Найти в Дзене

Уникальные нагрузки на подшипники

В истории автомобилестроения и систем шасси особое место занимает задняя подвеска автомобилей Jaguar под названием IRS (Independent Rear Suspension), ставшей серийной с 1961года. Именно IRS прочно закрепила за британской маркой репутацию производителя высококачественных подвесок, сочетающих плавность хода с отличным геометрическим сцеплением с дорогой, низким уровнем шума, вибраций и жёсткостью. Подвеска одинаково прекрасно себя показывала и в представительских седанах, и в спортивных купе. В то время, когда задние мосты были нормой, независимая система подвески уже была достойной инновацией, но в случае с IRS конструктивная реализация поражает до сих пор. Основу модуля задней подвески составляет вертикализированный подрамник с четырьмя опорными сайлентблоками, нижними H-образными рычагами, алюминиевыми кулаками и приводными карданными полуосями, которые и являются одновременно верхними рычагами подвески! Такое решение дало компактность конструкции, снижение неподрессоренных масс, отн

В истории автомобилестроения и систем шасси особое место занимает задняя подвеска автомобилей Jaguar под названием IRS (Independent Rear Suspension), ставшей серийной с 1961года. Именно IRS прочно закрепила за британской маркой репутацию производителя высококачественных подвесок, сочетающих плавность хода с отличным геометрическим сцеплением с дорогой, низким уровнем шума, вибраций и жёсткостью. Подвеска одинаково прекрасно себя показывала и в представительских седанах, и в спортивных купе.

В то время, когда задние мосты были нормой, независимая система подвески уже была достойной инновацией, но в случае с IRS конструктивная реализация поражает до сих пор.

Основу модуля задней подвески составляет вертикализированный подрамник с четырьмя опорными сайлентблоками, нижними H-образными рычагами, алюминиевыми кулаками и приводными карданными полуосями, которые и являются одновременно верхними рычагами подвески!

Такое решение дало компактность конструкции, снижение неподрессоренных масс, относительную простоту обслуживания в случае серьезных ремонтов, т.к. весь модуль можно было отстыковать от автомобиля и иметь полный доступ к его компонентам. При разработке новых вариантов кузовов инженеры могли использовать готовые «кассеты» IRS задней подвески, не изобретая каждый раз новые платформы и лонжероны.

Самая большая нагрузка в получившейся системе возлагается на ступичные подшипники, которые должны воспринимать как базовую радиальную нагрузку, так и крайне нестандартную повышенную осевую. Под такие требования шариковые подшипники не подходили и применяются парные конические однорядные роликовые подшипники с отдельными сальниками.

-2

Опыт десятилетий показал комплексную надежность IRS и целый букет уникальных ездовых качеств, которые оценили тысячи фанатов марки. В последний раз конструкция такой подвески была замечена на соплатформенных Jaguar XK8 и Aston Martin DB7. Славные были решения!