Мы насыщаем детей знаниями об эмоциях, учим разбираться в себе. «Ты злишься — это нормально».
«Тебе грустно? Я рядом».
«Хочешь побыть один?»
«Скажи, когда будешь готов поговорить со мной». Такие фразы все чаще звучат от родителей — и это прекрасно! 🧠 Развитие эмоционального интеллекта ребенка стало современной нормой. Но специалисты раннего развития замечают: иногда навык распознавать свои чувства выталкивает эмпатию — способность замечать и учитывать чувства окружающих. Социальные навыки не появляются сами собой. Они тренируются в играх, совместных проектах, бытовых ситуациях. Когда ребенок ждет своей очереди, делится печеньем, помогает младшему, договаривается о правилах — это не просто вежливость, а строительство внутренних мостов между «я» и «другие» 🌉. У детей разные интересы, степень открытости, смелости, любознательности, темперамент. Но когда мы говорим о социальном развитии, речь не о том, чтобы быть «душой компании» или всем нравиться. Социальные навыки — это не про угожда