Найти в Дзене
ПОД СТУК

Лучший ночной поезд между Петербургом и Москвой. Обзор на «Экспресс» (также известный как «Тройка»). Чем он лучше «Красной Стрелы»?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Уже давно, в своих статьях, я иногда упоминаю поезд «Экспресс», который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, и называю его лучшим ночным поездом на этом маршруте. Пару дней назад я на нём прокатился в Москву, и сейчас вы увидите что-то вроде обзора на него. Возможно, в процессе чтения, вам начнет казаться, что всё повествование сводится к идее - «чем Тройка лучше Красной Стрелы?», но, по сути, оно так и есть. Впрочем, начнём.

Вагоны в составе поезда и цена вопроса

В составе «Тройки» имеется три вида вагонов: два VIP вагона (они же «Люкс», они же - «мягкие»), шесть спальных вагонов (СВ), девять купейных вагонов (один из которых штабной), а также вагон-ресторан. Также, когда я ехал, сразу за локомотивом был замечен вагон, принадлежащий «Железным Дорогам Якутии».

-2

Я ехал в купейном вагоне. Ещё три года назад, все вагоны были в едином стиле, однако, в какой-то момент, «родные» купейные вагоны «Экспресса» были заменены вагонами габарита «RIC», которые предназначались для пассажирских перевозок в Европу (например в Париж, Вену или Ниццу), но была пандемия и закрытые границы. Они меньше обычных российских пассажирских вагонов, а потому, на фотографиях поезд выглядел несколько странно. Более того, их, сначала, даже не перекрашивали, а потому, часть вагонов была синяя, а другая часть в, так называемых, «корпоративных цветах РЖД».

Автор: Artik
Автор: Artik

Однако, недавно, когда стало ясно, что поезда «РЖД» вряд ли в ближайшее время поедут в Европу, эти вагоны таки решили перекрасить в цвет «Экспресса», то есть, в синий. Выглядят они теперь вполне стильно, однако, почему-то перекрасили не все, так например, я ехал в 12 вагоне с хвоста, он был в обычных цветах, за ним также 13, 14 и 15 в цветах «РЖД», шестнадцатый был в ливрее Якутских железных дорог, а вот 11 и далее - были уже синими. Это именно про купейные вагоны, «Люкс» и «СВ» вагоны не поменялись: они в обычном габарите и в привычных цветах.

-4

Теперь про цену. Я ехал в выходные, в ночь с субботы (13 августа) на воскресенье (14 августа). Сочетание лета и выходных приводит к повышению цены, как известно. Билет был куплен ровно за две недели за 4500 рублей (верхняя полка), также можно было взять билет в купе рядом с туалетом, оно бы вышло в районе 3800. При этом, за два дня до покупки, когда я смотрел цены, стоимость была 3800 за верхнюю полку в «обычном купе», ну и, соответственно, в районе 3100-3200 в купе у туалета.

-5

Вагон внутри и общее впечатление от поезда

Как я уже сказал ранее, купейные вагоны в «Экспрессе» выполнены в европейском габарите, а значит, они меньше, чем традиционные пассажирские вагоны в России. В принципе, недостатка пространства не чувствуется, всё скомпоновано по уму. Бросается в глаза, во-первых, распашные двери вместо сдвижных.

-6

В них даже есть глазок, однако, я сомневаюсь, что каждый в него смотрит при открытии двери. А потому, есть вполне неплохой риск дать этой самой дверью по лбу тому, кто идёт по проходу. К слову, когда дверь захлопнулась, открыть её можно либо изнутри, либо с помощью карточки, которые, в количестве четырех штук, лежат в каждом купе (на каждого пассажира, соответственно). Вообще, даже в старых вагонах габарита RIC, производимых в ГДР, двери тоже были распашными. Стандарт что ли такой для международных перевозок?

Далее, из отличий, в купе нет багажной полки, либо багажного отделения (ибо ограничение по высоте), поэтому вещи нужно убирать под нижнюю полку. Ну и ещё, в купе, под столом, имеется раковина. Зачем - тоже не очень понятно, ибо чтобы ей воспользоваться, нужно убрать всё со стола. Но, сам факт осознания того, что у тебя в купе на всякий случай есть раковина, в целом - доставляет.

-7

Из приятного - в купе можно самому регулировать температуру (желательно, конечно, по взаимной договоренности с соседями), также, система сделана так, что охлажденный воздух подается через множество маленьких отверстий в потолке, следовательно, вероятность того, что продует уши или шею - сводится к минимуму.

-8

Завтрак включен в стоимость билета. На выбор была предложена рисовая запеканка с вишней, либо лазанья с овощами. Мой выбор пал на запеканку, вполне достойно. Единственное, завтрак приносят в 7:15, при том, что поезд прибывает в 8:30. Я же, как любитель поспать подольше, встал только в районе восьми, за это время запеканка немного остыла, но, вкус этот факт почти не испортил.

-9

Расписание очень удобное (за что я и считаю «Тройку» лучшим ночным поездом на данном направлении): отправление в 23:30, прибытие в 8:30. В пути - девять часов, в отличие от «Красной Стрелы», которая идёт восемь часов. Этот час был специально «потерян», за счёт технических остановок. Одну из них поезд делает где-то спустя час после отправления, несколько дальше станции Тосно, там он стоит около получаса. Следующая аналогичная остановка уже ближе к Москве.

-10

Возвращаясь к «Красной Стреле», несколько месяцев я также на ней ехал и написал о том, кто вагон дребезжит. В комментариях многие писали, что я «зажрался» и вообще так и должно быть. Так вот, ответственно заявляю, что вагоны «Тройки», в отличие от её прародителя в лице «Стрелы», не дребезжат, а благородно покачиваются, как и должны. Что, впрочем, хорошо способствует засыпанию.

-11

В заключение

Как и ожидалось от этого поезда, поездкой я остался доволен. Единственное, что «Экспрессу» нужно перенять у «Красной Стрелы», так это время до отправления, за которое поезд отдают под посадку. Ибо в этот раз запускать начали за 25 минут до отправления, а в «Стреле», как правило, пускают за 40-60 минут. Тогда можно будет смело сказать, что «Экспресс №3» во всём лучше «Красной Стрелы».

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-12