Найти в Дзене
Где-то во времени.

Слабость (Часть 15)

— Помогите… — прошептали бледные губы, и Андерсон ощутил слабое прикосновение к своей ноге. Не раздумывая, он поставил "Вектор" на предохранитель и присел рядом с истерзанной женщиной, взяв её холодеющую руку. Смотреть на это было тяжело, но Андерсон осознавал, что таков груз командира, и он не намерен был перекладывать его на других. Дилан сам принял решение остаться, и Нил не мог на это повлиять. Да и не собирался. Ведь Дилан и впрямь напоминал его самого в молодости. — Наш сынок… — прошептала женщина, — они утащили его дальше, вниз…
— Мы найдём его.
— Он ещё жив… Я чувствую… — голос женщины слабел с каждым словом.
— Как его зовут?
— Сэмюель… — почти беззвучно выдохнула женщина и замерла. Андерсон осторожно положил безвольную руку на грудь женщины, подальше от клочьев растерзанной плоти. Он не знал, каким чудом в ней всё это время теплилась жизнь и как она нашла в себе силы позвать на помощь. — Ненавижу сволочей… — прошипел Дилан, закончив читать молитву и поднимаясь с колен.
Андерс

— Помогите… — прошептали бледные губы, и Андерсон ощутил слабое прикосновение к своей ноге.

Не раздумывая, он поставил "Вектор" на предохранитель и присел рядом с истерзанной женщиной, взяв её холодеющую руку. Смотреть на это было тяжело, но Андерсон осознавал, что таков груз командира, и он не намерен был перекладывать его на других. Дилан сам принял решение остаться, и Нил не мог на это повлиять. Да и не собирался. Ведь Дилан и впрямь напоминал его самого в молодости.

— Наш сынок… — прошептала женщина, — они утащили его дальше, вниз…
— Мы найдём его.
— Он ещё жив… Я чувствую… — голос женщины слабел с каждым словом.
— Как его зовут?
— Сэмюель… — почти беззвучно выдохнула женщина и замерла.

Андерсон осторожно положил безвольную руку на грудь женщины, подальше от клочьев растерзанной плоти. Он не знал, каким чудом в ней всё это время теплилась жизнь и как она нашла в себе силы позвать на помощь.

— Ненавижу сволочей… — прошипел Дилан, закончив читать молитву и поднимаясь с колен.
Андерсон закрыл глаза женщины, но ему всё равно казалось, что она продолжает смотреть на него даже сквозь бледную пелену век.
— Пошли, — сухо сказал он и вышел в коридор, поправляя оружие.

Запертые мысли, воспоминания, личные ассоциации — всё это обрушилось на мощную дверь в сознании Андерсона, за которой он сдерживал их все эти долгие годы. Он понимал, что нельзя позволить эмоциям завладеть рассудком. Нельзя даже на секунду позволить себе осознать, что испытала эта женщина. Ведь "гамма" только этого и ждёт. Надо продолжать действовать взвешенно, постепенно и расчётливо. Группа уже быстро продвигалась по коридору в тёмное нутро здания.

Лучи фонарей скользили по серому бетону стен и грязному полу, усыпанному мелким строительным мусором и обрывками упаковочных материалов. Андерсон не знал, где именно искать Сэмюеля. Женщина сказала "вниз", значит, успела увидеть куда больше, чем ему было известно. Сейчас они находились на втором этаже и двигались вглубь помещения. Насколько Нил помнил подобные комплексы, скоро они должны были выйти либо на очередную открытую торговую площадку, либо упереться в шахты лифтов.

— Сэр, здесь следы разрушений, — прошептала Бэрил, и группа замедлила шаг.

Память не подвела Андерсона. Они действительно оказались рядом с зияющими проёмами лифтов. На мгновение перед его внутренним взором промелькнула безмятежная картинка из детства, как они с мамой гуляют по похожему зданию. Заглядывают в отделы с игрушками, одеждой, а потом едят вкусные гамбургеры, устроившись на одной из многочисленных скамеек. Нил поспешил отмахнуться от неуместных воспоминаний.

Возможно, таким и планировали этот комплекс его создатели. Но этой радужной картинке из прошлого не суждено было воплотиться в реальность. Бэрил и Дилан резко повернулись, разрезая тьму боковых коридоров лучами фонарей. Андерсон выдвинулся вперёд и теперь мог сам увидеть то, о чём говорила девушка.
— Словно бомба взорвалась, — сказал Натан, останавливаясь рядом с Андерсоном и глядя вниз.
— Неслабый пробой, — тихо заключил Дилан.
— Неслабый, — вынужден был согласиться Андерсон, скользя лучом фонарей по краям огромного пролома вместо стен, пола и шахт лифтов.

Он давно не видел таких мощных пробоев. Словно огромный шар, метров сто в диаметре, материализовался прямо в центре здания, погнул стальные конструкции, раскрошил бетон и с корнем вырвал арматуру. Световое пятно медленно скользило по массе мелких обломков на дне этой причудливой полусферы.

На лбу Андерсона собрались сосредоточенные морщины. Цепочка следов упырей упиралась в полуразрушенную стену, на которой сиротливо висел пожарный рукав, и скрывалась за её разбитым краем.
— Теперь понятно, что значит "вниз", — заключил он.
— Думаете, "гамма" там, босс?
— Уверен, — кивнул Андерсон, вновь почувствовав, как тот самый навязчивый червячок сомнений и подозрительности подал признаки активности в его голове. Только теперь он значительно подрос и вовсе не собирался покидать приглянувшееся жилище.
— Почему так тихо? — задала вопрос Вуд, который явно беспокоил не её одну.
— Потому что "гамма" ждёт нас, — сказал Андерсон, и в это же мгновение, словно услышав его слова, в коридоре справа от него раздался мерзкий скрежет когтей по бетону.

Тренированный слух Андерсона сразу определил, что это не упырь. Резкие, непрерывные удары костяных лап неведомого существа стремительно приближались, подобно спортивному автомобилю, резко стартовавшему с места.
— Фаланга! — крикнула девушка, и её дробовик разразился серией хлопков.

Раздался мерзкий визг, сигнализирующий о точных попаданиях. Андерсон краем глаза увидел, как в луче света мечутся несколько пар длинных, костяных лап, отходящих от мерзкого белёсого тела, похожего на огромную личинку мухи. Не успел визг погибающей твари резким эхом разлететься по обломкам других этажей, как тьма буквально взорвалась множеством рыков, криков, визгов, топотом и скрежетом бегущих лап.
— Натан, спину прикрой! — бросил Андерсон и упёр в плечо приклад своего "Вектора", сняв предохранитель.
— Понял! — отозвался оперативник, и Нил с удовлетворением услышал в его голосе былую твёрдость и решительный настрой. Похоже, парень всё-таки смог взять себя в руки.

Массивная чёрная тень появилась на противоположной стороне пролома и, выпрямившись во весь свой огромный рост, издала дикий рёв. Андерсон дал по упырю короткую очередь, попав тому в плечо. Существо захлебнулось собственным криком и стремительно спрыгнуло вниз. Андерсон не хотел выпускать тварь из вида, но расстояние до цели было слишком велико, а, судя по доносящимся звукам, к ним неслось ещё несколько существ из всех входящих к лифтам коридоров.

Быстро оценив ситуацию, Нил сообразил, что к текущей позиции оперативников ведут три пути. Два боковых коридора, которые сейчас прикрывали Бэрил с Диланом, и широкая "аллея" между торговыми ячейками, по которой они только что пришли. Это было хорошо. Четыре ствола на три направления. Но больше всего его беспокоила обрушенная до половины стена, через которую он только что стрелял, рядом с шахтами лифтов, ведь большинство потусторонней живности прекрасно умело карабкаться по отвесным поверхностям.
— Я на подмену, не забываем про обломки стены! — крикнул он, быстро осматриваясь по сторонам.
— Ясно, босс!
— Так точно, сэр!
— Понял! — крикнул Натан как раз в тот момент, когда в центральный коридор выскочили два упыря, очевидно пробравшиеся туда через торговые ячейки.

Парень быстро определил для себя приоритетную цель и, взяв нужное упреждение, мгновенно нашпиговал её "серебром". Изуродованное тело монстра нелепо ударилось о стену и сползло по ней на пол, забрызгав всё своей кровью. Второй упырь оказался более изобретательным и стал двигаться резким зигзагом, постоянно выскакивая из слепящего его светового пятна.
— Пустой! — крикнул Кит, и отстрелянный барабан его дробовика с глухим стуком упал на пол.

Андерсон быстро хлопнул его по плечу, и они тут же поменялись местами.
— За спиной следи, — коротко бросил Андерсон, рассекая темноту коридора лучом фонарей.

Тем временем второй упырь уже проделал две трети пути, отделяющего его от оперативников. Справа и слева от Андерсона раздавались ожесточённые хлопки заглушённых выстрелов, а из глубины коридоров доносились истошные визги и вопли раненых монстров.

Нил направил в надвигающуюся громадину ствол "Вектора". Все четыре глаза упыря буквально вспыхнули, когда яркий свет попал на его мерзкую морду. Андерсон быстро нажал на спуск. Оружие вновь ударило в плечо привычной отдачей, и пули сорок пятого калибра зацепили бок несущегося существа. Ему оставалось лишь немного сместить ствол, чтобы разнести вытянутую голову твари на куски, но в этот момент упырь резко подпрыгнул и, цепляясь за элементы потолочной конструкции, стал карабкаться по ним, намереваясь скрыться в хитросплетении торговых ячеек.

Андерсон вскинул ствол и дал ещё несколько коротких очередей. Судя по дикому визгу и вспыхнувшим в ультрафиолете брызгам крови, пулям всё-таки удалось зацепить стремительную цель. На пол с грохотом и лязгом посыпались вырываемые из потолка крепления и обрывки подвесной конструкции. Огромное облако строительной пыли тут же окутало раненое существо подобно дымовой завесе.

Андерсон быстро сообразил, что у него осталась примерно половина магазина и следующую очередь надо выпускать точно в цель. Надо было просто взять необходимое упреждение и отправить тварь в преисподнюю. Но в этот момент в его ушах возник резко нарастающий шум. Словно сильный поток воздуха за одну секунду разогнался от лёгкого ветерка до полноценного урагана.
— Нил… — прозвучал за спиной знакомый голос, и мерзкий холод и озноб тут же пробежались по всему телу.

Он знал, что этого не может быть. Что если обернуться, то там не будет никого, кроме Натана Кита, перезаряжающего свой дробовик. Он знал, что этого нельзя делать. И он знал, что это невозможно, ведь его показатель был ничтожно мал, такого просто не могло произойти…

Все эти мысли вихрем пронеслись в голове Нила Андерсона, и этого мгновения недоуменного бездействия оказалось достаточно, чтобы массивная чёрная тень спрыгнула с потолка и бросилась прямо на него с широко раскрытой пастью.

Оперативник даже не успел нажать на спуск, как длинная клыкастая пасть сомкнулась на его руках, держащих оружие. Упырь буквально сорвал его с места и перебросил через полуразрушенную стену.

Падение заняло всего пару секунд. Все мысли Андерсона мгновенно исчезли, уступив место звенящей тишине пустого сознания. Зубы упыря со скрежетом скребли по поверхности "Вектора", а из полуоткрытой пасти в лицо Нилу летели брызги зловонной слюны. Во время падения они сделали пару переворотов, и Андерсону повезло упасть поверх могучего упыря. Осыпавшиеся обломки торгового комплекса образовывали форму чаши, и они кубарем покатились вниз, пока не достигли самого дна.

Стоило только телу перестать катиться по обломкам бетона, как мысли вновь ворвались в его голову, и Андерсон приступил к незамедлительным действиям. Упырь, всё ещё держащий в зубах его оружие, резко дёргал его на себя, подобно собаке, терзающей свою добычу. С каждым рывком Андерсона било об угловатые куски обрушившихся перекрытий. Впрочем, полученные ранения сказывались на эффективности существа. Злоба и боль ослепляли его, не давая нанести более решительный удар по поверженному противнику.

Обе руки Андерсона были свободны. Каким-то чудом зубы монстра не задели его, сомкнувшись на корпусе оружия.
— Нил, солнышко, — прозвучал где-то в темноте, неистово рассекаемой светом его фонарей, тёплый и родной голос. — Ты здесь, ты пришёл…

Руки Андерсона быстро нащупали застёжку-фастекс трёхточечного ремня. Недолго думая, он нажал на неё, и упырь резко отлетел назад после своего очередного рывка вместе с зажатым в зубах оружием. В это время Нил откинул полу своей кольчуги и рванул из кобуры верный "Глок". Упырь несколько раз мотнул головой и отбросил оружие далеко в сторону. Этого времени как раз хватило Андерсону, чтобы заученным движением искалеченной руки дослать патрон и разрядить весь пистолетный магазин в голову твари.

Калибр девять миллиметров работал не так эффективно, как сорок пятый, но с такого расстояния этого оказалось достаточно. В тусклом, отражаемом от серой поверхности бетона свете улетевших фонарей было видно, как дёргается тело упыря от попадания каждой пули. Когда "Глок" встал на затворную задержку, упырь уже замер огромной неподвижной тенью, едва различимой среди прочих выступов и осколков.
— Нил, сынок, ты не поранился? — взволнованно спросил голос.
— Тебя здесь нет… — сдавленно прошептал оперативник, отталкиваясь ногами от острых обломков в попытке нащупать спиной хоть какое-то укрытие.

На верхнем этаже слышались хлопки выстрелов и визги раненых существ. Неистовое мелькание фонарей перемешалось с отборной бранью оставшихся оперативников. Андерсон сделал ещё несколько резких движений, пока не почувствовал, что упёрся спиной в большой широкий обломок. Пустой пистолетный магазин с характерным звуком упал на строительную крошку, и Нил быстро зарядил новый. Браслет на запястье показывал ужасающую цифру восемьдесят.
— Дерьмо, не может быть… — болезненно простонал он.
— Не веришь в то, что показывают эти твои дурацкие цифры?

Голос матери звучал прямо внутри его головы. Тело Андерсона пробрала мелкая дрожь, и он издал странный звук, похожий на сдавленный ироничный смех.
— Сосредоточься! — громко приказал он сам себе. — Этого нет. Ты к этому готовился…
— Думаешь, твои каждодневные тренировки тебя спасут? — голос матери внезапно поменял интонацию на агрессивную. — Да ты хитрый мерзавец! Ты знал, что этот момент рано или поздно настанет!

Никто не видел, но лицо оперативника исказила кривая ухмылка.
— А, я поняла… — вновь спокойно прошептал голос. — Ты, вернее, вы все думали, что если кому-то и достанется сегодня, то этим "кем-то" станет Натан.
— Сосредоточься, сосредоточься! — повторял Андерсон, мысленно приказывая себе успокоиться и не слушать голос. — Этого нет, этого нет…

Нил не мог позволить себе бездействовать в такой ситуации. Он прошёл через множество столкновений с "незваными гостями", но голос был прав. В глубине души он каждый день, проводя тот самый час на безлюдном шоссе, мысленно готовил себя именно к этому. Он знал, что нельзя вслушиваться в этот голос. Нельзя пытаться вступить с ним в диалог. Ведь на самом деле его нет. Это всего лишь его собственные мысли и чувства, запертые под замок, за которые всё-таки смогла зацепиться "гамма".

Андерсон чертыхнулся и попытался оценить ситуацию. Голова гудела, словно кто-то неведомый настраивал старый радиоприёмник прямо у него в ушах. Он практически ничего не видел, кроме смутных очертаний больших обломков. Лучи подствольных фонарей его "Вектора" затерялись где-то среди обломков, бесполезно подсвечивая огромный кусок рухнувшего перекрытия. Тьма начинала окутывать его, и с этим надо было что-то делать.

Нил быстро рванул с пояса цилиндрик зажигательной гранаты и, выдернув чеку, бросил её вправо от себя, потом снял ещё одну и метнул в противоположную сторону. Грохот разрывов сопроводило яркое зарево зажигательной смеси. По дну пролома тут же разлетелись тысячи причудливых теней. Андерсон невольно сощурился и тут буквально затылком почувствовал надвигающуюся опасность.

Оперативник задрал голову и увидел круглую пасть фаланги, усеянную рядами острых зубов. Костяные лапы упёрлись в край большого куска бетона, к которому он прислонился, а белёсое тело уже нависало над ним, готовое придавить его всей своей массой. Андерсон мгновенно направил в монстра пистолет и стал стрелять в мерзкую тварь, пока не израсходовал все до последнего патрона. Яркие вспышки выстрелов ослепляли его, а грохот бил по ушам, отражаясь резким эхом от обломков здания.

Фаланга взвизгнула и захотела отскочить в сторону, но край бетонной плиты, в который она уперлась, не выдержал и откололся, лишая существо равновесия. Тварь завалилась на бок, продолжая получать пулю за пулей в своё мерзкое тело. Андерсон со всей силы упёрся спиной в укрытие и, подобрав ноги под себя, выпрямился в полный рост, отскакивая от поверженного противника.

От затвора "Глока" шёл густой синий дым. Андерсон быстро перезарядил пистолет, осматриваясь по сторонам. Похоже, пробой проломил здание до самой подземной парковки. Во всяком случае, он насчитал три горизонтальных среза заливного бетона вместо двух. Горящая зажигательная смесь окрашивала отвал из обломков в мистический желтоватый цвет. Тьма отступила, надёжно укрывшись в глубоких впадинах и трещинах рухнувшей конструкции.
— Неплохо, сынок…
— Заткнись! — отмахнулся Андерсон, судорожно соображая, как отсюда выбраться.

Он коснулся своего уха в том месте, где была закреплена гарнитура, но её там не оказалось. Нил невольно выругался и сделал несколько шагов в сторону большого обломка плиты, по которому он скатился вместе с упырём.

Из зияющей черноты подземной парковки донеслось множество кровожадных звуков. Андерсон невольно пошатнулся и с ужасом понял, что сейчас с него не сводит глаз как минимум ещё десяток более мелких тварей, остающихся незамеченными всё это время. Надо было срочно найти способ выбраться из этой западни как можно скорее, пока он ещё мог хоть как-то игнорировать "гамму". Падение не прошло для него бесследно. Он с трудом стоял на ногах. Тело пробирал болезненный озноб, и Андерсон невольно зажимал левый бок.

Я невероятно рад, что вы здесь и читаете. Для меня крайне важна ваша обратная связь. Пожалуйста, не забывайте оставлять комментарии о том, что вам особенно понравилось в каждом конкретном отрывке или в развитии сюжета в целом. Ваше мнение — это бесценный ориентир, который помогает мне, как автору, становиться лучше, понимать, какие моменты и приёмы по-настоящему «заходят» читателям, а какие, возможно, требуют доработки.

Если история вас действительно увлекла и вы хотите поддержать автора, вы всегда можете приобрести полную версию книги на портале Author Today — для меня это будет лучшей благодарностью за труд.

А я уже спешу подготовить и опубликовать следующую часть! Оставайтесь на связи.

https://author.today/u/anthony_iron1/works

Подборка "Слабость" целиком:

https://dzen.ru/suite/ab1179b6-625a-42d9-b2c0-33da13039b4f