов на клей, а также «якорную посадку»: такой шип сидит в шине, грубо говоря, как гвоздь, только шляпкой внутрь. Для снижения шума некоторые производители делают «подпружиненные» шипы: внутри протектора шип опирается на специальную эластичную подушку. Такие шипы дольше служат, да и вред дорожному полотну наносят меньше. В XXI веке инженеры берутся за усовершенствование «острия» шипа — чтобы он лучше цеплялся за скользкую поверхность...
1 месяц назад
1934 г. - финны изобрели зимнюю шину
Новый импульс эволюции колес придало развитие грузового автотранспорта. Перевозить товары нужно каждый день, независимо от погодных условий и времени года. В 30-е годы XX века автомобилей на европейских дорогах становится все больше, но сами дороги оставляют желать лучшего, особенно зимой. Для грузоперевозок, которые только-только начинают превращаться в серьезный бизнес, это огромная проблема. Новые вызовы времени первым улавливает финское предприятие Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, ныне известное как Nokian...
1 месяц назад
2000-е годы - Новые концепты безвоздушных покрышек
Этот прорыв в конструкции колес нам обещают уже много лет: зачем накачивать колесо воздухом, если можно добиться таких же потребительских качеств за счет особой амортизирующей конструкции прямо внутри покрышки? Выпускающиеся сейчас колеса run-flat после прокола могут проехать порядка 100 км, а безвоздушное колесо будущего сможет эксплуатироваться весь срок службы после множественных проколов — об этом даже не придется задумываться. Правда, пока это лишь концептуальные разработки, но на крупных международных автосалонах им отводится важное место...
1 месяц назад
Миф: Шина - это просто резина
Возможно вы слышали о том, что внешняя сторона протектора состоит из резины, стальных слоев и кевлара. Но знаете ли вы, что сам состав резины содержит в себе металлы, в том числе кобальт и титан, которые помогают сделать соединение стальной ленты с самой резиной. И это еще не все. Вот например, компания "Yokohama" в некоторых моделях своих покрышек использует масло цитрусов, которое изменяет вязкость резины при сильном нагреве протектора. Одним из последних шагов промышленности по...
1 месяц назад
Факт: Производители шин упорно работают, чтобы уменьшить вес продукции.
Компания "Bridgestone" разработала новую технологию металлокорда, сделала она это для того, чтобы снизить вес покрышек. Вот например, это новая модель шин -«Ecopia EP422 Plus», которая имеет низкое сопротивление качению. Новые шины созданы по технологии, которая позволяет уменьшать вес стального корда без какого-либо ущерба качеству и надежности самой покрышки...
2 месяца назад
1972 г. - Появилась в продаже покрышка, не боящаяся проколов
Борьба с проколами идет столько же времени, сколько существуют пневматические шины. Фирма Michelin еще в 1934 году представила покрышку, внутри которой содержался специальный пенистый наполнитель, позволявший колесу сохранять форму. «Пуленепробиваемые» колеса производили мелкосерийно для армейских нужд, но массового распространения такие решения не получили. В дальнейшем шинники придут к выводу, что самый эффективный вариант — это укреплять борта покрышки. Первая серийная автомобильная шина, не боящаяся проколов, появилась в 1972 году...
2 месяца назад
Миф: В будущем все автомобили не будут оснащаться запасными колесами.
Несмотря и на распространение сервиса "Услуги помощи на дороге", продажу ремкомлектов по самостоятельному ремонту шин в случае прокола колеса, а также оснащение автопроизводителями всех новых автомобилей специальной резиной, которая в случае прокола может быть использована водителем на расстоянии примерно 30 - 50 километров, отказываться от использования запасных покрышек на автомобиле никто пока не собирается. Ведь многие покупатели автомобилей по-прежнему предпочитают, чтобы у них в машине была...
2 месяца назад
Миф: Широкие шины улучшают ускорение и торможение.
У более широкой шины (покрышки) будет менее короткий участок контакта с дорожной поверхностью. Считается, что более результативному торможению способствует диаметр резины, но не ширина. То есть, чем длиннее...
2 месяца назад
Ролики