Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Выставил Solaris HC 1.6 (Крета) 2024 года с пробегом 21.000 на продажу. Думал, уйдет за день, а висит месяц. Рынок перенасыщен, цены рухнули

Мы все привыкли жить в парадигме последних лет, которая гласит, что автомобиль - это не просто средство передвижения, а самая настоящая инвестиция, которая если не принесет прибыль, то уж точно сохранит ваши деньги. Особенно это касалось корейских бестселлеров, ведь еще недавно покупка Hyundai Creta считалась таким же надежным вложением средств, как покупка однушки у метро. Ты берешь новую машину, катаешься на ней год-два, а потом продаешь дороже, чем купил. Эта схема работала безотказно, и когда на рынок вышел Solaris HC - та самая Крета, но собранная уже под новым брендом на бывшем заводе Хендэ в Питере - многие, и я в том числе, подумали, что это отличный шанс запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда ликвидности. Казалось бы, рецепт успеха прост и понятен. Это все тот же любимый народом кроссовер, с тем же атмосферным мотором 1.6, классическим автоматом и подвеской, которая переваривает любые направления нашей необъятной родины. Я приобрел этот автомобиль в двадцать четвертом

Мы все привыкли жить в парадигме последних лет, которая гласит, что автомобиль - это не просто средство передвижения, а самая настоящая инвестиция, которая если не принесет прибыль, то уж точно сохранит ваши деньги. Особенно это касалось корейских бестселлеров, ведь еще недавно покупка Hyundai Creta считалась таким же надежным вложением средств, как покупка однушки у метро.

Ты берешь новую машину, катаешься на ней год-два, а потом продаешь дороже, чем купил. Эта схема работала безотказно, и когда на рынок вышел Solaris HC - та самая Крета, но собранная уже под новым брендом на бывшем заводе Хендэ в Питере - многие, и я в том числе, подумали, что это отличный шанс запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда ликвидности.

Казалось бы, рецепт успеха прост и понятен. Это все тот же любимый народом кроссовер, с тем же атмосферным мотором 1.6, классическим автоматом и подвеской, которая переваривает любые направления нашей необъятной родины. Я приобрел этот автомобиль в двадцать четвертом году, будучи уверенным, что беру ликвидный актив. За год с небольшим я накатал на нем двадцать одну тысячу километров.

-2

Это честный пробег: работа, дом, дача, пара поездок в соседние области. Машина в идеальном состоянии, еще пахнет новым пластиком, ни одной крашеной детали, все ТО у дилера. И вот, когда жизненные обстоятельства потребовали смены транспорта, я без тени сомнения выставил ее на продажу, ожидая шквал звонков в первый же день.

Я ориентировался на рынок и поставил цену, как мне казалось, вполне справедливую - два миллиона пятьсот сорок тысяч рублей. Учитывая, что новые машины дорожают каждый месяц, а китайские конкуренты уже пробили психологические отметки в три миллиона, мое предложение выглядело более чем адекватно. Но реальность, как это часто бывает, ударила больно и неожиданно.

День прошел, второй, неделя - а телефон предательски молчал. Редкие сообщения в чате сводились к предложениям от перекупщиков забрать машину за два миллиона «прямо сейчас» или к странным вопросам об обмене на участки в тундре.

-3

Решив разобраться, что происходит, я открыл доску объявлений и начал детально изучать предложения конкурентов, и вот тут у меня, честно говоря, глаза полезли на лоб. Рынок Solaris HC оказался не просто перенасыщен, он находится в состоянии какого-то хаотичного ценопада. Я увидел свою машину в ленте за 2 540 000 рублей, а рядом, буквально соседними строчками, висели объявления, которые напрочь убивали любую надежду на выгодную продажу.

Вы только вдумайтесь в этот сюрреализм. Дилеры и частники выставляют абсолютно новые машины 2025 года выпуска, с пробегами в смешные 5-7 километров, по ценам, которые ниже или равны стоимости моего годовалого автомобиля. Вот, например, висит объявление: Solaris HC, 2025 год, пробег 5 километров, цена - 2 400 000 рублей. Да, возможно, это цена за кредит и трейд-ин, но она висит в топе выдачи и действует на покупателя как красная тряпка. Человек видит новую машину за 2,4 миллиона и мою с пробегом за 2,54 миллиона. Кого он выберет? Ответ очевиден.

-4

Или вот еще пример из той же выдачи: машина 2024 года с пробегом всего 10 000 километров продается за 2 480 000 рублей. Это на шестьдесят тысяч дешевле моего предложения, и пробег там в два раза меньше. А если покупатель готов потратить чуть больше, то за 2 559 000 рублей он может взять уже двухлитровую версию 2025 года с пробегом всего две тысячи километров. Получается, что моя машина с мотором 1.6 попала в какую-то ценовую ловушку.

Сверху ее поджимают более мощные версии, которые стоят почти столько же, а снизу демпингуют новые машины 2025 года, которые дилеры, видимо, пытаются слить любой ценой, чтобы освободить склады.

-5

Проблема тут кроется не только в цене, но и в самом восприятии бренда. Люди до сих пор путаются и боятся. Для многих Solaris HC - это какой-то непонятный зверь. Вроде бы Крета, но шильдик другой, гарантия какая-то мутная, непонятно, что будет с запчастями и обслуживанием. Покупатель с двумя с половиной миллионами в кармане сегодня десять раз подумает, прежде чем отдать их за «серую лошадку».

Он пойдет в соседний салон Haval и купит Jolion. Да, это китаец, но там будет панорама, камеры кругового обзора, куча экранов и, самое главное, понятная официальная гарантия и льготные кредиты.

Моя Крета, простите, Solaris HC, на фоне современных китайцев выглядит, мягко говоря, аскетично. Пластиковый руль, тканевый салон, маленькие колесики и аналоговая приборка - все это было нормой пять лет назад, но сегодня за 2,5 миллиона люди хотят праздника и технологий. А я предлагаю им утилитарную повозку по цене космического корабля. Рынок изменился, и мы, владельцы этих машин, просто проспали этот момент. Мы жили иллюзиями, что наши машины - это золотой актив, а оказалось, что это просто железо, которое устаревает морально быстрее, чем физически.

-6

Кроме того, насыщенность рынка этими машинами поражает. Видимо, завод наштамповал их достаточно много, плюс дилеры набрали стоки, а реальный спрос оказался ниже ожидаемого. Люди, у которых есть деньги, ушли в сегмент официальных китайцев, а те, у кого денег нет, смотрят на Весту или Гранту. Прослойка тех, кто готов купить псевдо-корейца без нормальной гарантии за 2,5 миллиона, оказалась очень тонкой. И сейчас за этого редкого покупателя идет настоящая бойня, в которой частник с б/у машиной заведомо проигрывает автосалонам, предлагающим скидки, рассрочки и подарки.

В итоге я оказался в ситуации, когда продать машину за желаемую сумму просто невозможно. Чтобы сделка состоялась, мне нужно падать в цене до уровня 2,2 - 2,3 миллиона рублей, а это уже серьезные потери, к которым я морально не готов. Глядя на эти скриншоты с объявлениями, я понимаю, что время легких денег на перепродаже машин прошло. Рынок завален предложениями, цены скачут, а покупатель стал избирательным и капризным.

-7

История с Solaris HC - это отличный маркер того, что происходит сейчас в автобизнесе. Старые правила больше не работают. Бренд, пусть даже и с родословной Hyundai, больше не гарантирует ликвидность, если он не подкреплен официальной поддержкой и адекватным ценообразованием.

Сейчас я вынужден либо снимать машину с продажи и ездить дальше, надеясь, что инфляция когда-нибудь догонит мои хотелки, либо фиксировать убыток и отдавать машину за бесценок. И судя по тому, как висит мое объявление, второго варианта мне не избежать, если деньги нужны срочно.

А вы бы купили сейчас Solaris HC с пробегом, или предпочли бы добавить и взять нового китайца с гарантией?