Найти в Дзене
Mishootka Gamer

«Это же опционально»: в чем коварство необязательного контента в играх

И почему он нередко оказывается действительно побочным Опциональный контент сегодня есть практически в каждой более-менее большой игре. Добавляют его, как правило, чтобы внести разнообразие в игровой процесс, при этом не навязывая какие-то активности игрокам. Однако на практике иногда все оказывается не так однозначно, а «опциональность» - на самом деле условной или косметической. О том, почему необязательный контент – это часто «кот в мешке», а разработчики относятся к этой составляющей игры не очень ответственно, сегодня и поговорим. Есть такой вид аргументации: «не нравится – не играй». И замечание это в целом справедливое. Однако проблема опционального контента в том, что заранее оценить его качество мы не можем, и сталкиваемся с ним в уже купленной игре. И вроде бы тоже можно сказать – это же необязательно – просто пройди мимо. Но не всегда все так однозначно. Взять хотя бы недавнюю Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Полное прохождение этой игры, даже со всеми побочными квест
Оглавление
Что первые хулиганы, что вторые, что третьи - все окажутся примерно одинаковыми
Что первые хулиганы, что вторые, что третьи - все окажутся примерно одинаковыми

И почему он нередко оказывается действительно побочным

Опциональный контент сегодня есть практически в каждой более-менее большой игре. Добавляют его, как правило, чтобы внести разнообразие в игровой процесс, при этом не навязывая какие-то активности игрокам. Однако на практике иногда все оказывается не так однозначно, а «опциональность» - на самом деле условной или косметической.

О том, почему необязательный контент – это часто «кот в мешке», а разработчики относятся к этой составляющей игры не очень ответственно, сегодня и поговорим.

«Не нравится – проходи мимо»

Есть такой вид аргументации: «не нравится – не играй». И замечание это в целом справедливое. Однако проблема опционального контента в том, что заранее оценить его качество мы не можем, и сталкиваемся с ним в уже купленной игре.

И вроде бы тоже можно сказать – это же необязательно – просто пройди мимо. Но не всегда все так однозначно. Взять хотя бы недавнюю Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Полное прохождение этой игры, даже со всеми побочными квестами, займет где-то 45-50 часов. Без них – 20. Вроде бы не мало, но по факту каких-то интересных игровых активностей в игре немного, и, если убрать еще и побочки, то количество контента окажется совсем скудным. Хотя да - сайд-активности в Bloodlines 2 в большинстве своем тоже та еще унылая ерунда.

Однако не будем забывать, что даже за «опциональный» контент мы тоже заплатили – его разработка так или иначе была заложена в стоимость игры, все-таки это не DLC. Так что тезис «не нравится» в подобных случаях как будто бы не очень работает.

«И так сойдет»

В кинематографе есть так называемые «режиссерские версии» фильмов. Они бывают разными. В одних мы можем увидеть сцены, которые действительно полнее раскрывают мир, сюжет и персонажей – и в театральную версию они не вошли просто в силу хронометража. А в другие суют не самые удачные куски, по сути, представляющие собой фан-сервис или что-то вроде того.

С играми похожая история. Да, бывают сайд-квесты, которые, кажется, только по какому-то недоразумению не вошли в основную сюжетную линию – настолько они качественные и важные для раскрытия персонажа. Но бывает и иначе…

На мой взгляд, унылого сайд-контента в Ragnarok хватает
На мой взгляд, унылого сайд-контента в Ragnarok хватает

Я в целом любитель зачищать игры на 100% - даже довольно большие (сейчас занимаюсь этим в Outer Worlds 2). И God of War 2018 я прошел полностью на максимальной сложности, со всеми этими валькириями и т.д. Однако в Ragnarok сайд-активности меня откровенно задушили. Чего стоят только практически одинаковые драугры, отличающиеся друг от друга парой-тройкой новых ударов. Не говоря о том, что местами разработчики как будто бы плохо тестировали эти сражения – нередко их исход зависит просто от удачи и того, попадется тебе под ноги какая-нибудь «лужа», которую ты не увидишь, или нет.

Или другой тип «халатности» - почти одинаковые подземелья в Elden Ring. Да, если вам нравится сам игровой процесс, то вы эти данжи зачистите. Но, если смотреть на них с точки зрения контента, то проходить такое по факту просто нет смысла. Местами они настолько одинаковые, что вообще не дадут вам никакого нового игрового опыта. Это гринд ради гринда.

Вот и получается, что в обоих случаях игры вроде бы огромные и полные контента. Вот только весь ли этот контент стоит затраченных на него часов? Каждый отвечает на этот вопрос сам.

Есть еще масса других проблем с «побочными» активностями. Например, то, что разработчики нередко вообще их не учитывают, балансируя свои проекты – и в итоге, побродив по данжам, ты возвращаешься к основному сюжету явным перекачем. Но, если как-то подытожить - то хотелось бы, чтобы сай-контент не был "необязательным" в буквальном смысле - то есть действительно не стоил того, чтобы тратить на него свое время.

Спасибо за прочтение! А какой опциональный контент в играх вам понравился? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg

В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer