Вопрос смены автомобиля рано или поздно встает перед каждым, и для меня он оказался особенно актуален в свете изменившихся жизненных обстоятельств. Пятьдесят километров до работы каждый день – это не просто расстояние, это испытание на комфорт, надежность и экономичность. После долгих раздумий и семейных советов, мой выбор пал на Geely Atlas в топовой комплектации Luxury, и, забегая вперед, могу сказать – я ни разу об этом не пожалел.
Автомобиль – это не только средство передвижения, но и крупная инвестиция, требующая взвешенного подхода. Мой опыт вождения насчитывает более тридцати лет, но я всегда прислушиваюсь к мнению семьи. Вечер у ноутбука сына, изучение отзывов, сравнение характеристик – все это привело к единому выводу: Atlas.
Почему именно он? Среди обилия предложений на российском рынке, Geely Atlas выделяется своим дизайном. Это не просто «китайский кроссовер», это автомобиль с явными европейскими корнями. Не секрет, что Geely тесно сотрудничает с Volvo, и это влияние чувствуется во всем – от проработки деталей до общей концепции. Многие эксперты отмечают, что Atlas разрабатывался с участием европейских специалистов, и это, на мой взгляд, ключевой фактор его успеха. В отличие от некоторых других «китайцев», о которых часто говорят с ухмылкой, Atlas собирает преимущественно положительные, открытые отзывы, что само по себе является лучшим показателем качества.
Покупка автомобиля – это не только красивые картинки в каталоге. Мне было важно проверить Atlas в реальных условиях, далеких от идеальных городских тест-драйвов. Идеальный сценарий – выезд на бездорожье, которое встречается мне на пути к загородному дому или во время выездов на природу.
Мне удалось договориться с бывшим одноклассником, который полгода владеет Atlas, и мы отправились на рыбалку. Машина, конечно, не УАЗ и не Tank по своим внедорожным способностям, но это и не её основное предназначение. На умеренном бездорожье – по мокрому песку и укатанной глине – Atlas показал себя достойно. Однако, на раскисшем черноземе или в глубокой лесной колее становится очевидно, что это кроссовер для города и легкого бездорожья, а не для экстремальных приключений. Система полного привода BorgWarner и интеллектуальные «псевдоблокировки» работают эффективно в рамках своих задач, но законы физики никто не отменял.
Что действительно радует и вселяет уверенность, так это трансмиссия. На Atlas установлена японская 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin TG81SC. Это одна из самых надежных и популярных АКПП в мире, рассчитанная на пробег до 300 тысяч километров при своевременном обслуживании каждые 60 тысяч километров. Она работает удивительно четко и плавно, что для «китайца» (опять же, с оглядкой на европейские корни) является приятным сюрпризом.
Мой Atlas в комплектации Luxury имеет светлый голубой кузов и чуть более темный салон. Ожидать отделки из натуральной кожи высшего сорта за 3,7 миллиона рублей, конечно, не стоит, здесь производитель обошелся эко-кожей. В интерьере преобладает качественный пластик, который, к слову, легко поддается чистке. У меня уже был опыт семейной поездки на ярмарку с дегустацией, и могу подтвердить – детские отпечатки пальцев оттираются без особых проблем, хотя баллончик с моющей химией и пачка салфеток в бардачке никогда не помешают.
Простор салона – это отдельный пункт для похвалы. Atlas действительно создавался с учетом размеров европейского человека. Места хватит всем, независимо от роста и возраста. Задний диван достаточно комфортный, чтобы пассажиры не чувствовали себя стесненными даже в дальней дороге. Отсутствие третьего ряда сидений я считаю скорее плюсом: это позволило сделать салон более просторным для пятерых и увеличить багажное отделение.
На дороге Atlas ведет себя мягко и предсказуемо. Даже на участках с изношенным асфальтом нет ощущения дискомфорта или необходимости постоянно «ловить» дорогу, как это иногда бывает с рамными внедорожниками. Под капотом 200 лошадиных сил, но агрессивный стиль вождения совсем не вяжется с характером этого автомобиля – он располагает к спокойной и уверенной езде.
При всех своих достоинствах, Geely Atlas оказался довольно «прожорливым» автомобилем. Несмотря на режимы экономии топлива и прямой впрыск, расход в городе составляет около 13-14 литров на 100 км, а на трассе – порядка 10 литров. Это, пожалуй, самый существенный недостаток для тех, кто привык к максимально экономичным автомобилям. Однако, для меня, с учетом ежедневных 50 км пути (30 из которых по трассе, 20 по грунтовой дороге), комфорт и удовольствие от вождения перевешивают этот момент.
Я пересел на Atlas после старой Нивы Шевроле, и разница в комфорте просто колоссальна. Когда мой Atlas был на плановом ТО, мне пришлось ездить на «Ниве» пару дней, и могу сказать, что после этого руки болели, как после разгрузки мешков с цементом. Geely Atlas же дарит совершенно иные ощущения: я приезжаю на работу после 50 км пути свежим и отдохнувшим. Это не просто машина, это вклад в мой ежедневный комфорт и хорошее самочувствие.
Geely Atlas Luxury – это продуманный, надежный и комфортный кроссовер, который полностью оправдывает свою стоимость. Он идеально подходит для тех, кто ценит комфорт в ежедневных поездках, готов мириться с умеренным расходом топлива и ищет автомобиль с европейским уровнем качества за разумные деньги. Мой опыт доказывает: Geely Atlas – это выбор, о котором не пожалеешь.
Автор: Степан Химчук