Найти в Дзене
Motorius

Mercedes-AMG One: все цифры и факты об автомобиле для дорог с формульным V6

Сэр Льюис Хэмилтон помог в разработке AMG One, на который установлен двигатель от его старого болида Формулы-1... Мечта любого фаната Формулы 1 стала реальностью: Mercedes-AMG One — это по сути болид для дорог общего пользования. Под его капотом бьется настоящее сердце чемпиона — доработанный 1,6-литровый гибридный V6, который когда-то носил имя Lewis Hamilton, и чтобы управлять этим чудом, вам понадобится не только смелость, но и кошелек, готовый к эксплуатационным расходам космического масштаба. Код двигателя One — PU106B, где PU означает силовую установку (Power Unit). Его одиночный турбокомпрессор имеет впускные и выпускные каналы, разделенные по разные стороны двигателя, для улучшенного охлаждения и эффективности. В болиде Формулы-1 он работал на холостом ходу при 5000 об/мин, раскручивался до 15 000 об/мин и выдавал около 870 л.с. В дорожной версии он работает на холостом ходу при 1280 об/мин, раскручивается до 11 000 об/мин и один выдает 533 л.с. — это уровень BMW M3. Эксплуа
Оглавление

Сэр Льюис Хэмилтон помог в разработке AMG One, на который установлен двигатель от его старого болида Формулы-1...

Мечта любого фаната Формулы 1 стала реальностью: Mercedes-AMG One — это по сути болид для дорог общего пользования. Под его капотом бьется настоящее сердце чемпиона — доработанный 1,6-литровый гибридный V6, который когда-то носил имя Lewis Hamilton, и чтобы управлять этим чудом, вам понадобится не только смелость, но и кошелек, готовый к эксплуатационным расходам космического масштаба.

-2

Двигатель V6 с турбонаддувом и гибридной установкой объемом 1,6 литра

Код двигателя One — PU106B, где PU означает силовую установку (Power Unit). Его одиночный турбокомпрессор имеет впускные и выпускные каналы, разделенные по разные стороны двигателя, для улучшенного охлаждения и эффективности. В болиде Формулы-1 он работал на холостом ходу при 5000 об/мин, раскручивался до 15 000 об/мин и выдавал около 870 л.с. В дорожной версии он работает на холостом ходу при 1280 об/мин, раскручивается до 11 000 об/мин и один выдает 533 л.с. — это уровень BMW M3.

Эксплуатационные расходы будут астрономическими. Компания Mercedes сообщает, что полная переборка двигателя — в зависимости от интенсивности использования — потребуется каждые 50 000 км. Это будет стоить примерно 1 000 000 евро (по курсу на июль 2024 г.).

-3

Режим Race+

В режиме Race+ подвеска опускается на 30 мм сзади и на 37 мм спереди, придавая One посадку с опущенным носом. Керамические подшипники в колесах уменьшают трение.

-4

7-ступенчатая роботизированная КПП с одним сцеплением

Для достижения высоких оборотов двигателя механические клапанные пружины были заменены на пневматические. На каждый цилиндр приходится по два инжектора. Батарея емкостью 8,4 кВт·ч обеспечивает запас хода на электротяге в 18 км.

Никаких двойных сцеплений: и этот автомобиль, и Valkyrie используют более легкие 7-ступенчатые роботизированные коробки передач с одним сцеплением (у Valkyrie — от Ricaro, у AMG — от Xtrac).

-5

"Трехствольная" выхлопная система

AMG использует вдохновленную Формулой-1 трехствольную выхлопную систему. Меньшие по размеру выходы — это отверстия от MGU-H (турбогенератора), который собирает тепловую энергию для электрической наддувной мощности.

-6

Технические характеристики

  • Силовая установка: 1599 см³ V6 с турбонаддувом + 4 электродвигателя
  • Мощность: 1063 л.с.
  • Крутящий момент: н/д (из-за сложности системы)
  • Макс. обороты: 11 000 об/мин
  • Трансмиссия: 7-ступенчатая секвентальная КПП, полный привод
  • Разгон 0-100 км/ч: 2,9 сек.
  • Разгон 0-200 км/ч: 7,0 сек.
  • Макс. скорость: 352 км/ч
  • Расход топлива: 8,8 л/100 км
  • Выбросы CO2: 198 г/км
  • Вес (DIN): 1695 кг
  • Вес (при испытаниях): 1746 кг
  • Распределение веса: 50:50
  • Габариты (Д x Ш x В): 4756 x 2010 x 1261 мм