Рассказ "Колодец"
Глава 1
Глава 7
— Ну что, дорогие мои. Всем внимание. Хочу представить вам девушку, точнее, невесту моего старшенького – очаровательную Киру, — ровный, уверенный голос Катерины заполнил приватную комнату ресторана, куда она привела свою младшую сестру Соню и Толика, который мучился с похмелья.
Мужчина не испытывал особого восторга от предстоящего знакомства с будущими родственниками, но деваться было некуда. Катя наказала мужу выглядеть прилично и даже собственноручно отгладила рубашку, пуговицы которой не желали сходиться на животе. В майский день в ресторане было жарко, даже кондиционеры не слишком спасали ситуацию. Толик мечтал поскорее оказаться дома, на родном диване перед телевизором, который выполнял больше функцию радиоприемника. Фоновый шум, исходящий от техники, позволял спокойно спать перед ним часами, и Толик пользовался этим вовсю.
Но сейчас ему приходилось изображать живой интерес к происходящему, чтобы жена потом голову не сняла за то, что он сделал или не сделал. Руслан сидел рядом с Кирой, с суровым и отстраненным выражением лица. Девушка несколько раз бросала на него быстрые взгляды, словно ожидая поддержки, но молодой человек ее в упор не замечал. Мать Киры, эффектная женщина чуть за пятьдесят, холодно посмотрела на дочь.
Толик смотрел на будущую невестку и даже не знал, что сказать. Девушка была очень красивая, чуть ниже Руслана, но крепкого, спортивного телосложения. Толику даже показалось, что в плечах Кира будет даже пошире, чем ее хмурый жених. Соня с насмешливой улыбкой посмотрела на девушку:
— Очень рада, моя дорогая. Можешь рассказать о себе? На что планируете жить, где? Сможешь оплачивать аренду жилья?
Кира смутилась и слегка покраснела. Ее мать, Анна, в упор посмотрела на тётю жениха:
— Если я не ошибаюсь, мы пришли сюда знакомиться, как будущие родственники. Или нет? Это вы берете мою дочь, поэтому я жду, что жених первым расскажет о себе.
Соня вспыхнула. Поняв, что поторопилась демонстрировать свое истинное отношение, она с милой улыбкой ответила:
— Да, конечно. Прошу прощения, переволновалась. Сами знаете, все на нервах.
Катя бросила выразительный взгляд на сына. Руслан был очень недоволен словами Анны и довольно грубым тоном ответил:
— Я не на собеседование пришел. Может, обойдемся без этих трюков?
— Обойдемся. Но вторая часть вопроса нашей будущей родственницы меня тоже интересует. Точнее, твой ответ на него. На что и где вы будете жить? — Анна нахмурилась.
Кира смотрела на жениха и чувствовала, что происходящее переворачивает ее душу с ног на голову. Она встречалась с Русланом больше года и была уверена, что неплохо его знает. Оказалось, что нет. Девушка не представляла, что парень может быть так груб с ее матерью. И не ожидала, что его родственники начнут с того, что будут интересоваться ее материальным положением и способностью обеспечивать семью.
Катя поняла, что пора вмешиваться. Нацепив на лицо самую любезную улыбку, какую только могла, женщина приложила правую руку к сердцу:
— Давайте просто поговорим. У нас сегодня чудесный повод – мы обсуждаем будущую свадьбу нашего первенца, Руслана. Я столько лет ждала, когда он скажет, что готов привести невесту в дом… и дождалась. Кира, я очень рада, что именно ты повстречалась моему сыну. Я чувствую в тебе доброту, искренность и сильную волю. Это самые важные качества для счастливого брака, поверь женщине, которая замужем больше тридцати лет. Так что, предлагаю первый тост. За наше знакомство!
Никто не стал возражать. Толик, обрадовавшись возможности промочить горло чем-нибудь покрепче, чем минеральная вода, с готовностью протянул руку к бутылке коньяка, стоявшей в центре стола. Жена метнула на него жесткий, пристальный взгляд, который нес в себе немое предупреждение:
— Только посмей нас опозорить, и тебе мало не покажется.
Анна молча наблюдала за супругами и делала про себя выводы. Понятно, что в этой семье главной является Катя. Интересно, как она себя поведет? Покажет, чьи в лесу шишки, или изящно скинет маску лидера на мужа? Толик увлеченно жевал восхитительную мясную нарезку, глядя перед собой. Сидевшая рядом Соня незаметно ущипнула его за руку:
— Поухаживай за сватьей. Она еще та гарпия, сразу видно. Как бы дочка в нее не пошла.
Толик чуть не подавился. Кивнул и молча начал накладывать салат в тарелку Анны, потом скомандовал сыну:
— Рус, давай, поухаживай за будущей женой и тещей. Надо сразу товар лицом показывать, а не скромничать.
Анна едва заметно усмехнулась. Толик - простой, как три копейки, больше привычный слушаться, чем самостоятельно принимать решения. От его слов ровным счетом ничего не зависит. Катя тоже была не лыком шита и, кажется, сразу поняла, о чем подумала будущая родственница. Кира тихо разговаривала с Русланом, который, как только приступили к еде, заметно расслабился. Правда, его глаза чаще глядели в тарелку, чем на невесту или сидящих вокруг людей.
Катерина постаралась взять на себя роль души компании. Она поделилась тем, как ей было сложно учиться и привыкать к новым порядкам в учебе после родной школы.
— Это так важно, когда тебя кто-то поддерживает. В школе все наши учителя были для нас как родные, я их ни капли не боялась. Было глубокое уважение, привязанность. Но институтские… это уже высшая лига, с ними было очень сложно…
Толик с непониманием уставился на жену. Он удивленно протянул:
— Так ты же в …— и тут же заткнулся, получив толчок туфлей Сони в ботинок. Катя широко улыбнулась:
— Прошло столько лет, но я до сих пор помню, как боялась опоздать на пару или плохо сдать экзамен. Даже сейчас иногда снятся такие сны, что меня проверяют мои преподаватели. Смешно, правда?
Голос Кати раздавался всё чаще, и теперь в нем звучали нескрываемые нотки высокомерия. Анна с болью следила за реакцией дочери. Кажется, Кира слепо влюблена и не собирается никого слушать. А материнское сердце было неспокойно. Руслан говорил, что любит ее дочь, когда просил руки Киры. Но сейчас ведет себя так, словно она упрашивала его жениться на ней. Больше всего женщину передернуло от случайно подслушанного разговора в комнате Киры, когда она после работы беседовала по громкой связи с любимым:
— Я не понял, что ты из себя строишь? Кого? — рычал Руслан. — Ты не должна была подходить к этому типу, поняла?
— Извини, но это моя работа. Он пришел на капельницу, а я одна в отделении. Что такого в том, чтобы оказывать пациенту помощь? — начала сердиться Кира.
— Мне не нравится, что вокруг тебя столько мужиков крутится. Наверное, всем авансы щедро раздаешь, вот и бегут к тебе, как муравьи на сладкое, — едким голосом ответил Руслан.
— Если собираешься и дальше подозревать меня в том, чего я не делала, нам лучше расстаться, — холодно проговорила девушка. Голос Руслана тут же изменился.
— Зачем ты так? Я же просто беспокоюсь о тебе. Я безумно люблю тебя и ревную к каждому, кто на тебя посмотрит.
— Мне не нужно, чтобы меня ревновали к каждому столбу. Если не доверяешь мне, нам ни к чему сохранять отношения. Так что подумай, прежде чем обвинять меня в измене или легкомыслии, — отчеканила Кира.
Анна порадовалась было решимости дочери не допускать такого отношения. Но через несколько дней снова увидела Киру в компании Руслана, который излучал столько счастья рядом с девушкой, что Анна вздохнула:
— Опять уболтал… Кира, когда ты прозреешь? Он ведь не из тех людей, что умеет искренне любить кого-то, кроме себя.
— Я не представляю рядом с собой другого мужчину, — улыбнулась Кира. Ее глаза сияли:
— В Руслане есть что-то особенное, что мне очень нравится. Только сама не знаю, что именно…
Анна снова покачала головой. Она видела со стороны, что никакой любовью от Руслана и не пахнет. Он был себе на уме, делая что-то хорошее только тем, от кого рассчитывал получить в будущем выгоду. Зато с теми, кого считал ниже себя по статусу, не считал нужным церемониться. Кира как-то в полном шоке поделилась с матерью тем, что она наблюдала, когда жених пригласил ее в ресторан китайской кухни. Кира как скромная девушка сделала недорогой заказ, но зато Руслан заказал столько, что впору было накормить целую ораву. Зато потом, когда нужно было оплачивать счет, мужчина устроил скандал, заявив, что он не мог столько заказать и официантка пытается его надурить. Руслан крыл ее матом так, что Кира поняла - еще немного, и их заберут в участок. Она пробовала урезонить жениха, но тот повернулся к ней и так рявкнул, что Кира испуганно замолчала. В её глазах появилось такое выражение, что Руслан мгновенно остыл и бросился к девушке, обнял ее и начал шептать:
— Не переживай, ничего страшного не произошло. Сейчас с этой дрянью разберусь и поедем в гостиницу…
— Я никуда не поеду, — дрогнувшим голосом ответила Кира. — За что ты так набросился на бедную девушку? Она тебе ничего плохого не сделала.
— Ладно, пусть не сделала. Но она должна знать свое место. Пусть знает, что ей любой клиент может суп на голову вылить, а она ничего не сделает, — самодовольным тоном ответил Руслан.
— Что ты сказал? — Кира не поверила своим ушам и посмотрела на жениха так, словно впервые его увидела. — Разве это нормально – так вытирать ноги об людей?
— Она не люди, а обычная официантка. Я таких за людей даже не считаю, — ухмыльнулся Руслан.
Кира поняла, что это его истинное лицо. Она молча разорвала объятия Руслана и вышла из ресторана.
Через несколько дней на номер Киры пришло странное сообщение:
«Руслан попал под машину, сейчас в реанимации».
Кира была в панике. Что случилось, объяснить ей было некому. Девушка поняла, что до сих пор переживает за Руслана и помчалась к нему в больницу. Там она обнаружила жениха на больничной койке с перебинтованной рукой. При виде его бледного лица с темными кругами под глазами, Кира забыла обо всех своих сомнениях и крепко обняла мужчину. Он обнимал ее в ответ и заглядывал в глаза:
— Кира, прости меня. Я повел себя, как последний кретин, такого больше не повторится.
— Как тебя угораздило? — прошептала девушка сквозь слезы, на что услышала:
— Я не заметил, как машина выскочила. Задумался о тебе…
Как только Руслан выписался и снял повязку, влюбленные подали заявление в ЗАГС. Кира думала, что делает все правильно, но Анна после ее рассказа сокрушенно покачала головой:
— Он станет еще хуже, как только станет твоим мужем. Просто сейчас ему нужно убедиться, что ты никуда не денешься…
Кира не вняла совету матери. На свадьбе многие родственники со стороны Руслана только и делали, что обсуждали невесту:
— Крепенькая и симпатичная. И по глазам видно, что умная.
Находились и такие, кто посмеивался:
— Она не слишком крупная для нашего Русланчика? Раньше-то у него все девушки были как тростинки, а у этой косая сажень в плечах. Как бы не пришибла нашего мальчика…
После свадьбы молодые поехали в гостиницу. Кира никому не призналась, что в первую брачную ночь Руслан, который знал, что у нее до этого был мужчина, в которого она была влюблена, устроил ей допрос с пристрастием.
— Где он? Я его найду и сверну ему шею. А потом голову принесу тебе на блюде, чтобы ты сама увидела, как надо поступать с теми, кто не хранит себя для мужа.
— Я собиралась за него замуж, — тихо ответила Кира, глотая слезы, — но он… бросил меня за неделю до свадьбы. Нашел себе богатую невесту, а про меня забыл. Зачем ты так? Ты же обо всем знал, я тебе всё рассказывала.
— Знал бы, что мне будет муторно спать с тобой после кого-то, не стал бы замуж звать, — зло ответил Руслан. — Меня же дружбаны засмеют. Скажут, притащил домой гулящую…
— А тебе обязательно перед ними отчитываться? — возмутилась Кира. — Неужели ты такими вещами делишься со своими друзьями? Что еще ты им рассказываешь?
Руслан начал кричать, что ему будет стыдно перед матерью за то, что ее невесткой стала такая недостойная девка.
— Казнить бы тебя без суда и следствия за все твои косяки. Если бы все бабы отвечали за то, что натворили, было бы больше порядочных людей, — шипел Руслан, не сводя горящего взора с лица Киры. Она устало закрыла глаза:
— Что с тобой происходит, Руслан? Почему в нашу брачную ночь ты как с цепи сорвался? За что я должна отвечать?
Мужчина не спешил отвечать, а зло сопел и зыркал глазами. Заметив, кто Кира начала плакать, почувствовал что-то вроде вины и уселся рядом, похлопал ее по коленке:
— Извини, я иногда бываю таким. Неприятным. Но это все потому, что хочу видеть в тебе идеальную девушку… какой ты мне казалась.
— Идеалов не бывает, — отстранилась от него Кира и натянула на себя одеяло. — Спокойной ночи.
Она отвернулась, но у Руслана было другое мнение на сей счет. Он быстро стянул с себя одежду и нырнул под одеяло, начав шарить руками по телу Киры. В его жарком шепоте появилась животная страсть:
— Я так хочу тебя… ты моя жена, не имеешь права отказывать.
Кира сопротивлялась, как могла, но все было тщетно…
В семь утра им в номер позвонили. Это была Катерина, которая примчалась в гостиницу ни свет ни заря. Она стояла в коридоре и нетерпеливо моргала, когда появился сонный Руслан, на ходу потиравший глаза.
— Привет, мам. Что случилось? — хриплым голосом спросил он.
— Как что? — всплеснула руками женщина. — Ты почему в таком виде, да еще и один? Где Кира?
— Душ принимает, — зевнул мужчина.
— Я тебя не для того рожала, чтобы какая-то прошмандовка тобой командовала. Это ты должен быть хозяином жены, чтобы у нее мыслей не было, что может быть по-другому. Будь с ней построже, а то на голову залезет. Иди и зови ее сейчас же, домой поедем. Надо готовиться родню встречать.
Кира была поражена, когда Руслан передал ей требование матери. Девушка собиралась на ночное дежурство в больнице и хотела немного отдохнуть. Подумав, она решила не создавать конфликт на пустом месте и согласилась помочь. Катя была вне себя от злости:
— Тоже мне, дочка министра! Еще одна королева на мою голову!
Прибыв в квартиру свекров, Кира услышала необычную новость: Борис давно жил с одной женщиной, которая была старше него на десять лет. У них даже была дочь, которую Катя всем представляла как свою внучатую племянницу. Пятилетняя Алиса была рыженькой, с пухлыми щечками и озорной улыбкой. При виде Киры, которая вошла вслед за Русланом, девочка сложила руки на груди и оценивающе оглядела невестку. Потом слащаво проговорила:
— Ну наконец-то! Привезли лентяйку!
Гости, среди которых были только родственники Руслана, дружно засмеялись:
— Ребенок сразу понял, что к чему. Дети же не умеют врать в таком возрасте.
Кира смутилась, но постаралась поскорее взять себя в руки. Она понимала, откуда растут ноги у этого маленького спектакля, но сделала вид, что ничего не расслышала. Катя с притворной улыбкой проговорила:
— Кира, не обижайся на Алисочку. Она еще маленькая, говорит, что думает.
Девочка начала кривляться и гримасничать, глядя на Киру:
— А почему ты такая толстая?
Кира замерла и уставилась на маленькую нахалку. Во взгляде девушки появилось строгое выражение, которое не понравилось родственнице Катерины, и та строго сказала:
— Иди на кухню, займись готовкой.
Кира молча направилась к выходу. Руслан двинулся за ней, шипя на ходу:
— Ну и куда ты намылилась? Обиделась? Алиска же маленькая, что тут такого?
— То есть для тебя нормально, что надо мной ржут, когда эта мелкая хамка называет меня толстой? — холодно проговорила Кира. — Я не останусь здесь, пусть поищут себе другую прислугу.
— Кира! — Руслан больно схватил жену за руку, но она легко вырвалась. Взгляд, которым она одарила мужчину, заставил последнего замереть на месте.
— Я ухожу. А ты решай, с кем останешься.