Найти в Дзене

Зачем бизнесу маркировать звонки?

С 1 сентября 2025 года телефонные звонки в России изменились. Если раньше вам мог звонить кто угодно — от банка до мошенника, то теперь у бизнеса есть инструмент, чтобы заявить о себе открыто. Это маркировка звонков. Иван Павлов, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами Телфин, рассказывает: зачем вашему бизнесу маркировать звонки и как это повышает доверие клиентов. Не просто закон, а инструмент выживания на рынке Да, первоначальная цель регулятора — защита от телефонного мошенничества. Но для бизнеса маркировка стала тем рубежом, который отделяет легальные компании от серых спамеров. Представьте: ваш колл-центр звонит клиенту. Раньше он видел безликий номер и, опасаясь мошенников, мог не взять трубку. Вы теряли клиента, а ваш номер вскоре могли занести в черный список. Теперь же клиент видит на экране: «[Компания] — Служба доставки». Уровень доверия и готовность ответить увеличиваются в разы. Звонок без маркировки сегодня — это сигнал для системы: «Возможно, спам». Операт
Оглавление

С 1 сентября 2025 года телефонные звонки в России изменились. Если раньше вам мог звонить кто угодно — от банка до мошенника, то теперь у бизнеса есть инструмент, чтобы заявить о себе открыто. Это маркировка звонков.

Иван Павлов, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами Телфин, рассказывает: зачем вашему бизнесу маркировать звонки и как это повышает доверие клиентов.

Не просто закон, а инструмент выживания на рынке

Да, первоначальная цель регулятора — защита от телефонного мошенничества. Но для бизнеса маркировка стала тем рубежом, который отделяет легальные компании от серых спамеров.

Представьте: ваш колл-центр звонит клиенту. Раньше он видел безликий номер и, опасаясь мошенников, мог не взять трубку. Вы теряли клиента, а ваш номер вскоре могли занести в черный список. Теперь же клиент видит на экране: «[Компания] — Служба доставки». Уровень доверия и готовность ответить увеличиваются в разы.

Звонок без маркировки сегодня — это сигнал для системы: «Возможно, спам». Операторы связи активно борются с нежелательными вызовами, и ваш легальный, но немаркированный звонок рискует быть заблокированным. Выполнение закона стало вопросом не только избегания рисков, но и базовой эффективности бизнес-процессов.

Прямой эффект: почему ваши клиенты будут вам благодарны

Давайте разберем на конкретных примерах, что даёт маркировка.

  • Рост доверия и лояльности. Клиент устал от спама. Когда он видит, кто и зачем ему звонит, исчезает раздражение и появляется ощущение безопасности. Вы не скрываетесь, вы — открыты. Это укрепляет репутацию бренда.
  • Повышение конверсии и дозвона. Это не теория, а наша практика. Сервисные уведомления (о доставке, готовности заказа, напоминания о платеже) с маркировкой имеют значительно более высокий процент ответов. Люди ждут ваш звонок и отвечают на него, а не игнорируют.
  • Защита блокировок. Антифрод-системы операторов научились распознавать легитимные маркированные звонки. Риск, что ваш обзвон для информирования клиентов будет ошибочно заблокирован, стремится к нулю.

Бизнес-логика: считать не только затраты, но и выгоды

Да, услуга маркировки платная. Но давайте посмотрим на это как на инвестицию, а не как на затраты.

Стоимость одного потерянного звонка из-за того, что клиент не ответил из-за страха мошенничества, многократно превышает те самые траты на маркировку.

Маркировка делает ваши коммуникации прозрачными, а значит — более дешевыми и эффективными в долгосрочной перспективе.

Решение: как подключить маркировку без головной боли

В «Телфин» мы реализовали это как простую и понятную услугу — «Маркировка звонков».

Как это работает:

  • Вы предоставляете данные для отображения.
  • Мы настраиваем маркировку для всех ваших исходящих номеров.
  • При звонке вашему клиенту он видит четкую и понятную информацию о вас.

Подключение осуществляется следующим образом:

  1. Выберите номер. Проанализируйте предварительно активные корпоративные номера, с которых сотрудники компании звонят клиентам.
  2. Если у вас еще нет договора с Телфин, заключите его. Подготовьте список документов, подтверждающих права на коммерческое обозначение, вид осуществляемой деятельности по ОКВЭД и др.
  3. Подготовьте подпись. Пропишите наименование компании, данные о категориях вызовов, цели звонков и выберите необходимые элементы для подписи.

Вы не только соблюдаете закон, но и получаете готовый инструмент для повышения лояльности и конверсии.

Уже сейчас абоненты начинают привыкать к тому, что компании звонят с маркировкой. Звонок без неё скоро будет восприниматься как подозрительный и потенциально опасный.

Маркировка звонков — это не просто еще один пункт в списке требований государства. Это стратегический шаг для любого бизнеса, который ценит своих клиентов, дорожит репутацией и нацелен на рост. Это язык, на котором ваша компания говорит с клиентом: «Мы открыты, мы легальны, и нам можно доверять».

Читайте в нашем блоге «Маркировка звонков: новый стандарт доверия в деловой коммуникации»