Найти в Дзене
Строительный мир

КамАЗ делает рывок: новый К5+ выходит в серию и сразу уходит на экспорт

Российский автопром входит в новую фазу. Пока в стране рекордными темпами строят дороги, мосты, терминалы и порты, производители транспорта переходят на новое технологическое поколение. И один из ключевых символов этой трансформации — новый серийный тягач КамАЗ-54901 К5+, который официально сошёл с главного конвейера в Набережных Челнах. Это машина, которая должна стать лицом российской магистральной логистики на ближайшие годы. Первое, на что делают акцент в компании: это не рестайлинг, а глубокая модификация поколения К5. Тягач получил: И главное — тягач впервые идёт на рынок в комплектации Hi-tech, где ключевая роль отдана системам активной безопасности. Новая версия КамАЗ-54901 оснащена полным пакетом ADAS: Это делает К5+ самым безопасным серийным магистральным КамАЗом в истории. Как подчеркивают в компании, эти системы не просто опция, а требование времени: большое плечо, высокая плотность трафика, усталость водителей — всё это диктует переход на умные грузовики. Кабина — отдельна
Оглавление
Источник: КАМАЗ
Источник: КАМАЗ

Российский автопром входит в новую фазу. Пока в стране рекордными темпами строят дороги, мосты, терминалы и порты, производители транспорта переходят на новое технологическое поколение. И один из ключевых символов этой трансформации — новый серийный тягач КамАЗ-54901 К5+, который официально сошёл с главного конвейера в Набережных Челнах.

Это машина, которая должна стать лицом российской магистральной логистики на ближайшие годы.

Новый КамАЗ К5+: рывок в технологии и комфорте

Первое, на что делают акцент в компании: это не рестайлинг, а глубокая модификация поколения К5.

Тягач получил:

  • обновлённый двигатель Р6 910 (560 л.с., 2600 Н·м) — самый мощный из всей линейки КамАЗ для серийных магистральников;
  • 12-ступенчатую роботизированную коробку передач с ретардером — снижением износа тормозных механизмов + увеличением ресурса;
  • расход топлива ниже на 5–10% благодаря аэродинамическим обтекателям;
  • запас хода до 5000 км на двух баках — показатель уровня международных перевозок.

И главное — тягач впервые идёт на рынок в комплектации Hi-tech, где ключевая роль отдана системам активной безопасности.

ADAS: грузовик, который помогает водителю

Новая версия КамАЗ-54901 оснащена полным пакетом ADAS:

  • адаптивный круиз-контроль — ведет дистанцию автоматически;
  • контроль полосы и предупреждение о её покидании;
  • экстренное торможение;
  • EBS, ABS, ASR, ESP — полный комплекс стабилизации и электронного торможения.

Это делает К5+ самым безопасным серийным магистральным КамАЗом в истории.

Как подчеркивают в компании, эти системы не просто опция, а требование времени: большое плечо, высокая плотность трафика, усталость водителей — всё это диктует переход на умные грузовики.

Источник: КАМАЗ
Источник: КАМАЗ

Комфорт уровня международных брендов

Кабина — отдельная тема. Поколение К5 создавали с расчетом на конкуренцию с европейскими магистральниками, и в версии К5+ она стала еще удобнее:

  • высота внутри — около 2 метров;
  • два полноценных спальных места;
  • ровный пол;
  • холодильник;
  • улучшенная шумоизоляция;
  • оцинкованный каркас + катафорезное грунтование — защита от коррозии на десятилетия.

Это доказывает: КамАЗ перестал делать просто грузовики, теперь это полноценная рабочая среда для водителя.

Производство набирает обороты

С конвейера уже сошли 20 серийных экземпляров, ещё 15 будут произведены до конца декабря.

И главное — 10 автомобилей в этом же году уйдут на экспорт.

КАМАЗ усиливает свою роль как экспортного бренда: его техника уже работает в 43 странах, а дилерские центры открыты от Индии и Кубы до Монголии и Индонезии.

Почему именно сейчас важен К5+

Российская логистика меняется. Грузопоток растет, строительство дорог идет рекордными темпами, а внутренний рынок увеличивает потребность в надежных магистральниках.

И КамАЗ, который сегодня занимает 29,5% российского рынка тяжелых грузовиков, делает ставку на переход всей линейки в новое качество — экономичность, эргономику, безопасность и ресурс.

К5+ — это не просто новая машина, а ответ на вызовы большого транспортного обновления страны.

Откуда выросла легенда: путь КамАЗа от 1969 года до поколения К5

Чтобы понять, почему запуск К5+ — событие не одного завода, а всей отрасли, стоит вспомнить историю компании.

КамАЗ строился как индустриальный мегапроект СССР:

  • завод начали возводить в 1969 году;
  • в 1976-м с конвейера сошёл первый КАМАЗ-5320 — ставший символом советской грузовой школы;
  • к середине 1980-х предприятие стало крупнейшим производителем грузовиков в стране.

Проект задумывался как комплекс: завод, город, инфраструктура, железные дороги, энергетика.

Источник: КАМАЗ
Источник: КАМАЗ

И именно благодаря этим фундаментальным решениям сегодня КамАЗ способен запускать такие модели, как К5+ — с высокой долей собственных технологий.

Что это значит для отрасли

Появление К5+ — это:

  • снижение зависимости от импорта в сегменте магистрального транспорта;
  • укрепление экспортного потенциала российской техники;
  • рост эффективности перевозок за счёт меньшего расхода топлива;
  • новые стандарты безопасности на дальних маршрутах;
  • движение к «умным» грузовикам, где ADAS становится нормой.

Фактически К5+ — это новая глава для КамАЗа, который остается крупнейшим и наиболее технологичным производителем тяжелой техники в России.

Подписывайтесь на Строительный мир. Здесь мы рассказываем о технике, инженерии, инфраструктуре и больших проектах, которые меняют Россию каждый день.