Baldur’s Gate 3 не про спринт и не про прямую траекторию.
Это игра, в которой любое действие вызывает реакцию мира: ловушка, взгляд NPC, изменённый маршрут боя или диалог, который открывается только из-за одной детали.
Новые игроки допускают ошибки — и это естественная часть структуры BG3.
Но некоторые решения стоят слишком дорого: меняются ветки, пропускаются сцены и смещаются флаги событий — это часть логики BG3.
Большинство таких моментов можно смягчить, если понимать, какие механики незаметны на первый взгляд. Высота даёт Advantage.
Это повышает шанс попадания и снижает промахи. А враги внизу хуже замечают цель — угол обзора делает своё. Практика: занимать возвышенности, даже если путь длиннее. BG3 — наследник Divinity: Original Sin.
Среда здесь — часть боя. Практика: перед каждым кастом анализировать окружение: масло, газ, воду, бочки, факелы, разломы. Новички держат их “на потом”.
Потом — наступает смерть. Практика: использовать магию активно — игра создаёт ритм, который поддержи