Найти в Дзене
Путешествия с фотокамерой

6 советов по безопасности в отелях, которые не работают. И 4 ошибки, на которых вы теряете деньги

Когда заселяешься в отель поздно вечером и слегка уставший после перелёта, голова занята простыми вещами. Вроде бы: поставить чемодан, найти розетку, включить кондиционер. Но интернет считает иначе. Он предлагает вам начать с «обрядов безопасности»: поставить чемодан в ванну, наклеить пластырь на зеркало и даже закрепить дверную ручку фольгой. А пока вы занимаетесь этими ритуалами, настоящая опасность прячется совсем в другом месте. И об этом рассказали эксперты порталу Life.ru. В мелком шрифте условий бронирования. Где вас ждут сборы, которые превратят ваш "выгодный" номер за €80 в €107,5. Давайте разберёмся, что из популярных советов работает, а что — нет. И как все-таки не переплатить при бронировании отеля. Тем более, что праздники скоро и многие точно захотят куда-то поехать. Ролики в социальных сетях показывают: если у вас в номере вдруг живут клопы, они «не доберутся» до чемодана, пока он стоит в ванной. Поэтому, надо сразу-сразу, как только вошли в номер поставить свой чемодан
Оглавление

Когда заселяешься в отель поздно вечером и слегка уставший после перелёта, голова занята простыми вещами. Вроде бы: поставить чемодан, найти розетку, включить кондиционер.

Но интернет считает иначе. Он предлагает вам начать с «обрядов безопасности»: поставить чемодан в ванну, наклеить пластырь на зеркало и даже закрепить дверную ручку фольгой.

А пока вы занимаетесь этими ритуалами, настоящая опасность прячется совсем в другом месте. И об этом рассказали эксперты порталу Life.ru. В мелком шрифте условий бронирования. Где вас ждут сборы, которые превратят ваш "выгодный" номер за €80 в €107,5.

Photo by  Anastasia  Shuraeva | Pexels
Photo by Anastasia Shuraeva | Pexels

Давайте разберёмся, что из популярных советов работает, а что — нет. И как все-таки не переплатить при бронировании отеля. Тем более, что праздники скоро и многие точно захотят куда-то поехать.

1. Чемодан в ванну

Ролики в социальных сетях показывают: если у вас в номере вдруг живут клопы, они «не доберутся» до чемодана, пока он стоит в ванной. Поэтому, надо сразу-сразу, как только вошли в номер поставить свой чемодан в ванную. Причем имеется в виду не ванная комната целиком, а именно ванна.

Почему именно в ванна, а не шкаф, например — загадка. Видимо, клопы боятся белой плитки.

Автор фото Taylor Beach / Unsplash
Автор фото Taylor Beach / Unsplash

На практике: Если они там есть — ночь испорчена. Хоть на люстру чемодан вешайте. Поэтому куда эффективнее просто поднять матрас и посмотреть углы.

2. Пластырь на зеркало

Очень интригующе смотрится на видео. Девушка приклеивает обычный пластырь на зеркало в ванной, иногда даже что-то там обводит маркером и смотрит очень многозначительно. Утверждается, что эти махинации позволяют определить двойное зеркало и не скрыта ли за ним камера.

Как будто за зеркалом сидит администратор отеля и ждет, когда вы наклеите пластырь, чтобы расстроиться.

-3

Если зеркало тревожит накройте его полотенцем. Работает одинаково, выглядит спокойнее.

3. Приклеить туалетную бумагу водой

Чтобы убедиться, что никто не пользовался рулоном.

Ну допустим, пользовался. Вы теперь будете требовать новый? Или вызывать отельного следователя?

Главное, чтобы бумагу вообще положили. Всё остальное уже философия.

-4

4. Фольга на дверной ручке

Тут тоже в соцсетях получаются очень эффектные ролики. Фольга блестит, ее наматывают на ручку и говорят, фольга покажет, что кто-то трогал ручку. Даже если так, то что дальше? Писать заявление?

Фольга не защищает ни от кого. Она просто шуршит.

-5

5. Заклеивать дверной глазок

Чтобы никто не увидел что вы там делаете в номере. Попробуйте сами посмотреть в глазок снаружи. Это развлечение на одну секунду: вы увидите только отражение коридора.

Глазки специально делают односторонними. Подсмотреть за вами через него не получится.

Вот так видно коридор Bryan Jones / Flickr. А если заглянуть из корридора, то вы увидите прекрасное "ничего"
Вот так видно коридор Bryan Jones / Flickr. А если заглянуть из корридора, то вы увидите прекрасное "ничего"

6. Стакан на дверной ручке

Теория: если кто-то попытается войти, то стакан упадёт, вы проснётесь.

Практика: стакан падает от сквозняка, от соседской двери или просто потому, что вы сами задели дверь.

Если кто-то действительно попытается войти, поверьте, вы проснётесь и без стакана.

-7

А теперь о том, что действительно может испортить ваш отдых

Знаете, что смешно? Люди боятся клопов, двусторонних зеркал и тех, кто попытается заглянуть в глазок.

Но при этом спокойно переплачивают по €50–100 за номер просто потому что не прочитали три абзаца мелким шрифтом.

Недавно travel-эксперт Тариел Гажиенко рассказал Life.ru о том, на чём туристы реально теряют деньги.

Photo by Taryn Elliott
Photo by Taryn Elliott

4 ошибки при бронировании, которые съедают ваш бюджет

1. Радоваться базовой цене

Сайт показывает €80 за ночь. Вы уже мысленно считаете бюджет на всю поездку.

А потом начинается магия: городской налог, плата за уборку, туристический сбор, парковка (если вдруг), «обязательный депозит» (сюрприз!).

Итого: €107,5.

Это не я придумала, это реальный пример, который привёл эксперт. Барселона, обычный отель, стандартная ситуация.

Что делать: Всегда ищите раздел «Дополнительные сборы» или «Условия бронирования». Если его нет — пишите в отель напрямую. Да, это две минуты времени. Зато потом не будет сюрпризов на ресепшене.

Photo by Elina Sazonova
Photo by Elina Sazonova

2. Думать, что «бесплатная отмена» работает всегда

Большинство видят надпись «Бесплатная отмена» и успокаиваются. А в реальности она может работать с ограничениями. И например, бесплатно отменить отель можно только за 10 дней до заезда.

Или обратная ситуация. Вы забронировали 10 дней в отеле. Оплатили. А потом у вас задержали рейс и вы прилетели на день позже. А вашей брони нет. Потому что вы не явились к заселению, отель уже поселил других туристов. И деньги вам никто не вернет потому что надо было читать мелкий шрифт.

Что делать:

Читать раздел «Политика отмены» до того, как нажмёте кнопку. Если планы нестабильны выбирайте варианты с максимальной гибкостью. Даже если они чуть дороже.

Photo by Rene Strgar
Photo by Rene Strgar

3. Гнаться за дешевизной района

Логика понятна: зачем платить жилье в центре города, если можно взять номер на окраине в два раза дешевле?

Проблема в том, что эта экономия быстро испаряется.

  • Рядом нет кафе — заказываете доставку или надо ехать и тратиться на дорогу.
  • Каждый день ездите в центр на такси или метро (ещё дороже).
  • Ресторанов поблизости нет то приходится питаться в туристических местах (где цены ×2).

По итогу "дешёвый" отель оказывается дороже, чем нормальный в удобном месте.

Photo by Taryn Elliott
Photo by Taryn Elliott

4. Не замечать мелкие условия

Это самое частое. И самое обидное. Вот всего реальных примеров:

  • «Семейный номер с детской кроваткой» звучит идеально. На месте выясняется: кроватка ставится за €20 в сутки.
  • «Бесплатный завтрак включён». По факту: круассан и кофе. Полноценный завтрак обойдется €15 с человека.
  • Бассейн есть, но работает по расписанию. Или только для гостей определённых номеров.
  • Сейф? Отдельная плата.
  • Депозит обязателен, но об этом узнаёте только при заселении.

Что делать: Внимательно читать описание номера. Проверять, что именно входит в стоимость. И обязательно — смотреть свежие отзывы. Там обычно всё и написано.

Photo by Yan Krukau
Photo by Yan Krukau

Хорошо. А что действительно работает?

Просто нормальные действия, которые реально экономят деньги и нервы. Этими способами я сама обычно пользуюсь когда бронирую отели;

Сравнивать цены на 3–4 платформах

Иногда на сайте отеля дешевле, потому что они не платят комиссию агрегаторам. Иногда наоборот, потому что у агрегаторов акции. Например, в последнем путешествии мне был нужен отель в Шардже (на пересадке), на всех агрегаторах он стоил 20 000р за двухместный номер, а на одном из российских нашелся за 5000р. Никакого подвоха, нас без вопросов заселили по этой цене.

Автор фото Photo by Helena Lopes
Автор фото Photo by Helena Lopes

Проверять мобильное приложение

Туда часто закидывают эксклюзивные скидки. Тот же отель, та же дата, но дешевле на 10–15%.

Бронировать с бесплатной отменой

И периодически проверять цену. У меня было десятки раз: бронирую заранее, а за пару недель до поездки цена падает. Просто отменяю и бронирую заново. Но помните про правила отмены брони, которые пишут мелким шрифтом

Писать напрямую в отель

Особенно если едете на неделю или больше. Очень часто идут навстречу: дают скидку, добавляют бонусы или повышают категорию номера.

Я так делала даже в центре Европы и срабатывало.

Photo by Leonardo Rossatti
Photo by Leonardo Rossatti

Не стесняться попросить номер получше

На ресепшене, при заселении, просто спокойно спросить: «Нет ли возможности улучшить номер?»

Это не наглость. Это нормальная практика. Особенно работает вечером (и если останавливаетесь на 1-2 дня), когда часть номеров всё равно останется пустой.

Photo by Rachel Claire
Photo by Rachel Claire

Итог

За двадцать лет путешествий я ни разу не встретила клопов в отеле. Зато городской налог встречала очень часто.

Можно, конечно, наклеить пластырь на зеркало и обложить дверную ручку фольгой. Но если хотите действительно защитить себя (и свои деньги) лучше потратьте две минуты на чтение условий бронирования.

Реальные угрозы прячутся не за зеркалами. Они прячутся в мелком шрифте.

И хороших вам путешествий. Надеюсь, было полезно.