Ашот знал от главы феодосийской диаспоры о том, что сегодня их заведение посетит не самый законопослушный гражданин Украины, у которого полно своих проблем с правоохранителями, поэтому заранее подготовил ответ:
– Через полчаса у нас будет доставка продуктов, выедем вместе через склад.
(часть 1 - https://dzen.ru/a/aQmVYseD1Tf71MEJ)
Джон выдохнул и даже улыбнулся:
– Как вы работаете под постоянным контролем? И потом… – Ильдар обвёл вокруг руками. – Даже стены имеют уши! (Sogar Wände haben Ohren!)
К столу подошла Карина с парящей чашкой в руке.
– Мы тоже не отстаём от прогресса… – Хозяйка кабинета поставила первую чашку перед гостем, махнула рукой в сторону мигающей аппаратуры на столе и вернулась к кофейной машине, добавив на ходу. – Здесь можно говорить обо всём.
Старший брат объяснил:
– У нас свой технический отдел и своя разведка. Мы знаем, какую квартиру арендует BKA и при желании могли бы ослепить всю оптику. Но зачем? Агенты найдут другую площадку. Пусть следят и слушают наши телефоны! Федералы думают, что я целыми днями нахожусь в ресторане…
– Тогда понятно! – Гость расслабился и начал подводить берлинских армян к своей теме дня. – Карина, а вам кто-нибудь до меня говорил, что вы невероятно красивая?
Довольная девушка рассмеялась, ставя чашку перед братом.
– Ильдар, а ты первый, кто так заявил в присутствии Ашота.
– Тогда я скажу ещё больше! Вы даже красивее самой Лейлы!
– Это ещё кто такая? – Директор ресторана вернулась на место и с интересом уставилась на гостя.
– Дочь Гагика! Первая красавица в Феодосии и известный детский врач… – Крымский татарин, подняв статус обычного врача детской поликлиники, сделал первый глоток и зажмурился от удовольствия так, что заинтригованной директрисе (каждая красавица мечтает быть первой…) стало непонятно, отчего так хорошо крымскому гостю – от воспоминаний о Лейле или от вкуса настоящего армянского кофе? Ахметов улыбнулся и добавил: – Но, вы Карина, всё равно красивей и даже чуть моложе…
Ашот только усмехнулся, а вот его сестрёнка задала правильный вопрос:
– А это самая прекрасная Лейла замужем?
В голове Студента возник разговор, когда Ашот на эмоциях после битвы с турками в ночном баре рассказал о младшей сестре: выдать бы её быстрее замуж, но молодые армяне боятся подойти к девушке из-за старшего брата, а всех остальных Карина просто отшивает…
– Ну, учитывая, кто её отец с её же дядями, армянская молодёжь опасается даже девушку на танец пригласить, а всех остальных Лейла останавливает взглядом. Вся такая неприступная!
Старший брат с удивлением поставил чашку и поднял голову. Как это всё знакомо до боли…
– А сам не пробовал подкатить?
– Была одна попытка… – Со вздохом признался феодосиец и принялся объяснять: – Хотели прогуляться по улице на юбилее Гагика, свежим воздухом подышать, да менты прицепились на ровном месте, вот и пришлось одному майору синяк под глаз поставить. Меня сразу закрыли в изоляторе, а Лейлу отвезли к отцу. Потом меня адвокат диаспоры вытащил. Армен Робертович Маркарян…
С каждым словом заинтригованный армянин слушал больше, чем внимательно. Крымский татарин перевёл взгляд с брата на сестру и добавил со вздохом:
– Да у нас бы всё равно ничего не получилось.
– Это ещё почему? – Карина, раздираемая любопытством от невероятной «лав истории», наклонилась в сторону рассказчика, а её брат забыл про кофе.
– Да она выше меня на голову! Ростом с Ашота будет. Ну, куда мне до Лейлы?
Ответ прозвучал так искренне, что оба слушателя разом расхохотались так, что в дверь заглянул охранник. Главарь банды махнул рукой, мол, всё в порядке, и, вытирая слёзы, сообщил гостю:
– Ильдар, прямо заинтриговал своей Феодосией и Лейлой! Хоть завтра вылетай.
– Да вот только мне врачи запретили летать и спускаться на глубину.
Карина аккуратно поправила платочком глазки и спросила:
– Больной что ли? Давление скачет?
– После контузии и выстрела в голову перенёс три операции. Одну в Москве и две здесь, в Дрездене, в университетской клинике. Болезнь Меньера! Ещё полгода не смогу летать. Только поезд… – Ильдар допил чашку и предложил застывшим слушателям. – Обо мне, моих делах и моих ранениях поговорим в Крыму! Предлагаю перейти к делу. До отъезда мне надо организовать ваш прилёт и запланировать сделку.
После обсуждения марок пистолетов и их количество вместе с патронами Ильдар объяснил покупателям, что товар можно проверить там же, в горах. Опытный Ашот кивнул и сообщил, что с ними будут трое боевиков из личной охраны.
Крымский татарин посоветовал отправить охрану на сутки раньше, разместив людей в Симферополе. Ильдар заблаговременно приедет в Крым, решит вопрос с гостиницей и вместе с охраной и людьми Гагика встретит Ашота с Кариной в аэропорту. Так будет надежней для всех.
Брат с сестрой снова переглянулись, вожак банды решил уточнить:
– Откуда знание немецкого?
Прозвучала откатанная версия:
– Бабушка преподавала немецкий язык в школе, да и соседи по лестничной площадке оказались этнические немцы, общался с детства с их дочерьми. Вот и нахватался. Ну, а потом подучил на курсах в торговом техникуме, а затем служил пять лет прапорщиком здесь недалеко. Сейчас женат на немке.
Карина удивленно подняла голову:
– Немка откуда?
– Из Лейпцига. У нас деловой брак, договорился за пять тысяч марок.
– Тогда понятно! – Девушка сразу успокоилась и даже улыбнулась симпатичному молодому человеку.
Интересным оказался крымский гость: контузия, ранения, офицера милиции ударил из-за девушки… Всё же тянуло девочку к нехорошим мальчикам! И тут, главное, чтобы у татарина с остальным здоровьем было всё в порядке.
Но, судя по взглядам в её сторону и рассказам о Лейле у него с этим делом всё гут. Интригующим оказался молодой человек! Жаль только, что не армянин…
Достойный женского внимания крымский гость, поднимаясь и протягивая руку за плащом, спросил, обращаясь исключительно к руководителю группировки:
– Ашот, у меня последний вопрос: если на днях на берлинских улицах произойдёт трагедия с Иссой Реммо и, скорее всего, с его братом Тофиком, твой бизнес не пострадает?
Вожаку берлинских армян, успевшему встать, захотелось снова вернуться за стол переговоров. Но время поджимало, внизу на складе с холодильными камерами его ждал грузовой микроавтобус с охраной. Ашот переглянулся с молчавшей сестрой (не женская тема…) и ответил:
– Не пострадает! И хорошо, что предупредил. – Взмах руки в сторону двери. – Пойдём! Больше никаких разговоров, я не могу отвечать за всех вокруг…
Ильдар, накинув плащ, подскочил к Direktorin Aratyunyan, забрал предложенную визитку и аккуратно пожал ручку на прощанье. Всё по-нашему, всё по-немецки…
***
Скорые поезда Германии предназначены для приятных поездок с обдумыванием прошлого и планированием будущего: отдельные купе на шесть человек, никто не мешает, каждый пассажир занят своим делом. Конечно, если ты не попал в замкнутое пространство вместе с путешествующими детьми. Дети – они везде – Дети!
В этот раз Джону повезло, соседями оказались только взрослые, включая две пары пожилых немцев, которые отправились в Лейпциг на какой-то конгресс, посвященный проблемам пожилых людей.
Молодой пассажир в приличном костюме помог закинуть на верхнюю полку багаж пенсионеров, вежливо выслушал цель поездки и, сделав вид уставшего студента, прикрыл глаза, отвернувшись к окну. Немецкие бабушки отстали, дедушки вполголоса общались между собой…
Сегодня был сложный день, особенно в той части, где российский разведчик оставил свои фото полицейским федералам.
С одной стороны, конечно, хорошо, что фото Ильдара Ахметова не остались в архивах БФФ (Bundesamt für Verfassungsschutz, BfV – внутренняя спецслужба, охраняющая безопасность Германии…) или, чего ещё хуже, крымским татарином не заинтересовались офицеры службы МАД (Amt für den militärischen Abschirmdienst, MAD – Служба военной контрразведки…), которая действует внутри Бундесвера и выполняет те же задачи, что и БФФ в гражданской сфере.
Вроде и разницы-то никакой, но не хотелось иметь дело с военными, имеющими богатый опыт работы абвера и гестапо.
Конечно, сейчас другое время, ни кто не станет вставлять иголки под ногти допрашиваемого или прижигать пятки раскаленным металлом, но воспоминания детских лет, оставшиеся от фильмов «про войну» и спрятанные где-то глубоко внутри российского разведчика, давали о себе знать. Лучше уж БФФ, чем МАД…
Как раз из недр военной контрразведки вышел Мехмет Гюллер, с которым назначена встреча в Лейпциге. Надо будет посоветоваться с человеком, получившим диплом Мюнхенского университета Бундесвера по очень узкой специализации. Интересно, что бывший контрразведчик смог нарыть на служащего Дойче-Банка?
Джон тяжело вздохнул и открыл глаза. За окном мелькали привычные картинки, за которыми сложно было уследить. Лейпциг расположен ближе к Берлину, всего два часа пути, и это гут. Пенсионеры дисциплинировано спали, уткнувшись лицами в подлокотники. Это тоже хорошо…
Мысли потекли в не самом приятном направлении. Человек всегда оставляет следы! Не зря коллега Артём посоветовал лечь на дно, как подводная лодка, так как французы из Pariser Platz, 5 (адрес французского посольства в Берлине) определенно поделились информацией с немецкими контрразведчиками.
Как ни крути, один из самолётов ВВС Франции «Мираж 2000» был сбит ракетой из советской ПЗРК «Игла», проданной братушкам как раз неким гражданином Украины.
И на сегодняшний день где-то в недрах службы МАД ждёт своего часа секретная папочка под кодовым названием «Iwan» с несколькими отчётами и рисунком подозрительного хохла с бородкой и странной улыбкой, собранных со слов осведомителя и соседей…
Крымский татарин без бородки и с нормальной улыбкой снова вздохнул, глядя в окно. Вот как тут уйти на дно, если тебя терпеливо ждут несколько миллионов марок, а на днях намечается ликвидация ливанского авторитета и, может быть, вместе с братом?
Может всё-таки шлёпнуть одного Иссу Реммо, как заказывали, да и дело с концом? Но очень не хотелось оставлять за спиной проблему с непредсказуемым родственником вожака. Тут без всякой теории товарища Ломброзо понятно, что уголовник начнёт мстить направо и налево. На что-то большее у Тофика просто не хватит мозгов…
Джон, вспомнив лица братьев, приближенных зумом фотоаппарата с системой стабилизации изображения. Нет! Нельзя оставлять Тофика за главного в банде, здесь Ольга Олеговна права, как никогда. Не пошла отсидка на пользу молодому арабу, и, видимо, удар по голове осколком не остался без последствий.
Мощный аппарат чётко зафиксировал странный почти болезненный взгляд Тофика на каждого единоверца, пытавшегося приблизиться к хозяину улицы со словами благодарности.
И если старший брат получал удовольствие, купаясь в лучах славы районного масштаба, то его братишка был готов пристрелить любого владельца торговой дочки на Hermannstraße (на улице Германа), подошедшего, по его мнению, слишком близко к вожаку клана Реммо.
Поэтому, Тофика убираем вслед за братом! Да и у Лёхи, наверняка, остался опыт стрельбы по двум движущимся целям, правда в тот раз на берегу Луги промашка вышла, но не по вине снайпера.
А в этот раз позиция для стрельбы идеальная: стрелок засядет в глубине квартиры, а братья Реммо, появившись из-за угла, начнут медленно, не спеша, приближаться к своей смерти. Надо будет поговорить с Адисом, пусть заказчики накинут за вторую цель, им же лучше будет! Спать будут спокойней…
Приняв первое решение, Тимур Кантемиров переключился на Ашота с Кариной. Не слишком ли рискнул Студент, появившись в штаб-квартире берлинских армян и попав под объективы служебных фотоаппаратов БФФ? Стоила ли эта игра свеч? Как поведут себя армяне в Крыму, когда узнают об истинных целях того же Студента?
Тимуру по любому придётся открыться главарю с сестрой. Только так он получит полное доверие вожака берлинской группировки с её организацией, поднятой на высоту наркомафии, где имеется свой технический отдел, не говоря о других подразделениях…
Ашот нужен Тимуру для основной задачи операции «Брат», которая, похоже, вышла на новый уровень, а российский разведчик постарается сделать так, чтобы Студент оказался необходим для берлинской организации.
Особенно сейчас во время бандитских войн на два фронта с ливанцами и «молодыми армянами», да ещё находясь под контролем сотрудников Bundeskriminalamt. Не каждый так сможет, значит, прав был ГамлЕт, оставив Ашота на хозяйство.
Наверняка старик перебрал все возможные кандидатуры замены Студенту в Германии и остановился на молодом армянине. Гамлет Самвелович всегда знал, что делает…"
Роман Тагиров (продолжение - https://dzen.ru/a/aShoQqicEHs5yNCz)