Найти в Дзене
Первый шинный

Дешёвые шины — тихая угроза: чем заканчивается экономия

Все мы хотим сэкономить, однако, часто эта экономия приводит нас к печальным последствиям. Сегодня рынок буквально завален неизвестными китайскими брендами и «ноунейм» производителями автомобильных шин. На первый взгляд — отличная возможность сэкономить: свежий протектор, современный рисунок, да и цена привлекательная. Но за внешней похожестью очень часто скрываются серьёзные риски. По рекомендациям Минтранса, переходить на зимний комплект стоит тогда, когда среднесуточная температура держится в районе +5…+7 °C. С декабря по февраль ездить на летних шинах запрещено техническим регламентом Таможенного союза. Нарушение этого правила ведет не только к повышению аварийности на дороге, но и к штрафу (хоть и небольшому, 500 рублей). Главная проблема недорогих шин — нарушение геометрии и неравномерная толщина корда. Даже самое современное оборудование не в силах идеально сбалансировать такую покрышку. Результат — руль дрожит на скорости, увеличивается нагрузка на подвеску, а компенсировать
Оглавление

Все мы хотим сэкономить, однако, часто эта экономия приводит нас к печальным последствиям.

Сегодня рынок буквально завален неизвестными китайскими брендами и «ноунейм» производителями автомобильных шин. На первый взгляд — отличная возможность сэкономить: свежий протектор, современный рисунок, да и цена привлекательная. Но за внешней похожестью очень часто скрываются серьёзные риски.

Когда менять шины

По рекомендациям Минтранса, переходить на зимний комплект стоит тогда, когда среднесуточная температура держится в районе +5…+7 °C. С декабря по февраль ездить на летних шинах запрещено техническим регламентом Таможенного союза. Нарушение этого правила ведет не только к повышению аварийности на дороге, но и к штрафу (хоть и небольшому, 500 рублей).

Почему дешевая шина плохо балансируется

Главная проблема недорогих шин — нарушение геометрии и неравномерная толщина корда. Даже самое современное оборудование не в силах идеально сбалансировать такую покрышку.

-2

Результат — руль дрожит на скорости, увеличивается нагрузка на подвеску, а компенсировать дефект приходится бОльшим количеством грузов на колесо. Со временем водитель начинает подозревать проблемы с дисками или ходовой, хотя причина — в некачественных шинах.

Монтаж и скрытые дефекты

Неприятные сюрпризы нередко всплывают уже на шиномонтаже: слишком мягкий или жесткий борт мешает ровно «посадить» шину на диск. Иногда одна сторона садится, а другая остаётся поджатой — колесо будет бить даже после балансировки.

Встречаются и пузырьки, тонкие участки, разное качество внутри даже одной партии. При нагреве такая покрышка может просто лопнуть, а гарантий на такие шины ниже рынка, как правило, нет.

Балансировка как показатель качества

С качественными шинами всё просто: балансировка занимает пару минут, колесо вращается плавно, вибраций нет. С дешёвой — начинается цепная реакция: дрожащий руль → разбитые ступицы и амортизаторы → микротрещины в подвеске.

Экономия на шинах часто оборачивается ремонтом на десятки тысяч рублей.

-3

Когда экономия теряет смысл

Недорогие бренды бывают надёжными, если производитель известен. Но ультрабюджетные безымянные шины — это всегда игра в рулетку. Их качество нестабильно, сцепление непредсказуемо, а при экстренном торможении они могут просто потерять контакт с дорогой.

Если Вы не враг себе, то должны понимать, что единичная экономия в моменте крадёт спокойное будущее, особенно на зимней дороге. Брендовые шины - это стабильность, безопасность и гарантия. Я считаю, что стоит переплатить за своё собственное спокойствие и уверенность на дороге.

Расскажите, как Вы экономите на шинах?

Также, прошу поставить лайк публикации и подписаться на канал, Вам не сложно, а для меня это огромный стимул развивать канал.

Надеюсь, что был полезен. До скорых встреч!