Найти в Дзене
Михаил Кульдяев

Реальный опыт ВЛАДЕНИЯ самым дешёвым ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ГИБРИДОМ! Расход 7 л/100, качество сборки и нюансы ГАРАНТИИ? Расскажу честно:

Мы уже рассказывали вам об опыте покупки этого липецкого гибрида, сколько он в итоге вышел и с какими первыми недостатками мы столкнулись. Сегодня же полноценный обзор и тест-драйв этого кроссовера после первых сотен километров. Напомним, что в Китае этот кроссовер известен как Dongfeng Fengon Landian E5, но в России он получил имя Evolute i-Space и уникальную техническую настройку. Инженеры (или маркетологи?) сделали ход конём: они превратили его в последовательный гибрид. Убрали муфту подключения ДВС к передним колесам, оставив двигатель работать исключительно как генератор. Выиграла ли машина от этого решения или превратилась в «овощ»? Разряжается ли она на трассе? И главное — как он выглядит на фоне супер-современного Geely Galaxy Starship 7? Сегодня разбираем всё: от реального расхода и динамики с разряженной батареей до света фар и места на третьем ряду. Поехали! 🚙 Контекст: Что скрывается под шильдиком? Мы не удержались и провели маленький эксперимент. На руле красуется на
Оглавление

Мы уже рассказывали вам об опыте покупки этого липецкого гибрида, сколько он в итоге вышел и с какими первыми недостатками мы столкнулись. Сегодня же полноценный обзор и тест-драйв этого кроссовера после первых сотен километров. Напомним, что в Китае этот кроссовер известен как Dongfeng Fengon Landian E5, но в России он получил имя Evolute i-Space и уникальную техническую настройку.

Инженеры (или маркетологи?) сделали ход конём: они превратили его в последовательный гибрид. Убрали муфту подключения ДВС к передним колесам, оставив двигатель работать исключительно как генератор.

-2
Выиграла ли машина от этого решения или превратилась в «овощ»? Разряжается ли она на трассе? И главное — как он выглядит на фоне супер-современного Geely Galaxy Starship 7? Сегодня разбираем всё: от реального расхода и динамики с разряженной батареей до света фар и места на третьем ряду. Поехали!

🚙 Контекст: Что скрывается под шильдиком?

-3

Мы не удержались и провели маленький эксперимент. На руле красуется наклейка Evolute. Если её поддеть и отодрать (прямо как в старых мемах), под ней обнаруживается надпись... SERES.

-4

Да, корни этого автомобиля уходят в концерн Dongfeng, и он делит платформу с моделями 580, ix7 и даже ранними AITO. Кузов старый, на него просто навели современный марафет.

Концерн Dongfeng сам же по себе, с давних пор сотрудничает с Ниссаном, и здесь кроется важный нюанс, о котором нужно знать до покупки:

  1. Оцинковки нет. Кузов обработан катафорезным грунтом. Как на старых японцах или бюджетных китайцах.
  2. Гарантия. Заявлено 3 года или 100 000 км.
  3. Рекомендация из инструкции: Производитель прямо пишет: если живете в морском регионе, промывайте днище раз в месяц, чтобы продлить жизнь кузову.
-6

⚠️ Внимание: Подвох в гарантии на батарею

В сервисной книжке мы нашли крайне неприятный пункт. Гарантия на батарею (которая итак всего 3 года, как и на весь автомобиль) может быть аннулирована, если:

-7

  • Машина простояла более суток при температуре выше +49°C.
  • Машина простояла более суток при температуре ниже -25°C без подзарядки и прогрева.

Для России это критичный момент. Оставили машину в морозы на выходные без розетки — рискуете остаться без гарантии на самый дорогой элемент.

⚙️ Технические характеристики: Российские особенности

Наши ребята переписали паспортные данные, чтобы вписать машину в выгодные налоговые рамки, но есть и технические апгрейды:

-8

  • ДВС (Генератор): 1.5 л, атмосферный. Мощность задушена до 89.7 л.с. (до 90 л.с.). Колеса он не крутит.
  • Электромотор: На передней оси. Мощность увеличена аж до 230 л.с., хотя 30-минутная мощность осталась небольшой.
  • Суммарная мощность в ПТС: 82 л.с. (налог смешной).
  • Батарея: Емкость выросла до 25 кВт·ч (LiFePO4).
  • Бензобак: 60 литров (больше, чем у Galaxy Starship 7).
  • Привод: Только передний (полный обещают в следующем году).

🔌 Боль и зарядка: Почему он проигрывает конкурентам?

Главное разочарование по сравнению с Galaxy Starship 7 — отсутствие порта быстрой зарядки (DC).
Здесь только медленный порт (Type 2).

-9

  • Проблема: Лючок открывается кнопкой из салона (электропривод).
  • Ситуация: Если у вас сел 12-вольтовый аккумулятор, вы не сможете так просто открыть лючок, чтобы поставить машину на зарядку. Механический тросик аварийного открытия спрятан. Да и по нашему опыту с Voyah Free, если 12-ти вольтовый сел в 0, поможет только прикурить его. Без этого зарядка не начнётся.

🛠 Качество сборки: "Доработать напильником"

К сборке есть вопросы, и они касаются как салона, так и кузова.

-10

  • Отходящий пластик в салоне:
    Когда мы забирались на третий ряд, обнаружили, что пластиковая обшивка в багажном отсеке просто отходит:

"Тут надо доработать, видимо, да? Напильником всё-таки тоже помочь ещё надо нашему Липецку..."

  • Внешние накладки и грязь:
-11

Пластиковые накладки на дверях и порогах прилегают неплотно. Есть щели.
После проезда по глубоким лужам мы обнаружили, что вода и грязь
проникают под эти накладки и скапливаются там.

-12

Риск: Это идеальная среда для коррозии, особенно учитывая отсутствие оцинковки. Антикор и регулярная промывка "карманов" — обязательны.

  • Зазоры:
    В целом по кузову видны неравномерные зазоры на стыках пластика, что выдает бюджетное происхождение исходника (Dongfeng 580/ix7).

🚀 Динамика и эффективность: Тест с пустой батареей

Мы провели серию замеров 0-100 км/ч, чтобы понять, как работает последовательная схема Evolute. Результаты нас шокировали (и не всегда приятно).

-13

1. Когда батарея заряжена (>60%)

Машина едет отлично для своего класса.

  • 0-100 км/ч: Лучший результат — 7.68 сек (с отключенной стабилизацией и легкой пробуксовкой). В среднем стабильно 7.8 - 7.9 сек.
  • 80-120 км/ч: 5.5 - 5.6 сек. Обгоны даются легко.
-14

2. Когда батарея разряжена (<20%)

Здесь начинается боль. Evolute превращается в «овощ». Если Geely умеет подключать ДВС и ехать быстро даже на пустой батарее, то здесь динамика исчезает.

  • 0-100 км/ч: Около 10.8 сек.
  • 80-120 км/ч (обгон): 11.5 — 13.6 сек! 🐌
    Это катастрофически много. Выходить на обгон фуры с таким зарядом просто опасно.
-15

В чем проблема?
У системы управления гибридом «нет ума».

  1. На малых скоростях (в пробках, городе) генератор не поднимает обороты, чтобы экстренно заряжать батарею. Он просто вяло поддерживает жизнь.
  2. Принудительная зарядка на месте (Parking) работает слабо.
  3. Единственный способ зарядить: Выехать на трассу и ехать быстрее 70 км/ч (лучше 110-130 км/ч). Тогда ДВС начинает работать на высоких оборотах и эффективно пополняет батарею.
-16

Вывод: Если вы высадили батарею в городе «в ноль», вы останетесь без динамики до выезда на трассу или до розетки.

🛑 Тормоза и Рекуперация

-17

К самим тормозам вопросов нет. А вот к рекуперации есть.
Даже если выбрать максимальный уровень, она срабатывает
с паузой.
Ты отпускаешь газ, ждешь мгновение, и только потом машина начинает замедляться. Из-за этого в пробках ехать «в одну педаль» некомфортно — нет доверия системе, приходится постоянно пользоваться тормозом.

⛽ Расход топлива

Борткомпьютер любит приукрашивать, показывая цифры в 4-5 литров (смешивая электро-пробег).

-18

Реальные цифры:

  • С заряженной батареей (смешанный): ~ 6.6 - 7.0 л/100 км.
  • Трасса (130-150 км/ч): Батарею держит! На скорости 145 км/ч заряд не падает (ДВС справляется), расход около 8 - 9 литров. Это хороший результат для последовательного гибрида.
  • С пустой батареей в городе: Расход будет выше, так как ДВС постоянно молотит, пытаясь зарядить АКБ.
-19

💡 Фары: Привет от дилера и «праворульные» настройки

-20

Сами фары здесь простейшие, светодиодные, выполнены единым блоком. Это, кстати, плюс — в случае мелкого ДТП замена, скорее всего, будет недорогой.
Но вот
настройка света с завода (или от дилера) — это катастрофа.

-21

На нашем экземпляре предпродажную подготовку явно пропустили:

  • Левая фара светит вверх (прямо в глаза встречным водителям).
  • Правая фара светит вниз (под нос).
  • Есть ощущение, что пучок света смещен вбок.
-22

Вердикт: Сложилось впечатление, что свет настроен под правый руль (как на японских авто), хотя машина леворульная.

Совет: Сразу после покупки проверяйте регулировку фар и требуйте от дилера настроить их на стенде. Иначе ночью ездить будет некомфортно и стыдно перед встречными автомобилями.

🛠 Подвеска и ходовая: «Китай» старой школы

Схема классическая: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Амортизаторы обычные, пассивные (хотя обещали адаптивные).

Как это едет:

  • Мелочь и грунтовка: Неплохо. Мелкие неровности глотает, по полю едет уверенно.
  • Крупные неровности и «лежачие»: Тут подвеска сдается. Ей катастрофически не хватает энергоемкости. Пробои случаются резко, как на сжатие, так и на отбой. Ощущается та самая «бюджетность» настройки, свойственная старым китайцам.
  • Сравнение: По ощущениям подвеска хуже, чем у Chery Tiggo 8 Pro Max, но, возможно, чуть лучше, чем у обычного 8 Pro. Ощущается как «китаец» старой школы.
-23

  • Управляемость: Руль честный, но пустой. В спортивном режиме просто наливается ненужной тяжестью. Машина стоит на дороге нормально, не рыскает, но азарта нет.
-24

Шины: С завода стоят китайские Chaoyang . Это бюджетная резина, которой не хватает зацепа. При резком старте — постоянные пробуксовки, в поворотах рано начинается снос.

🏠 Интерьер: Технологии и «Паук»

-25

Салон оставляет двоякое впечатление. Видно, что старались осовременить, но база устаревшая.

Мультимедиа и Электроника:

-26

  • 👍 Система: Работает шустро, быстрее, чем в Exeed и Exlantix. Меню логичное, будет Apple CarPlay / Android Auto (дилер обещал нам с обновлениями по крайней мере)
-27

  • 😂 Перевод: Есть перлы вроде режима «Приоритет электрод» (вместо электропривода или электротяги). Пункт «Лимит отдачи энергии» переведен непонятно.
-28

  • 👍 Голосовой помощник: Работает корректно. Может открыть окно, включить подогрев руля или вентиляцию. Кстати подогрев есть у всех сидений и руля, вентиляция тоже присутствует.
-29

  • 👎 Графики: Нет наглядной статистики расхода, как в Geely. Непонятно, сколько ты тратишь прямо сейчас.

Эргономика и Салон:

-30

  • Кнопка Старт/Стоп: Слева от руля, как в Porsche. Но пользоваться ей не обязательно, в меню есть пункт, активировав который, машина начинает вести себя как современные электромобили, пришел, она запустилась, ушёл, она заглушилась.
-31

  • Селектор КПП: Иногда тупит. Нужно делать акцентированные движения, чтобы включить Drive или Reverse, иначе машина остается на нейтрали.
-32

  • Сиденья: Главный минус. Подушка короткая, регулировки по углу наклона нет (сиденье поднимается целиком). Рослым водителям неудобно. Сзади сиденья тоже короткие и установлены низко.
-33

  • Качество: Спереди мягкий пластик и искусственная кожа. Сзади — жесткий «дуб».
-34

  • Живность: В сетке динамика третьего ряда мы нашли... паука. Липецкий он или китайский — загадка, но сборка явно с нюансами.

7 мест и Багажник:

-35

  • Третий ряд есть! Если сдвинуть второй ряд вперед, там может сесть взрослый (хотя колени будут высоко).
-36

  • В 7-местной — только для пакетов из супермаркета (мастерство тетриса обязательно).
-37

🌲 Внедорожный тест (FWD)

-38

Полного привода нет, клиренс средний. Но есть электронная имитация блокировок.

Мы загнали i-Space в грязь и диагональное вывешивание:

-39

Как работает электроника:

  1. Вы нажимаете газ. Машина стоит и шлифует одним колесом.
  2. Вы ждете... 5... 8... 10 секунд.
  3. Система «просыпается», резко прикусывает буксующее колесо.
  4. Машина рывком выезжает.
-40

Вердикт: Проехать на дачу можно, с диагоналкой он справляется, но работает грубо и с большой задержкой. В глубокую грязь лучше не соваться — пока электроника подумает, вы уже закопаетесь.

🏁 Итоги: Стоит ли брать?

Evolute i-Space — это автомобиль компромиссов. С одной стороны, это устаревшая платформа, отсутствие оцинковки, слабая шумоизоляция и проблемы с динамикой при разрядке.

-41

С другой — вы получаете огромный 7-местный салон, официальную гарантию (с оговорками) и привлекательную цену, которая с учетом госсубсидий (около 2.5 - 3.0 млн руб.), хотя прайсы постоянно меняются.

-42

Плюсы: 👍

  • 7 мест и просторный салон.
  • Низкая цена (с госпрограммами).
  • Шустрая мультимедиа.
  • Неплохая динамика на заряженной батарее.
  • Эффективность на трассе (держит заряд).
-43

Минусы: 👎

  • Нет быстрой зарядки (DC).
  • "Овощ" при разряженной батарее (<20%).
  • Слабая подвеска на крупных ямах.
  • Нет полного привода (пока).
  • Гарантийные ограничения на морозы.
Полная версия рейтинга доступна в телеграм-канале по ссылке ниже
Полная версия рейтинга доступна в телеграм-канале по ссылке ниже

Сравнение с Geely Galaxy Starship 7:
Geely ощущается автомобилем другого поколения: тише, комфортнее, технологичнее, с «умной» гибридной системой, которая валит даже на пустой батарее. Кроме того, там будет крутой массаж, автопилот, проекция и ещё не мало опций, которых нет у Эволюта.

-45

Evolute i-Space берет своё объемом и доступностью. Это рабочая лошадка для большой семьи или такси, простая, как автомат Калашникова, но требующая привыкания к своим причудам.

-46

А что выбрали бы вы: навороченный "параллельный" Китай без гарантии или официальный Evolute с субсидией? Кстати, актуальную цену на Старшип с новым утилём мы публиковали у нас в телеге и она чуть больше, чем у этого Эволюта...