Найти в Дзене
Первый шинный

Машина умирает без движения: 4 фатальные ошибки владельцев, которые убивают авто

Современный автомобиль представляет собой сложную систему, в которой каждый узел рассчитан на регулярную работу. Если оставлять машину без эксплуатации на недели и месяцы, это неизбежно приводит к сокращению её ресурса. В случаях, когда автомобиль не будет использоваться более 2 - 3 недель, требуется провести комплекс мероприятий по его консервации. Современные аккумуляторные батареи теряют заряд даже при выключенном зажигании - на поддержание работы сигнализации, бортового компьютера и телеметрических систем уходит до 50 мА/ч. Спустя 3 - 4 недели без движения напряжение в аккумуляторе падает ниже 12,4 В. Это критическая отметка: при таком напряжении стартер уже не сможет запустить двигатель, а в аккумуляторе начнётся процесс сульфатации пластин. По сути, это аналог "рака" для АКБ: заболевание развивается незаметно, но способно полностью вывести батарею из строя за 1 - 2 сезона простоя. Разные уплотнительные резинки стареют, если автомобиль не движется. Когда машина стоит, масло не
Оглавление

Современный автомобиль представляет собой сложную систему, в которой каждый узел рассчитан на регулярную работу. Если оставлять машину без эксплуатации на недели и месяцы, это неизбежно приводит к сокращению её ресурса. В случаях, когда автомобиль не будет использоваться более 2 - 3 недель, требуется провести комплекс мероприятий по его консервации.

Аккумулятор крайне чувствителен к простоям

Современные аккумуляторные батареи теряют заряд даже при выключенном зажигании - на поддержание работы сигнализации, бортового компьютера и телеметрических систем уходит до 50 мА/ч. Спустя 3 - 4 недели без движения напряжение в аккумуляторе падает ниже 12,4 В.

Это критическая отметка: при таком напряжении стартер уже не сможет запустить двигатель, а в аккумуляторе начнётся процесс сульфатации пластин. По сути, это аналог "рака" для АКБ: заболевание развивается незаметно, но способно полностью вывести батарею из строя за 1 - 2 сезона простоя.

Масло и уплотнительные элементы

Разные уплотнительные резинки стареют, если автомобиль не движется. Когда машина стоит, масло не прогревается до рабочей температуры. В картере постепенно накапливается конденсат, который превращается в кислоты. Эти кислоты агрессивно воздействуют на сальники и прокладки.

-2

Производители автомобилей рекомендуют проезжать минимум 30 км каждые две недели - именно такое расстояние необходимо, чтобы масло полноценно циркулировало, прогревалось и вытесняло скопившуюся влагу.

Тормозные механизмы и элементы подвески подвержены "закисанию"

Уже через 10 - 14 дней без движения тормозные диски начинают покрываться коррозией. Пыльники амортизаторов и направляющих суппортов постепенно высыхают, а резиновые втулки и сайлентблоки со временем трескаются.

-3

Электронные системы автомобиля «засыпают» и начинают выдавать ошибки

Блоки управления переходят в спящий режим и теряют калибровку. Владельцы нередко сталкиваются с ошибками систем ABS, ESP, а также мультимедийного оборудования после месяца простоя автомобиля.

-4

Что делать?

Несколько практических рекомендаций помогут минимизировать негативные последствия простоя:

  • совершайте поездку продолжительностью не менее 30 км каждые 10 - 14 дней - при этом важно хорошо прогреть двигатель;
  • подзаряжайте аккумулятор каждые 3 недели, если автомобиль не используется;
  • храните машину в сухом гараже, где температура поддерживается на уровне выше +5 градусов. Если гараж сырой, то лучше оставлять авто на улице.

Также, прошу поставить лайк публикации и подписаться на канал, Вам не сложно, а для меня это огромный стимул развивать канал.

Надеюсь, что был полезен. До скорых встреч!