Найти в Дзене

"Бременские музыканты"

Габриэль Пачеко — художник-иллюстратор, который способен вызвать эмоцию. Его работы могут нравиться или не нравиться, но равнодушными вряд ли кого оставят. Я признаюсь, что это один из моих зарубежных любимчиков. Его книг у нас практически не издают, поэтому отчаянные попытки ввести фамилию в поисковике маркетплейсов почти ни к чему не приводят. Но на прошлой неделе поиск выдал результат, и я не поверила своим глазам. Книга одного из любимых художников на русском языке. Я не знаю, есть ли какая-то связь, но в Питере во время Книжного салона на Дворцовой площади я упоминала фамилию Пачеко в разговоре у стенда «Лореты», правда, вспоминала про иллюстрации к «Моби Дику». И тем не менее, именно это издательство порадовало нас книгой «Бременские музыканты» с иллюстрациями Габриэля Пачеко. Я много слышала о том, что его иллюстрации к сказкам слишком другие. Кого-то они пугают, но мне нравится разгадывать их, и стараться проникнуться видением художника. Он отлично владеет и кистью, и цифро

Габриэль Пачеко — художник-иллюстратор, который способен вызвать эмоцию. Его работы могут нравиться или не нравиться, но равнодушными вряд ли кого оставят. Я признаюсь, что это один из моих зарубежных любимчиков. Его книг у нас практически не издают, поэтому отчаянные попытки ввести фамилию в поисковике маркетплейсов почти ни к чему не приводят.

Но на прошлой неделе поиск выдал результат, и я не поверила своим глазам. Книга одного из любимых художников на русском языке. Я не знаю, есть ли какая-то связь, но в Питере во время Книжного салона на Дворцовой площади я упоминала фамилию Пачеко в разговоре у стенда «Лореты», правда, вспоминала про иллюстрации к «Моби Дику». И тем не менее, именно это издательство порадовало нас книгой «Бременские музыканты» с иллюстрациями Габриэля Пачеко.

-2

Я много слышала о том, что его иллюстрации к сказкам слишком другие. Кого-то они пугают, но мне нравится разгадывать их, и стараться проникнуться видением художника.

Он отлично владеет и кистью, и цифровым рисунком. Стилистика работ меняется, но он остается верен любимым цветам и внутренней эмоции персонажей.

Пачеко мексиканец — и выбор ярких активных цветов или акцентов, как мне кажется, навсегда останется его визитной карточкой.

-4

В его «Бременских музыкантах» можно увидеть что-то от кукольного театра или театрального спектакля. Нет активного природного плана, есть скромные, зачастую схематичные декорации: дома, деревья, подручные средства, необычные костюмы, акценты на самом важном и основном, без подробностей.

-5

И на страницах развивается действие, которое ведет за собой внимательного читателя.

Читатель в этой книге следует за текстом, но не может не обращать внимания на иллюстрации.

Главные персонажи животные, но их Пачеко наделяет человеческими чертами, они умеют пугаться, улыбаться и радоваться. Ходят на двух ногах, в руках у них палочки, поскольку каждый из них в преклонном возрасте.

-6

Разбойники — это скорее театральные маски, и тем не менее, каждый из них имеет свое лицо.

Ночная встреча в доме разбойников, в очередной раз подтверждает пословицу: «У страха глаза велики». И как все это отыгрывает художник? Главные герои превращаются в монстров в глазах разбойника, оставаясь все теми же животными в глазах читателя.

-8

Я не знаю, как бы восприняла эти иллюстрации в детстве. Но сейчас мне нравится учиться видеть иначе.

Любимыми картинками к «Бременским» у меня были вот эти иллюстрации Михаила Майофиса. Они тоже были необычны и подкупали ребенка тем, что были раскрашены фломастерами.

Я их не сравниваю, а просто показываю, какими разными могут быть иллюстрации к одной и той же сказке.

Это не первая публикация о Габриэле Пачеко на канале.

У меня появился телеграм-канал: Л.Бредникова о книжках

Еженедельные обзоры и статьи с картинками по-прежнему планирую публиковать в Дзен. Краткие рассказы о книгах и покупках в ТГ.