Найти в Дзене

Как я запустил новый товар с наценкой Х8 и вышел на маржу 30%, когда на WB хаос

Сегодня хочу поделиться свежим кейсом, который может быть полезен селлерам и менеджерам, кто работает на маркетплейсах.
В середине октября мы с командой запускали новый товар. И какого было наше удивление, когда в условиях высокой конкуренции, дорогой логистики и «плавающей» выдачи новинка выстрелила сильно выше ожиданий. Ниже делюсь конкретными цифрами, логикой действий и выводами. Средняя цена продажи за весь период - 5500 рублей.
Мультипликатор - почти х8. Сразу уточню: изначально мы планировали продавать с наценкой х6. Но спрос оказался настолько хорошим, что мы стали повышать цену, пока не нашли идеальную точку, где: Средняя стоимость логистики - 761 руб. на единицу. Процент выкупа - 36%, модель объёмная, поэтому цифра выше рынка. Но ключевое — доля логистики в цене реализации составляет 13,69%. За счёт высокого чека это абсолютно рабочий показатель, который позволяет держать итоговую маржу на уровне 31%. Можно ли жить с такой маржой вечно? Нет.
Но нам и не нужно «вечно» — нам ну
Оглавление

Сегодня хочу поделиться свежим кейсом, который может быть полезен селлерам и менеджерам, кто работает на маркетплейсах.

В середине октября мы с командой запускали новый товар. И какого было наше удивление, когда в условиях высокой конкуренции, дорогой логистики и «плавающей» выдачи новинка выстрелила сильно выше ожиданий.

Ниже делюсь конкретными цифрами, логикой действий и выводами.

📌 С какой ценой выходили?

Средняя цена продажи за весь период - 5500 рублей.
Мультипликатор -
почти х8.

Сразу уточню: изначально мы планировали продавать с наценкой х6. Но спрос оказался настолько хорошим, что мы стали повышать цену, пока не нашли идеальную точку, где:

  • процент выкупа оставался адекватным,
  • маржа - комфортной,
  • и стоки успевали бы приезжать вовремя.
скри из TrueStats
скри из TrueStats

📌 Что по логистике?

Средняя стоимость логистики - 761 руб. на единицу. Процент выкупа - 36%, модель объёмная, поэтому цифра выше рынка.

Но ключевое — доля логистики в цене реализации составляет 13,69%.

За счёт высокого чека это абсолютно рабочий показатель, который позволяет держать итоговую маржу на уровне 31%.

Можно ли жить с такой маржой вечно? Нет.
Но нам и не нужно «вечно» — нам нужна манёвренность, и она есть.

📌 ДРР всего 1%, но это временно

Мы запустили товар в 2х цветах и склеили их самостоятельно. Так как остатков было немного, дополнительный рекламный трафик не включали - модель и так хорошо заходила, поэтому мы просто добавили её в склейку к другим сильным товарам. Отсюда и ДРР 1%, он не сохранится надолго.

После прихода стоков планируем разгонять рекламу до 5% ДРР и, если потребуется, временно снижать цену ради роста заказов и оптимизации конверсий.

Финальная цель по этой модели — 20–22% маржи на оборотах, при высокой оборачиваемости.

И инструменты у нас для этого есть:

✔ запас по цене
✔ запас по ДРР
✔ стабильные конверсии

📌 Количество новинок решает

Такой результат - не счастливое стечение обстоятельств. Чтобы получить одну такую карточку, мы запустили около 10 моделей. Разной степени успешности, конечно.

Но рабочий конвейер новинок — это и есть путь к стабильности.

В следующем году план такой:

  • запускать больше моделей,
  • искать среди них те самые «бриллианты»,
  • делать ставку на товары с высоким чеком,
  • снижать долю логистики за счёт цены,
  • и перераспределять бюджет в пользу сильных карточек.

*вот здесь писал подробнее про план на 2026й год

Это сложно, не у всех моделей «выстрелит», но эта стратегия остаётся самой устойчивой в e-com, где цена ошибки стала выше, а конкуренция — жестче💪