Fiat Panda - маленький и, на первый взгляд, непритязательный хэтчбек оказался наследником сразу двух именитых автомобилей: культового Fiat 500, ставшего символом итальянского автопрома, и народного Fiat 126 - первого по-настоящему массового автомобиля Восточной Европы. Казалось, повторить успех предшественников невозможно, однако Panda превзошла все ожидания: машина продержалась на производстве два десятка лет, а ее производственный тираж превысил 4,5 млн экземпляров! Первые разговоры о создании нового народного автомобиля пошли еще в конце 1960-х. Тогда автомобильный рынок Европы стремительно менялся. На нем оформился спрос на практичные, экономичные и недорогие автомобили. Во что-то конкретное они оформились только десятилетие спустя, когда директор Фиат Карло де Бенедетти инициировал проект будущего хетчбэка Fiat Panda. Будущий дизайн новинки и разработку первого прототипа отдали на откуп студии Italdesign. К августу 1976 года ее основатель и бессменный руководитель Джорджетто Джудж