Долго думала с чего же начать и решила, а пусть это будет первая книга с иллюстрациями Габриэля Пачеко и, насколько я знаю, пока единственная, вышедшая в нашей стране.
Габриэль Пачеко мексиканский художник и иллюстратор. Родился в 1973 году, в книжной иллюстрации с 1998 года. К сожалению, у нас книг с его работами практически не издают, его необычные иллюстрации получили признание во многих странах мира. «Красавица и чудовище», «Лебединое озеро», «Русалочка», «Пиноккио», «Бременские музыканты», «Моби Дик», «Питер Пэн и Венди», «Кот в сапогах» - это лишь малая часть книг, над которыми работал художник.
Есть в его картинах что-то сюрреалистическое, отстраненное, чтобы проникнуться и погрузиться в мир художника требуется время. Это может быть медленное узнавание или любовь с первого взгляда, не исключаю, что кому-то может не нравиться такой стиль рисунка, для меня это очередной повод погрузиться в книгу, рассмотреть, подумать и поразиться незаурядной фантазии и восхититься талантом.
Ранее я показывала книгу стихов Федерико Гарсии Лорки с иллюстрациями Габриэля Пачеко.
Вернемся к книге.
Один человек забыл закрыть водопроводный кран и куда-то пропал, а из воды появился Водяной человек.
Многие жители города были недовольны появлением водяного гостя, он всюду оставлял мокрые следы. Его пытались поймать, но ему было очень легко спрятаться: в водосток, бутылку из под воды и т. п.
По ночам он поливал цветы, поил животных, дети быстро подружились с ним и просили у него воды.
Но вот однажды на город налетела гроза и потоки воды позвали его за собой.
Водяной человек отправился в путь и нашел пересохший фонтан с мальчиком. Фонтан наполнился водой и больше не пересыхал, а водяного человека больше никто не видел, хотя ходили слухи, что по ночам он выходит из фонтана.
Казалось бы, вот и вся история, но — это только текст. О том, как непросто отличаться от других и сколько неприятностей это может принести, пока люди к тебе не привыкнут.
Художник использует цветовые акценты. Главный герой — Водяной человек — полупрозрачный, ярко синий. Его легко заметить на каждой страничке.
Цвет художник использует избирательно, иллюстрации цветные, в центре яркий персонаж, а остальные цвета приглушены и не отвлекают внимания от основного, художник ловко играет со светом и тенью, легко переходит от светлого к темному, где это необходимо, точные геометрические построения могут пересекать плавные линии, меняя настроение рисунка.
Каждая страница — это определенное настроение, состояние персонажей. Цвет и эмоция проявляются как будто постепенно, от шепота к звуку, от бесцветия к цвету. И вот эту эмоцию, состояние и настроение ты пытаешься поймать, прочитать и почувствовать.