Найти в Дзене
Ольга Брюс

— У меня нет имущества.

Лиза не видела того, кто сбил ее дочь, не знала о том, какие обстоятельства вынудили сесть за руль в нетрезвом виде, но она почему-то не чувствовала ненависти к Лене, не считала ее одну виноватой в случившемся. Вернее, она считала, что вина ее не столь велика, какой пытались её представить обвинитель и муж Лизы. Молодую мать не покидало ощущение, что дочке становилось хуже потому, что на виновную вешали несправедливое обвинение. Находясь рядом с больным ребенком, в голову порой могут приходить весьма спорные и странные мысли. Первой, кому досталось после аварии, была Лиза. Игорь и раньше постоянно поднимал на нее руку, но в тот вечер всё было намного серьезнее. Написав отказ от медицинской помощи, он увез жену домой и дал волю всему тому злу, что сидело в нем долгие годы с того момента, когда жена сообщила ему о беременности. Рождение Нади стало для нее оберегом от побоев, но ранее он умел избивать так, что на теле оставался минимум следов, которые даже врач не принял бы за резу
Оглавление

Глава 1

Глава 4

Лиза не видела того, кто сбил ее дочь, не знала о том, какие обстоятельства вынудили сесть за руль в нетрезвом виде, но она почему-то не чувствовала ненависти к Лене, не считала ее одну виноватой в случившемся. Вернее, она считала, что вина ее не столь велика, какой пытались её представить обвинитель и муж Лизы. Молодую мать не покидало ощущение, что дочке становилось хуже потому, что на виновную вешали несправедливое обвинение. Находясь рядом с больным ребенком, в голову порой могут приходить весьма спорные и странные мысли.

Первой, кому досталось после аварии, была Лиза. Игорь и раньше постоянно поднимал на нее руку, но в тот вечер всё было намного серьезнее. Написав отказ от медицинской помощи, он увез жену домой и дал волю всему тому злу, что сидело в нем долгие годы с того момента, когда жена сообщила ему о беременности. Рождение Нади стало для нее оберегом от побоев, но ранее он умел избивать так, что на теле оставался минимум следов, которые даже врач не принял бы за результат побоев. А она научилась молчать и не жаловаться, ибо защиты от тирана не было. Утром, едва живая от побоев, она снова вернулась в больницу к дочери. Жаловаться врачам или просить помощи она не решилась.

Так в их семейной жизни повелось с самого начала. Она совершенно не интересовала мужа. Она была чуть ли не втрое младше него, и единственным ее предназначением было рождение ребенка. От предыдущих браков Игорь не смог получить наследников, которых страстно желал. Его первая жена сбежала, когда он впервые поднял на нее руку. Вторая не стала дожидаться и первых побоев, сумев оставить его без значительной части имущества. Потом были мимолетные романы, но ни одна дама так и не надумала родить ему малыша. Раздосадованный, он на несколько лет вообще оставил мысли о женитьбе и появлении наследника.

А потом идея о рождении ребенка захватила его с новой силой. Сын, наследник, виделся ему пределом мечтаний. Мальчик должен был продолжить его дело, увеличить бизнес и стать правой рукой отца, его гордостью и опорой. Однако опыт подсказывал, что для получения наследника на этот раз нужна была тихая, здоровая, а главное – бессловесная девушка. Чтобы не пыталась сбежать или отобрать у него имущество. И такая быстро нашлась. Водитель Игоря попросил найти для его дочери какую-нибудь работу.

— Жена у меня умерла, а девка взрослая уже, на одну свою зарплату я ее не вытяну. Взрослая уже, пусть сама зарабатывает! – рассуждал мужчина, пока Игорь раздумывал над его просьбой.

Идея взять девушку не только на работу, но и в свою постель, родилась моментально. Игорь задал водителю несколько вопросов о его дочери, но они в большей степени касались здоровья девушки и особенностей ее характера.

По сути, он купил Лизу у отца, который, как оказалось, любил приложиться к бутылке, несмотря на работу водителем. Однажды мужчина не сдержался, выпил за рулем и попал в аварию вместе с Игорем. К счастью, никто не пострадал, но авто нуждалось в серьезном ремонте. Чтобы покрыть расходы на восстановление автомобиля, ему пришлось бы работать без оплаты несколько лет. Или согласиться на альтернативное решение проблемы. Он даже не сразу понял, что от него требует начальник.

— Ну а что, брак – дело хорошее. Я со всем согласен! Лизка – девка здоровая, умная, работящая. Если вам она приглянулась – совет да любовь! Перечить не стану. А то, что ей восемнадцать всего – так ерунда.

— И тебя не смущает, что я старше?

— А чего смущаться? Я тоже сильно старше жены был. Главное – вы здоровый и не женатый! К тому же, вы ее не в уборщицы и не в кухарки к себе берете. В жены! Будет она жить, как у Христа за пазухой! У вас вон какой дом большой. Будет словно сыр в масле кататься.

Мужчина не заметил, как странно улыбнулся начальник.

Мнения дочери отец естественно не собирался спрашивать. Родители воспитывали Лизу в строгости, запрещая обсуждать их решения. Когда отец объявил, что она выходит замуж за его начальника, девушка в ужасе не смогла ничего сказать.

Первый год муж не уделял Лизе никакого внимания. Они не разговаривали, прочти не виделись, но Лизу регулярно возили в больницу на многочисленные обследования. Лишь когда врачи сообщили, что девушка совершенно здорова и готова к беременности, Игорь заявил свои супружеские права. Ту ночь девушка потом долго вспоминала с ужасом. Ничего того, о чем пишут в любовных романах, в ее первую брачную ночь не было. Ей было больно и страшно, но даже вскрикнуть она не посмела. Кошмар повторился в следующие несколько ночей. Лишь когда стало ясно, что Лиза ждет ребенка, Игорь повез ее в ЗАГС…

***

Лиза была на втором месяце беременности, когда до нее дошли печальные новости - её отца обнаружили мертвым в собственной квартире. Никого не удивило это событие. В последнее время мужчина практически не бывал трезв. Больное сердце не выдержало очередную чрезмерную дозу алкоголя.

Однако Лиза отреагировала на известие хуже, чем ожидала. Ее потряс тот факт, что теперь она стала круглой сиротой. Весь вечер она проплакала в своей комнате, а утром попала в скорую с сильной болью в животе. Спасти беременность не удалось. Так же, закончились и три следующие…

***

Обнаружив, что снова забеременела, Лиза несколько месяцев тщательно скрывала свое положение. Однако даже невнимательный муж в итоге заметил округлившийся живот. Остаток срока будущая мать провела под постоянным контролем врачей в частной клинике. Столь серьезные меры дали результат – беременность удалось сохранить и доносить почти до конца срока. Немного раньше положенного, но на свет всё же появилась жизнеспособная девочка. Игорь был разочарован. Когда врач сообщил о появлении вполне здоровой девочки, Игорь едва не разбил о его голову стул. В наказание за «неправильного» ребенка, Лиза с дочкой были посажены под домашний арест. Теперь их контакты ограничивались лишь частным доктором, который наблюдал малышку и не задавал лишних вопросов. Так начались пять лет затворничества Лизы и Наденьки. Имя дочери она дала сама, муж потерял к ним интерес и почти не появлялся в их жизни.

Лиза понимала, что мириться с таким положением дел нельзя. Одно дело – она сама сидела в доме, как птица в клетке. И совсем другое – обречь на такую жизнь ребенка. Надюша была напрочь лишена общения со сверстниками. Лизе не позволено было даже гулять с ней на детской площадке. Раз за разом она просила мужа разрешить им с малышкой жить обычной жизнью. Раз за разом она получала отказ, опасаясь, что муж снова поднимет на нее руку. Однако после появления Нади он словно перестал замечать жену. Она настолько разочаровала его, родив дочь, что он не хотел даже видеть ее рядом с собой. Несколько раз молодая мать подумывала о том, чтобы уйти с ребенком от мужа, но понимала – идти ей некуда. Отец успел заложить квартиру перед смертью, а иного имущества у него и дочери не было. Лиза с Надей оказалась бы на улице без средств к существованию. Допустить этого она не могла.

Тем не менее, ей удалось убедить мужа отдать дочь в детский сад, а на пятый день рождения даже устроить небольшой детский праздник. Знала бы несчастная мать, как закончится тот день, она закрылась бы с малышкой в самой дальней комнате и не показывалась еще много лет.

Однако история не знает сослагательных наклонений и самое страшное уже произошло. За окном больницы начиналась весна, а Лиза замечала лишь незначительные и едва уловимые улучшения в состоянии дочери.

***

Весна уже вовсю вступила в свои права, а жизнь двух молодых женщин продолжала зависеть от состояния хрупкой слабенькой девочки. Лена и Лиза были почти ровесницами, но как по-разному складывалась их жизнь! В иных обстоятельствах они даже могли бы стать подругами, ведь у них было немало общего. Они обе пережили несколько потерь, никогда не были избалованы вниманием мужчин, при этом продолжали верить в чудо и надеяться на лучшее.

К сожалению, сейчас они находились по разные стороны баррикад. Лиза буквально жила в больнице рядом с ребенком. Вместо нее борьбу в суде вел муж. Лена, измученная постоянными переживаниями, тоже попала в больницу. Теперь вместо нее на суде появлялся только адвокат.

Для обеих теперь здоровье маленькой Нади стало единственным, что имело смысл. Однако шли дни, а девочка так и не приходила в сознание. Врачи говорили, что детский мозг – удивительно пластичен и способен восстановиться, но с каждым днем верилось в это всё сложнее.

Находящаяся у постели мама, которая должна была стать для ребенка источником поддержки и силы, сама была на последней стадии истощения и едва открывала утром глаза. Она давно потеряла счет дням и едва различала смену дня и ночи. Врачи, призванные лечить малышку, опасались, что первой не станет матери. Депрессия, физическое и моральное истощение, нервное перенапряжение…Лиза едва ли выглядела здоровее дочери. Примерно в том же состоянии пребывала и Лена. Она настолько измучила себя чувством вины, что готова была добровольно завершить свою жизнь. А что? Жизнь за жизнь! Все честно!

С каждым днем идея все прочнее пускала корни и вскоре Лена не могла думать ни о чем другом. Она перестала есть, чтобы быстрее исполнить задуманное. К счастью, относительно хорошие новости заставили ее отвлечься от страшного плана. Отец девочки забрал заявление и перестал настаивать на том, чтобы посадить Лену. Причина была проста – ему надоело бороться за дочь, которая могла и не прийти в себя. Ему нужен был крепкий здоровый сын, а не слабая дочь с кучей диагнозов. Дав поручение своему адвокату решить вопрос с разводом, он написал Лизе сообщение о том, что она больше не будет его женой и посоветовал не мешать бракоразводному процессу.

Прочитав сообщение, Лиза даже обрадовалась. Больше с этим извергом ее ничего не будет связывать. Удивительно, но ее состояние робкой и мимолетной радости передалось и Надюше. Впервые за несколько недель врачи заметили уверенную положительную динамику.

Однако вместе с положительными новостями о здоровье ребенка пришли и менее радостные – Игорь подал на развод и потребовал от Лизы написать согласие на проведение развода в ее отсутствии. Также в бумаге значилось, что она не имеет никаких претензий к мужу – ни финансовых, ни имущественных. Получалось, после выхода из больницы им с Надей попросту некуда было идти. У матери не было денег даже на то, чтобы снять жилье на первое время.

Узнав, что её муж отказался от них, а обратиться больше не к кому, несчастная мать снова впала в состояние безвольного безразличия и бессилия изменить хоть что-то. В детстве и юности она прочитала много книг. Во многих она встречала ситуации, в которых мать ради своих детей едва ли не сворачивала горы, шла на безрассудные, а порой и героические поступки.

Еще тогда, не имея собственного ребенка, Лиза думала – смогла бы она так же? Смогла бы собрать волю в кулак и пройти сквозь любые испытания ради детей? Как показал случай с её единственным ребенком – не смогла. Она оказалась слишком зависимой от других людей. Всю её жизнь важные решения принимались за нее. В детстве это казалось нормальным и естественным. В юности она была бы рада, если б отец принимал хоть, какие-то важные решения. Но он просто свалил с себя ответственность за дочь, выгодно пристроив её. А затем, вплоть до сегодняшнего дня, все решения принимал муж. Она даже не выбирала, что есть и во что одеваться, что уж говорить о более важных решениях. Естественно, оказавшись в ситуации полной беззащитности, Лиза не справилась с грузом навалившейся ответственности и сломалась. В то время, как состояние Наденьки стремительно улучшалось, врачи были вынуждены госпитализировать ее мать. Прошло еще несколько недель прежде, чем она пришла в себя настолько, что смогла не только снова находиться рядом с дочерью, но и принять участие в суде над Леной. Увидев, что Наденька пошла на поправку сразу, как только муж отказался от своих претензий, Лиза решила выступить в качестве свидетеля защиты и рассказать о событиях того вечера. О том, что малышка сама выбежала на дорогу. Показания не могли снять с Лены вины за нетрезвое вождение, но могли сделать приговор существенно мягче. Да и улучшение состояния девочки позволяло надеяться на то, что Лена избежит тюремного заключения.

Никогда в жизни новости не радовали Лену так сильно, как извести о том, что Надюша пошла на поправку, а ее мама готова выступить на стороне защиты.

Лена с нетерпением ожидала судебного заседания, на котором окончательно должна была быть поставлена точка в этом сложном, долгом и выматывающем процессе. И вот, суд состоялся. Адвокат блестяще выстраивал процесс, не позволяя обвинителю задавать провокационных вопросов или путать свидетелей.

У мамы малышки не было претензий к Лене. Вся работа, проделанная обвинителем в течение прошедших месяцев, оказалась бессмысленной. К тому же от участия в деле устранился отец пострадавшей. О состоянии здоровья ребёнка он перестал интересоваться уже довольно давно. Понимая, что настаивать на тюремном заключении бессмысленно, обвинитель даже не старался выиграть процесс.

По закону, за вождение в нетрезвом виде Лену должны были лишить права управления автомобилем, а также назначить крупный штраф. Учитывая, что машиной она почти не пользовалась, наказание было для девушки не таким уж и строгим. Сложнее обстоял вопрос со штрафом. Финансовые трудности не позволяли оплатить его. Однако этот вопрос она решила отложить до момента освобождения, не хотелось ничем омрачать радость предстоящего события.

После оглашения оправдательного приговора, Лена решила подойти к Лизе и лично попросить прощения за всё случившееся. Девушки впервые встретились лично со дня аварии. Обеим этот период дался нелегко, обе вышли из него основательно потрепанными. Заняв столик в ближайшем кафе, они проговорили почти час. Оказалось, что у них действительно много общего.

Удивительно, в какой причудливый узор жизнь порой сплетает нити судеб совершенно разных людей. Одни могут всю жизнь прожить бок о бок и не встретиться, других она соединяет и связывает даже если они живут на разных континентах. Когда-то в юности Лена прочитала красивое изречение о нитях судьбы, которые никогда не порвутся, если связали родственные души, и очень надеялась когда-нибудь встретить такую душу.

Лиза рассказала о себе. В конце разговора, не в силах больше держать проблемы внутри себя, она поделилась главной бедой – едва Надюша будет готова к выписке, встанет вопрос о том, куда везти ее из больницы.

— У меня нет никакого имущества. Родители всю жизнь по съемным квартирам кочевали, потом приобрели свой угол, но отец его благополучно пропил. На имущество мужа я тоже не могу претендовать. Ваш адвокат предложил мне подать на алименты и попытаться отсудить хотя бы часть имущества мужа, но я так его боюсь, что не посмею требовать даже денег на содержание ребенка.

— Но ведь вы должны это сделать! Хотя бы ради дочери! Она нуждается в вас, в сильной маме, которая защитит ее, а не спрячется в кусты, как трусливый заяц! Я понимаю, что мне рассуждать гораздо легче, глядя со стороны на чужие проблемы, но вам давно пора научиться отстаивать свои права и права ребенка. Она нуждается в вас!

Кроме советов, Лена помогла новой подруге и делом. Она пригласила Лену с дочкой пожить в квартире своих родителей на то время, пока они не встанут на ноги. Адвокат Лены помог Лизе подать заявление на алименты. Игорь пытался звонить и угрожать, но дальше слов его попытки не пошли.

Покидая родной город и отправляясь в маленький городок, где ей теперь предстояло жить с дочкой и новой подругой, Лиза вдруг вспомнила свою жизнь.

Она была тихой, послушной девочкой, не доставлявшей родителям ровном счетом никаких проблем. Никто и никогда не интересовался, чего ей хотелось и как было бы лучше для неё. Ей выбирали удобную и практичную одежду, хотя ей хотелось яркую и красивую. Она прилежно училась в школе, потому что лишь образованные девочки в будущем смогут чего-то добиться. Она не тратила время на свои увлечения и постепенно совершенно забыла, о чем мечтала в детстве и чем увлекалась. Теперь ей предстояло найти ту стезю, которая не только стала бы для них с Надей источником дохода, но и делом всей жизни.

Лиза без преувеличения решила полностью изменить свою жизнь. Судьба давала ей шанс и она просто обязана была им воспользоваться.

Вместе с Леной они решили открыть творческую студию для малышей. Надюша быстро адаптировалась в новом садике и нашла друзей, а Лена и Лиза нашли поддержку в друг друге. Пройдет несколько лет прежде, чем они будут готовы к переменам в личной жизни. Но это уже совсем другая история.

Конец. Благодарю за внимание ❤️