Найти в Дзене
МНЕНИЕ ЮРИСТА

🦚 «Павлиний хвост» в суде. И почему я никогда не консультирую из машины

Много лет назад я был тем самым юристом, который всегда на связи. Отвечал клиентам даже ночью, включался в чужие проблемы мгновенно. Но со временем понял: из-за этого я перестаю быть юристом, который действует стратегически. И это в худшую сторону влияет на качество работы. Сегодня я уже не тот Эдуард, который реагирует на сообщения в духе: «Ответьте по-быстрому, мне надо прямо сейчас». Я отвечаю, когда возвращаюсь из суда. Когда завершил анализ дела. Когда могу целиком сосредоточиться на человеке и его важной проблеме. К тому же сейчас рядом со мной уже есть команда профессионалов-юристов. Это мои бойцы невидимого фронта: кто-то идет со мной в процессы, кто-то помогает удаленно, кто-то на связи с клиентами. Над каждым делом со мной работает несколько человек, чтобы клиент получил максимальный результат и качественную защиту. Перед судебными заседаниями я часто вижу юристов, которые участвуют в 2-3 судах в день, консультируют других клиентов в перерывах, проводят с клиентами созвоны

Много лет назад я был тем самым юристом, который всегда на связи. Отвечал клиентам даже ночью, включался в чужие проблемы мгновенно. Но со временем понял: из-за этого я перестаю быть юристом, который действует стратегически. И это в худшую сторону влияет на качество работы.

Сегодня я уже не тот Эдуард, который реагирует на сообщения в духе: «Ответьте по-быстрому, мне надо прямо сейчас». Я отвечаю, когда возвращаюсь из суда. Когда завершил анализ дела. Когда могу целиком сосредоточиться на человеке и его важной проблеме.

К тому же сейчас рядом со мной уже есть команда профессионалов-юристов. Это мои бойцы невидимого фронта: кто-то идет со мной в процессы, кто-то помогает удаленно, кто-то на связи с клиентами. Над каждым делом со мной работает несколько человек, чтобы клиент получил максимальный результат и качественную защиту.

Перед судебными заседаниями я часто вижу юристов, которые участвуют в 2-3 судах в день, консультируют других клиентов в перерывах, проводят с клиентами созвоны в машине, правят договоры на коленках, бегают с ноутбуком из одного суда в другой. И хвастаются этим как «эффективностью».

Но когда юрист разрывается на сто задач одновременно, он теряет свой фокус на основной задаче. А его клиент в итоге не получает результат.

Такие юристы еще любят перед заседанием суда громко говорить в коридоре по телефону, рассказывая кому-то: «Я всех порвал, раскидал, я крутой!». Но потом этот же юрист заходит в зал — и еле слышно что-то бормочет судье. А после заседания вылетает пулей.

— И куда же подевался твой павлиний хвост? — думаю я каждый раз.

Считаю огромным неуважением к клиенту, если юрист консультирует в машине, правит документы на ходу, приходит в суд без подготовки. Если бы я увидел такое у своего юриста — я бы сильно испугался за исход своего дела. Поэтому мои правила простые: никакой многозадачности. И максимум фокуса на том деле, которым я занимаюсь прямо сейчас.

⁉️ А кем вы работаете и какой у вас в работе подход? Быть на связи 24/7 или работать над задачами сфокусировано и поэтапно? Расскажите, как у вас?