Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Не так давно я переехал в Москву, поэтому встал вопрос о том, как бы наиболее бюджетно приезжать на выходные домой - в Петербург, и делать это как можно чаще. По-настоящему комфортными, при этом недорогими, на этом направлении есть лишь два вида транспорта: поезд и самолёт. Однако, сравнивая цены на билеты, самолёт получается слегка дороже, за счёт дополнительных трат на то, чтобы добраться до аэропорта, а потом до места проживания.
Поэтому, на сегодняшнем обзоре у нас поезд «Аврора», который буквально скоро отметит 1-й день рождения своего перезапуска в декабре 2024 года. У «Авроры» в сутки три рейса - утренний, дневной и вечерний, либо ночной (по будням - вечерний, по выходным - ночной). Актуальное расписание, понятное дело, лучше уточнить на сайте «РЖД», tutu.ru, либо в кассах.
В пути «Аврора», в зависимости от поезда, дня недели и направления проводит от пяти с половиной до шести с небольшим часов. Ночная «Аврора» идёт почти семь часов.
В поезде есть четыре класса обслуживания - сидячий, купе, сидячий-бизнес и СВ. Все составы - двухэтажные. Цены на «сидячку» начинаются от двух тысяч рублей (иногда даже чуть дешевле), за такую стоимость можно уехать либо на любой «Авроре» в будний день, либо на ночной в выходные.
Далее идёт купе, которое в среднем стоит от 4500 до 5500 рублей, чуть дороже - до 6000 рублей обойдётся бизнес-класс в сидячем вагоне. Ну а поездка в СВ обойдётся в примерно 12000 рублей. В общем, цены на проезд в купе или СВ сравнимы с аналогичными местами в фирменных ночных поездах, типа «Красной Стрелы», «Экспресса», «Гранд-Экспресса» и «Мегаполиса», на которые ранее я уже делал обзоры.
Ну а сидячий бизнес-класс «Авроры» можно сравнить по стоимости с эконом-классом в «Сапсане». Однако, в заголовок этой статьи вынесен тезис о сочетании бюджетности и комфорта, поэтому далее говорить будем про обычный сидячий вагон.
Я ехал из Москвы в Петербург в субботу, на утренней «Авроре». Невозвратный билет с ограниченным выбором мест (также как и в купейном вагоне таким образом можно выбрать места только в купе у туалета) обошёлся в 3471 рубль, покупал ровно за неделю. Опция возврата, а также возможность выбирать любые свободные места в вагоне, добавила бы 700 рублей к стоимости проезда.
Таким образом, было приобретено 48 место - это на первом этаже, не у окна, ближе к торцу вагона. Впрочем, по невозвратному тарифу можно купить место и у окна, однако на тот момент, все такие кресла были уже заняты.
К слову, до Твери место у окна было свободно, чем я и воспользовался, позже уступив его законному владельцу. Пожалуй, главный маркер, по которому «сидячку» в «Авроре» можно считать комфортной - это неплохо так откидывающиеся спинки кресел, которые вполне располагают ко сну в пути. Единственный замеченный недостаток - это калорифер, в который упираются ноги при определенном их положении. Впрочем, возможно это особенность лишь тех самых мест, продающихся по невозвратному тарифу.
За всё время в пути по поезду пару раз прокатили тележку со снэками, чаем и кофе. А ещё, на лестнице между первым и вторым этажом есть кулер (а может быть и пурифайер) с бесплатной холодной водой и пластиковыми стаканчиками. Надо также отметить, что за всё время в пути, все туалеты оставались чистыми и попасть в них не было никакой проблемы. Хотя, в определённые случайные моменты, у кабинок скапливалась очередь из 5-7 человек. Что одновременно приводило этих никак не связанных между собой людей в случайные моменты времени - осталось загадкой.
Где-то на 3-й час пути, проголодавшись, я отправился в вагон-бистро, который находился в пяти вагонах от моего кресла. Внутри - приятная обстановка, все оформлено в бело-голубых тонах, столы накрыты белыми скатертями. Посетителей обслуживало два официанта.
Салон для голодных пассажиров размещается на втором этаже вагона, на первом этаже - располагается бар, а также кухня и прочие служебные помещения. Внутри может разместиться 50 человек, из расчёта, что второй этаж вагона-бистро оборудован 12-ю полноценными столами на четыре посадочных места, а также есть один «полустол», за которым с комфортом могут разместиться лишь два человека.
Специально для желающих поизучать меню:
Мой заказ был довольно скромный - манты и «лимонный напиток с имбирём». Последний был весьма вкусен, а вот манты как-то расстроили: не самое приятное мясо, а также странного вкуса тесто. Хотя, подача красивая, с зеленью. Очевидно, что это разогретый полуфабрикат, однако, в магазинах встречаются и более вкусные, так скажем, образцы.
После перекуса время в пути прошло незаметно, в тот день ещё что в Петербурге, что в Москве начал падать первый снег, а в глуши между столицами наблюдалась и вовсе «зимняя сказка».
Несмотря на то, что «Аврора» идёт на полтора - два часа дольше «Сапсана», так или иначе, это ещё входит в предел комфортной поездки в сидячем вагона, что, во-многом, обеспечивают откидывающиеся спинки кресел, что, к слову, делает «Аврору» куда более комфортным поездом, нежели «Ласточки» между Москвой и Петербургом.
Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!