Найти в Дзене
В Движении

Поменял Vesta на Lada Iskra: какие первые впечатления и в чём отличия

Для теста мне досталась белая Lada Iskra SW Cross в топовой комплектации "Техно" за 1,8 млн руб. Рядом для сравнения припаркована Vesta SW Cross - флагман модельного ряда. Разница заметна сразу: у Весты диодная оптика, противотуманки, передние парктроники, 17-дюймовые диски, зеркала с контролем слепых зон и электроскладыванием. У Искры всего этого нет, но это и логично - разница в классе. Под капотом проверенный 16-клапанный мотор на 106 л.с. и вариатор CVT18 - точно такой же, как на Весте. Казалось бы, всё известно и предсказуемо. Но есть нюанс. Перед тестом логика подсказывала: Искра легче габаритной Весты, значит должна быть резвее. На практике всё наоборот - Искра едет даже немного медленнее. Разгадка проста: это первая модель АвтоВАЗа с двумя каталитическими нейтрализаторами в выхлопной системе вместо одного. У Весты и Гранты по одному катализатору, и мотор дышит свободнее. Результат ощутим: двигатель не раскрывает потенциал на 100%. Машина явно "задушена" жёсткими экологическими
Оглавление

Для теста мне досталась белая Lada Iskra SW Cross в топовой комплектации "Техно" за 1,8 млн руб. Рядом для сравнения припаркована Vesta SW Cross - флагман модельного ряда. Разница заметна сразу: у Весты диодная оптика, противотуманки, передние парктроники, 17-дюймовые диски, зеркала с контролем слепых зон и электроскладыванием. У Искры всего этого нет, но это и логично - разница в классе.

Силовой агрегат

Под капотом проверенный 16-клапанный мотор на 106 л.с. и вариатор CVT18 - точно такой же, как на Весте. Казалось бы, всё известно и предсказуемо. Но есть нюанс. Перед тестом логика подсказывала: Искра легче габаритной Весты, значит должна быть резвее. На практике всё наоборот - Искра едет даже немного медленнее.

Разгадка проста: это первая модель АвтоВАЗа с двумя каталитическими нейтрализаторами в выхлопной системе вместо одного. У Весты и Гранты по одному катализатору, и мотор дышит свободнее.

-2

Результат ощутим: двигатель не раскрывает потенциал на 100%. Машина явно "задушена" жёсткими экологическими нормами. При этом педаль газа откалибрована хорошо, мотор бодро подхватывает при нажатии, но особой прыти ждать не стоит.

Коробка

Связка 16-клапанника с вариатором идеально подходит для городского трафика. От светофора до светофора, толкучка в пробках - здесь всё работает отлично. Вариатор выполняет свои обязанности без нареканий, плавно и предсказуемо.

Для трассы логичнее выглядит версия с шестиступенчатой механикой. А модификация с 8-клапанником и пятиступкой - выбор олдскульных автовладельцев, которым нужно просто перемещаться из точки А в точку Б без особых требований к динамике.

Подвеска

АвтоВАЗ умеет настраивать подвески - это факт. У Нивы шасси вообще идеальное, можно "дубасить" на скорости по просёлку, и едет комфортно. У Гранты подвеска - эталон простоты, "палка с верёвкой", но работает классно. У Весты тоже всё хорошо настроено.

Искра продолжает традицию. Подвеска в меру упругая, взбитенькая, хорошо проглатывает неровности. В поворотах машина ведёт себя адекватно и прогнозируемо, хорошо держит дорогу - учитывая, что это кроссовая версия с клиренсом 20 см. Крены присутствуют, но поведение остаётся предсказуемым.

-3

Рулевое

Конструкция рулевого механизма идентична Весте - рейка с нижним расположением на жёстком подрамнике. Результат аналогичный: руль в меру острый и информативный, всегда понятно положение колёс.

Есть одно отличие. У Весты руль в околонулевом положении довольно острый - чуть отклонил, и машина уже уходит от прямолинейного движения. Многим это не нравится. У Искры отклик в нулевом положении заметно менее выраженный, а в остальных диапазонах рулится приятно.

Тормоза

Задние барабанные тормоза вместо дисковых уже получили долю хейта в сети. Если отбросить визуальную сторону и говорить об эффективности - всё в порядке. Для автомобиля такой массы тормозов хватает с запасом.

Шумка

После Весты сразу чувствуется: Искра более вибронагружена. На холодном моторе ощутимая вибрация передаётся на руль. После прогрева становится лучше, но разница с дорестайлинговой Вестой заметна. Зато шумоизоляция на уровне - для бюджетного B-класса очень даже неплохо.

Комплектация "Техно"

В топовой версии есть кожаный мультируль от Весты, нормальная мультимедиа с хорошим функционалом, зимний пакет с подогревом передних и задних сидений плюс лобового стекла, датчики дождя и света. У передних стеклоподъёмников режим "авто".

-4

Недостатки, которые заметны сразу

Узкий "капитанский" подлокотник не очень удобен - широкий вестовский комфортнее. Мягкой накладки на двери нет, везде жёсткий пластик - левому локтю некомфортно. У универсала обзор в зеркало заднего вида откровенно слабый.

Во время теста на панели загорелся сервисный ключик - сработал датчик давления в шинах. Одно колесо действительно подспустило. Главное теперь - чтобы АвтоВАЗ удержал качество сборки и не повторил историю с "сырыми" первыми Вестами.

Итоговая оценка

Lada Iskra - вполне достойный автомобиль бюджетного B-класса. Звёзд с неба не хватает, но и разочарований не вызывает. Во многом лучше Гранты, но в ряде моментов уступает Весте - что логично, учитывая позиционирование моделей.

Хорошие настройки подвески и рулевого управления, приличная шумоизоляция, надёжные агрегаты - для своего сегмента это сильное предложение. Главное теперь - не испортить впечатление проблемами с качеством сборки.