Найти в Дзене
Есть решение

Лазерная коррекция зрения: кому можно, а кому нет? Отвечает кандидат медицинских наук, офтальмохирург

Вы носите очки или линзы и мечтаете от них избавиться? Мы поговорили с опытным офтальмохирургом Сергеем Абрамовым, автором собственных методик, используемых в России и за рубежом, который провёл более 30 000 операций! Какие есть современные методы коррекции зрения? Кому противопоказана операция? Как изменилась офтальмология за последние десятилетия? А еще почему важно быть первым во всем! Ответы вы найдете в статье ниже! Сергей Абрамов в клиническом госпитале MD GROUP «Мичуринский» ГК «Мать и дитя» Какие современные методы коррекции зрения существуют сегодня? На сегодняшний день есть три основных метода лазерной коррекции зрения. Первый — это ФРК (транс-ФРК), безлоскутная методика, где работу выполняет эксимерный лазер. Второй — Фемто-Ласик, когда с помощью фемтолазера создается тонкий лоскут-«крышечка», который поднимается, и эксимерным лазером моделируется строма роговицы. Третья методика — лентикулярная (например, SMILE или её аналог CLEAR), когда фемтолазер формирует внутри роговиц

Вы носите очки или линзы и мечтаете от них избавиться? Мы поговорили с опытным офтальмохирургом Сергеем Абрамовым, автором собственных методик, используемых в России и за рубежом, который провёл более 30 000 операций! Какие есть современные методы коррекции зрения? Кому противопоказана операция? Как изменилась офтальмология за последние десятилетия? А еще почему важно быть первым во всем! Ответы вы найдете в статье ниже!

Сергей Абрамов в клиническом госпитале MD GROUP «Мичуринский» ГК «Мать и дитя»
Сергей Абрамов в клиническом госпитале MD GROUP «Мичуринский» ГК «Мать и дитя»

Какие современные методы коррекции зрения существуют сегодня?

На сегодняшний день есть три основных метода лазерной коррекции зрения.

  • Первый — это ФРК (транс-ФРК), безлоскутная методика, где работу выполняет эксимерный лазер.
  • Второй — Фемто-Ласик, когда с помощью фемтолазера создается тонкий лоскут-«крышечка», который поднимается, и эксимерным лазером моделируется строма роговицы.
  • Третья методика — лентикулярная (например, SMILE или её аналог CLEAR), когда фемтолазер формирует внутри роговицы лентикулу (микролинзу) с нужными диоптриями и затем хирург извлекает её через небольшой разрез.

Если по каким-то причинам роговицу трогать нельзя, возможна имплантация факичных линз. Это линзочки, которые ставятся между радужкой и хрусталиком, не затрагивая природный хрусталик.

Какие есть противопоказания к лазерной коррекции?

Существуют абсолютные и относительные противопоказания. Абсолютными противопоказаниями, когда лазерная коррекция невозможна, являются заболевания глаз (кератоконус, пеллюцидная дегенерация, глаукома, катаракта и др), тонкая роговица, возраст (до 18 лет), тонкая роговица, общие заболевания (декомпенсированный сахарный диабет, аутоиммунные заболевания, инфекции и др). Относительными противопоказаниями являются состояния, когда лазерная коррекция возможна в отсроченной перспективе, например, воспалительные заболевания глаз, нестабильная рефракция, беременность и лактация, прием некоторых лекарственных средств.  Перечень противопоказаний может различаться в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и рекомендаций врача. Я также не рекомендую делать лазерную коррекцию после 45 лет, потому что начинается пресбиопия (возрастная дальнозоркость). В этом случае, чтобы вернуть полноценное зрение, мы предлагаем сделать замену хрусталиков

И, конечно, противопоказанием могут быть психиатрические заболевания в связи с непрогнозируемым поведением пациента во время операции и в послеоперационном периоде.

Правда ли, что высокая степень близорукости — это показание к кесареву сечению?

Это правило уже давно отменили. Степень миопии не является определяющим критерием при выборе способа родоразрешения, важным является состояние сетчатки. Исключение отслойки сетчатки и опасных видов дистрофий для нас являются самым важным при осмотре беременной. Раньше не было лазеров, которыми можно укрепить сетчатку перед родами. Сейчас мы дважды за беременность осматриваем пациенток, смотрим глазное дно. Если на периферии сетчатки видим истонченные, «опасные» зоны, которые могут привести к её отслойке, мы прямо на приеме проводим лазеркоагуляцию. Тем самым укрепляем сетчатку и разрешаем пациентке рожать самостоятельно.

Чем современная офтальмология отличается от того, что было 20-30 лет назад?

Практически всем. Это одна из самых быстро развивающихся областей медицины. Если 30 лет назад лазерной коррекции как таковой не было, а делали радиальные надрезы (насечки) специальным ножом, то с появлением лазеров эта травматичная и менее точная методика ушла в прошлое. За последние 20 лет совершенствовались в основном аппараты. Совсем новое направление — лентикулярная хирургия, которая появилась около 10 лет назад. По тактике хирургического лечения мы не отстаем от других стран, а где-то даже впереди.

Сергей Абрамов, кандидат медицинских наук, офтальмохирург
Сергей Абрамов, кандидат медицинских наук, офтальмохирург

Делали ли вы сами коррекцию зрения?

Да, я сделал её себе в 29 лет, хотя можно было и раньше. Считаю, что сделал поздно. У меня стопроцентное зрение, очками не пользуюсь. Своей сестре я сделал коррекцию, как только ей исполнилось 19. В целом, оптимальный возраст — с 19 до примерно 45 лет.

Насколько безопасна современная лазерная коррекция?

На сегодняшний день это одна из самых безопасных процедур в офтальмологии. Она отработана, имеет много систем безопасности и точности. В нашем центре стоят аппараты последнего поколения.

Лазерная коррекция — не единственное, что доступно пациентам клинического госпиталя MD GROUP «Мичуринский» ГК «Мать и дитя»?

Основные направления нашего центра микрохирургии глаза — это лазерная коррекция зрения, хирургия катаракты и рефракционная замена хрусталиков. Мы активно ставим мультифокальные хрусталики, которые позволяют видеть без очков после операции, и мы одни из немногих, кто делает это на обоих глазах одновременно, за один визит. Всё это мы делаем не только с помощью ультразвука, но и фемтолазера, что снижает человеческий фактор во время операции. Важными направлениями нашего отделения являются хирургия сетчатки (витреоретинальная хирургия) и глаукомы (например, имплантация дренажей). Также мы активно занимаемся кератопластикой — операцией по пересадке роговицы, для которой используем специально подготовленный лабораторный материал.

Каким современным оборудованием может похвалиться офтальмологический центр, который вы возглавляете?

Во-первых, полной линейкой высокоточного новейшего диагностического оборудования, которое позволяет диагностировать большинство офтальмопатологий, подготовить пациента к различным видам хирургического лечения, отслеживать малейшие изменения. Во-вторых, уникальным навигационным лазером для коагуляции сетчатки, который позволяет сделать процедуру за секунды, даже без прямого контакта с глазом, без использования анестетика, что особенно важно для беременных. Каждый доктор нашего центра может провести данную процедуру сразу на приеме. Мы оперируем в 3D очках. Высокотехнологичное оснащение операционной делает хирургию предсказуемой, безопасной, точной.

Мы также оказываем экстренную помощь при травмах глаза, и немаловажно, у нас своя лаборатория и дежурная бригада анестезиологов, что значительно сокращает время от первичного обращения до хирургического лечения острой патологии. Работаем и по ДМС, и на коммерческой основе

Есть ли у вас формула успеха или жизненное кредо?

Я считаю, что нужно заниматься тем, что получается, и стараться в этом быть номером один. Если заниматься чем-то посредственно, то, наверное, не стоит. Я с детства занимался музыкой, стремился играть на первом пульте в оркестре. Потом пришел в офтальмохирургию и влюбился в это дело. Для меня важна не финансовая составляющая, а кайф от работы с высокотехнологичным оборудованием и реакция пациентов на результат. Видеть, как человек после хирургии катаракты начинает видеть внуков, как с восторгом читает книги, потому что был лишен такой возможности некоторое время, или как после лазерной коррекции пациент сразу всё видит в деталях, то, что раньше было размытым пятном. Это огромное удовольствие! Я наслаждаюсь тем, что могу помогать людям и делать их счастливыми.