Найти в Дзене
AUTOMPS

TÜV-Report 2026: европейский рейтинг надёжности

Свежие данные немецкой ассоциации технического надзора, опубликованные в отчете TÜV-Report 2026, принесли неутешительные новости для автовладельцев. Доля машин, не сумевших пройти техосмотр с первого раза, снова выросла. Главным антигероем отчета среди электричек стал кроссовер Tesla Model Y. Он занял последнее, 110-е место в своей возрастной группе с шокирующим показателем неисправностей в 17,3%. Это худший результат для трехлетней машины за последнее десятилетие. Инспекторы чаще всего выявляли у Model Y проблемы с подвеской, тормозными дисками и светотехникой. Стоит отметить, что седан Model 3, который был аутсайдером в прошлые годы, на этот раз выступил чуть лучше, опередив своего «старшего брата» на две позиции с результатом 13,1% неисправных авто. Специалисты отмечают, что у многих электрокаров есть специфические «болезни». Тяжелая батарея создает повышенную нагрузку на элементы подвески, приводя к их преждевременному износу. А система рекуперативного торможения, замедляющая машин
TÜV-Report 2026
TÜV-Report 2026

Свежие данные немецкой ассоциации технического надзора, опубликованные в отчете TÜV-Report 2026, принесли неутешительные новости для автовладельцев. Доля машин, не сумевших пройти техосмотр с первого раза, снова выросла.

Главным антигероем отчета среди электричек стал кроссовер Tesla Model Y. Он занял последнее, 110-е место в своей возрастной группе с шокирующим показателем неисправностей в 17,3%. Это худший результат для трехлетней машины за последнее десятилетие. Инспекторы чаще всего выявляли у Model Y проблемы с подвеской, тормозными дисками и светотехникой. Стоит отметить, что седан Model 3, который был аутсайдером в прошлые годы, на этот раз выступил чуть лучше, опередив своего «старшего брата» на две позиции с результатом 13,1% неисправных авто.

-2

Специалисты отмечают, что у многих электрокаров есть специфические «болезни». Тяжелая батарея создает повышенную нагрузку на элементы подвески, приводя к их преждевременному износу. А система рекуперативного торможения, замедляющая машину без использования колодок, приводит к тому, что тормозные диски ржавеют от бездействия. Чтобы избежать этого, эксперты советуют владельцам электромобилей время от времени интенсивно тормозить, используя педаль.

Абсолютным победителем рейтинга надежности среди молодых автомобилей стал компактный Mazda 2. Лишь 2,9% этих машин имели серьезные дефекты. В списке аутсайдеров, помимо Tesla, оказались такие модели, как BMW 5-й и 6-й серий, Dacia Duster и Renault Clio. С возрастом количество проблем у всех автомобилей предсказуемо растет: после 11 лет эксплуатации техосмотр с первого раза не проходит каждая четвертая машина.

Лучшие по возрастным группам:

4–5 лет: VW Golf Sportsvan, VW T-Roc

6–7 лет: снова VW T-Roc

8–9 лет: Mazda CX-3

10–11 лет: Mercedes B-класса

12–13 лет: VW Touareg

Победители по классам (2-3 года):

Класс мини: Fiat 500e

Субкомпактный класс: Mazda 2

Компактный класс: BMW 1 серии

Средний класс: Mercedes C-Class

Кроссоверы: VW T-Roc

Фургоны: Mercedes B-класса

Неудачники:

BMW 5 серии/6 серии: дважды последнее место в возрастных группах 4-5 лет и 8-9 лет

Dacia Duster: дважды последнее место в возрастных группах 6-7 лет и 10-11 лет

Renault Clio: последнее место среди 12-13-летних