Тема очень интересная, нужная, потому что у каждого эксперта должен быть свой пресс-кит. Допустим, вы классный, профессиональный эксперт. Юрист, который видит законы насквозь, финансист, предсказывающий курсы валют, или психолог, разбирающийся в отношениях с полуслова. Вы создали канал на Дзене, написали много статей, и вот он — звонок из крупного СМИ: «Помогите, нам нужен комментарий по вашей теме!»
Это, скажу я вам, большая удача. Потому что порой просто добиться ответа на твое письмо от редактора бывает очень и очень сложно. Это может занять и неделю, и две, и порой даже больше.
Но если вам звонят, нужно реагировать молниеносно. Но тут начинается самое веселое. Журналист, у которого горят дедлайны, просит вас срочно прислать «вашу информацию». Что вы ему отправите? Пачку своих статей? Ссылку на канал? Или срочно начнете писать автобиографию в сообщении? Знакомо?
Чтобы избежать этой суматохи, умные эксперты заранее готовят волшебный файл под названием пресс-кит. Не советую пугаться этого слова, потому что тут нет ничего сложного. Это не скучный официальный документ. Это ваша главная визитка, ваше профессиональное портфолио в одном флаконе.
Что же внутри этого «набора эксперта»?
Представьте, что ваш пресс-кит — это меню в хорошем ресторане. В нем есть все, чтобы «гость» (журналист) сразу понял, какое перед ним деликатесное блюдо (то есть вы). А от того, как вы будете себя позиционировать, зависит очень многое. Важно грамотно подать свою экспертность, чтобы к вам обращались еще не раз. Это должно войти в систему.
- Ваша фотосессия «на вынос». Не селфи на фоне ковра, а несколько качественных, профессиональных фотографий на нейтральном фоне. Портретная, деловая и просто «живая». Чтобы вас могли красиво подписать в статье. Без фото точно не получится себя представить. Поэтому об этом нужно позаботиться заранее.
- Биография, от которой не заскучаешь. Не сухой перечень «родился, окончил», а яркий рассказ о вас как об эксперте. Кто вы? Почему именно к вашему мнению стоит прислушиваться? Здесь стоит рассказать о ваших кейсах, обрисовать свой опыт и показать даты и факты. По сути, ваше резюме, но укороченное и элегантно поданное.
- Темы, которые вы можете легко озвучивать. Четкий список вопросов, по которым вас можно цитировать. «Как ухаживать за разными типами кожи в холодный период времени», «Как не совершить роковую ошибку при разводе» или «Почему криптовалюты — это не страшно» и пр.
- Ваши главные хиты, если таковые есть. Это могут быть ссылки на 3-5 ваших лучших статей, публикаций или интервью. Если нет, то ссылки на все ваши социальные сети, это тоже неплохо работает. Главное, дать полную информацию о ваших возможностях.
- Как с вами связаться? Телефон, e-mail, ТГ. Укажите предпочтительный способ связи и время, когда вы быстрее всего отвечаете.
Зачем вам это нужно?
Проще говоря, пресс-кит экономит ваше время и повышает ваш статус. Вы не тратите полчаса на переписку с каждым журналистом, а просто отправляете готовый файл. Вы выглядите как серьезный, организованный профессионал, который ценит свое и чужое время. Журналист получает весь пакет информации одним кликом и может сразу составить вопросы для вас и предложить свои, возможные темы. Те, которые в данный момент актуальны именно для редакции.
Словом, это не просто файл. Это ваш личный PR-менеджер, который работает бесплатно и без выходных. Когда ко мне приходят эксперты и бренды на PR, я сразу же прошу предоставить этот документ или, если такового нет, мы составляем его вместе. На это уходит пара-тройка дней, несколько часов совместной работы, но это действительно необходимая вещь.
Я еще всегда за то, чтобы он был классно оформлен. Потому что от визуала тоже зависит очень многое.
Как его составить? Вот 4 ключевых пункта, без которых никак:
1. Начните с сильной, но короткой биографии. Это должен быть яркий и не очень длинный текст. Мне всегда хочется добавить щепотку харизмы и живости в любой информационный текст.
2. 15 тем, на которые вы точно можете говорить. Они должны быть прописаны четко и просто. Журналист должен быть в курсе ваших компетенций.
3. Можно прописать свои главные достижения. Это и участие в крупных мероприятиях, и выпуск книги, и успешные соцсети.
Что сделать основным?
Главный фокус — на вашей уникальности и пользе. Ваш пресс-кит должен отвечать на главный вопрос журналиста: «Почему я должен выбрать именно этого эксперта?». Вы не просто юрист, вы юрист, который объясняет сложные вещи на примерах из «Игры Престолов». Вы не просто финансист, а финансист, помогающий молодым мамам вести семейный бюджет. Или вы - косметический химик, который создает свой бренд и может консультировать людей по разным проблемам с кожей. Но и тут понадобится конкретика: "Как выбрать средство для чувствительной кожи" или "Ниацинамид и витамин С в составе косметики: как это работает?".
Соберите эти пункты в единый, стильно оформленный PDF-файл — и ваша личная медиа-визитка готова. К такому эксперту обращаться - одно удовольствие!
А вы пробовали начать работу со СМИ? Пишите в комментариях!
-----------------------------------
Если у вас есть вопросы, пишите, буду рада ответить!
--------------------------------------------------
Искренне благодарю вас за то, что читаете мой блог! Не забывайте на него подписываться!
В моем Дзен-Премиум много интересных советов по PR и продвижению личного бренда, как и в Телеграм-канале.