Найти в Дзене

Требуется ли седьмой коренной опоре смазка? :))

Двигатель Mercedes-Benz OM366 более, чем знаменит! Он выпускался 20 лет с 1981 по 2001 годы, имел 72 модификации и устанавливался на самые различные автомобили, а также на кое-какую спецтехнику. Двигатель этот по праву заслужил репутацию миллионника. Действительно, это один из тех двигателей, которые можно так называть без всякого сарказма. Ресурс, заявленный производителем, в зависимости от того, на чем был установлен двигатель, составлял 600-800 т. км, а в реальности, многие 366-е двигатели действительно проезжали без капитального ремонта миллион и более километров. Наша история про 366-й установленный на комбайне, потому сколько километров он проехал никому неизвестно, а сколько моточасов, нам не сообщили, но надо полагать, что много. А может и не много (всякие странности бывают на свете), но так или иначе, в один прекрасный день, кто-то решил, что необходимо заменить блок цилиндров. А приняв такое решение, люди приобрели новый и очень недорогой блок. Конечно! С новым-то блоком, дв

Двигатель Mercedes-Benz OM366 более, чем знаменит! Он выпускался 20 лет с 1981 по 2001 годы, имел 72 модификации и устанавливался на самые различные автомобили, а также на кое-какую спецтехнику. Двигатель этот по праву заслужил репутацию миллионника. Действительно, это один из тех двигателей, которые можно так называть без всякого сарказма. Ресурс, заявленный производителем, в зависимости от того, на чем был установлен двигатель, составлял 600-800 т. км, а в реальности, многие 366-е двигатели действительно проезжали без капитального ремонта миллион и более километров.

Наша история про 366-й установленный на комбайне, потому сколько километров он проехал никому неизвестно, а сколько моточасов, нам не сообщили, но надо полагать, что много. А может и не много (всякие странности бывают на свете), но так или иначе, в один прекрасный день, кто-то решил, что необходимо заменить блок цилиндров. А приняв такое решение, люди приобрели новый и очень недорогой блок.

Конечно! С новым-то блоком, двигатель опять будет работать бог знает сколько! - так, наверное, думали труженики полей. Но, вот, нет! Что-то пошло не так и через короткое время после продажи этого блока, наш партнер в одном из городов центрального черноземья получил претензию следующего содержания: «после сборки двигателя, установки на комбайн и пробного запуска через короткое время стал слышен посторонний стук, а затем шатун выбил стенку блока». Партнер попросил помочь разобраться.

Прочитав такую претензию, мы, не дожидаясь прибытия блока цилиндров с «выбитой стенкой», спросили про статистику продаж и узнали, что на тот момент, продано таких блоков было 5 штук и никаких претензий никто, до сих пор, не предъявлял.

Ну, что же? – подумали мы. Конечно, это не блок виноват! Что у них там произошло с двигателем такое, что понадобилась замена блока? Наверняка дефектовку сделали плохо, напихали в новый блок старых деталей, которые без ремонта туда пихать ни в коем случае не следовало. И вот закономерный результат!

Так подумали мы, еще не видя блока, и забегая вперед, скажем, что сильно ошиблись:)! А потом приехал и блок. Он действительно был с виду практически новый, если б не некоторые, вышеупомянутые нюансы😊(см фото 1, 2 и 3).

Фото 1. Блок цилиндров. Вид справа.
Фото 1. Блок цилиндров. Вид справа.
Фото 2. Блок цилиндров. Вид слева. Дыра в стенке показана стрелкой.
Фото 2. Блок цилиндров. Вид слева. Дыра в стенке показана стрелкой.
Фото 3. Блок цилиндров. Вид со стороны постели коленчатого вала. Разрушение показано стрелкой.
Фото 3. Блок цилиндров. Вид со стороны постели коленчатого вала. Разрушение показано стрелкой.

Честно говоря, и увидев блок, мы поначалу не напряглись. Ну, что тут удивительного? Поставили старый коленчатый вал с изношенной шейкой или шатун с геометрией НГШ оставляющей желать сильно лучшего, соответственно ничего толком не смазывалось и через короткое время случилось, то, что случилось.

В целом, все почти так и было, только произошло это по причинам, не связанным с состоянием вала и шатуна. Самые внимательные возможно уже увидели проблему на фото 3? 😊

Ну, а мы эту проблему увидели только когда демонтировали крышки коренных опор (см фото 4).

Фото 4. Блок без крышек коренных опор. Стрелками показаны отверстия для подачи смазки к коренным шейкам коленчатого вала.
Фото 4. Блок без крышек коренных опор. Стрелками показаны отверстия для подачи смазки к коренным шейкам коленчатого вала.

Верхний ряд отверстий в постели коленчатого вала на фото 4 – это отверстия для подачи смазки к шейкам распределительного вала, а нижний ряд, соответственно, для подачи смазки к шейкам вала коленчатого. И видите? На седьмой опоре отверстия-то не хватает! (см фото 5)

Фото 5. 6-я и 7-я опоры коленчатого вала. След от отверстия во вкладыше показан стрелкой.
Фото 5. 6-я и 7-я опоры коленчатого вала. След от отверстия во вкладыше показан стрелкой.

Вот, собственно, и весь сказ. Т.е. смазка к седьмой коренной и шестой шатунной шейкам коленчатого вала не поступала в принципе. От слова совсем! Понятно, что при таких обстоятельствах, НГШ шатуна шестого цилиндра очень быстренько застучала и разрушилась. Тут все понятно. Но остались два вопроса.

Первый к производителю этого блока цилиндров: как это вообще возможно?!

Нам не доводилось бывать на иностранных заводах, где производят блоки (эта компания точно их делает не в пакистанской подворотне), но мы бывали на предприятиях, например, Federal Mogul, где производят вкладыши и поршневые кольца. Вкладыш без отверстия для смазки? Это в принципе возможно, но он будет не один. Их будет много, т.к производство автоматизированное в очень высокой степени. Соответственно, если операция сверления по какому-то недоразумению «выпадет», то так и погонят. В конце это скорее всего выявит контролер ОТК и поднимет тревогу. А, вот если и контролер профукает, что тоже возможно (он всего лишь человек), то так и упакуют. Но не один вкладыш, а целую партию. А здесь что? Как это у них так получилось? Чудны дела твои, господи!)

Второй вопрос к мотористу: когда ты вкладыш с двумя отверстиями устанавливал в опору, где отверстие одно, неужели ничего нигде не шевельнулось?

Или совсем было наплевать на свою работу? Может, зарплату вовремя не заплатили? Как так можно было собрать?

И ведь все знают, что если моторист деталь с явным дефектом допустил до сборки, то ответственность его! За блок-то производитель деньги, естественно, вернул, но там кроме блока еще полно всего, и совсем недешевого всего! Не жалеют себя некоторые люди. Совсем не жалеют!

Это еще одна короткая статья про брак производителя, причем очень странный брак. Имя производителя мы здесь полоскать не станем, тем более что он брак признал и честно рассчитался, скажем только, что это не UMpro (не мы:)).

И предвидим вопрос от почтеннейшей публики: А бывают ли «косяки» у UMpro?

А как же?! Конечно бывают. Но обнаружив косяк, мы организуем проверку всей партии товара и весь выявленный брак немедленно изымаем из продажи. И это, как мы полагаем, одно из важных преимуществ нашей продукции.

-6