Найти в Дзене
Мотоциклы CFMOTO

Гран-при Валенсии: яркое завершение сезона 2025

Финальный аккорд Чемпионата мира по мотогонкам 2025 прозвучал 16 ноября в Валенсии, где уже более двух десятилетий на автодроме Рикардо Тормо завершается гоночный год. Именно здесь — та символическая точка, где замыкается круг: подводятся итоги заканчивающегося сезона и зарождается предвкушение нового. Трасса Рикардо Тормо известна сложными секциями и непредсказуемой погодой — всё это делает её идеальным полигоном для проверки характера гонщиков. Пилот CFMOTO Aspar Team Дани Ольгадо уже в пятый раз за 2025 год вышел на старт с поул-позиции. С самого начала гонки испанец боролся за лидерство. На первых поворотах гонщик пропустил вперёд одного из соперников, но не позволил тому сильно уйти вперёд, держась вплотную. На протяжении всех 22 кругов Ольгадо выкладывался полностью. На последнем круге он предпринял атаку с намерением одержать третью победу в сезоне Moto2. Хотя заветного первого места добиться не удалось, испанец поднялся на пьедестал, финишировав вторым на глазах у родной публи

Финальный аккорд Чемпионата мира по мотогонкам 2025 прозвучал 16 ноября в Валенсии, где уже более двух десятилетий на автодроме Рикардо Тормо завершается гоночный год. Именно здесь — та символическая точка, где замыкается круг: подводятся итоги заканчивающегося сезона и зарождается предвкушение нового. Трасса Рикардо Тормо известна сложными секциями и непредсказуемой погодой — всё это делает её идеальным полигоном для проверки характера гонщиков.

-2

Пилот CFMOTO Aspar Team Дани Ольгадо уже в пятый раз за 2025 год вышел на старт с поул-позиции. С самого начала гонки испанец боролся за лидерство. На первых поворотах гонщик пропустил вперёд одного из соперников, но не позволил тому сильно уйти вперёд, держась вплотную.

На протяжении всех 22 кругов Ольгадо выкладывался полностью. На последнем круге он предпринял атаку с намерением одержать третью победу в сезоне Moto2. Хотя заветного первого места добиться не удалось, испанец поднялся на пьедестал, финишировав вторым на глазах у родной публики. Напомним, что также Дани стал лучшим новичком года в Moto2.

-3

Его товарищ по команде Дэвид Алонсо столкнулся на Гран-при Валенсии с трудностями. Колумбийцу пришлось пробиваться с последних позиций стартовой решётки, а инцидент с участием других гонщиков на втором повороте едва не привёл и его к аварии. Алонсо сумел избежать падения и продолжил продвижение, отыграв несколько позиций, однако не смог попасть в зону призовых очков и финишировал восемнадцатым.

Благодаря выдающимся результатам обоих гонщиков CFMOTO Aspar Team завершила сезон на третьем месте в общем зачёте Moto2.

-4

2‑е место Дани Ольгадо (+0,717): «Я очень доволен всем сезоном в целом, а не только этим Гран-при. Это был невероятный год, я многому научился и рос с каждой гонкой. Завершить уик‑энд и Чемпионат на пьедестале — это потрясающе. Я выложился полностью, старался победить до конца, но это было непросто. Когда отдаёшь 100 %, можешь гордиться собой. Выступления в Валенсии всегда особенные: люди приходят поддержать нас, и я надеюсь, что они получили удовольствие от зрелища. Увидимся в следующем году с тем же энтузиазмом — мы продолжим работать и сохранять адекватный взгляд на вещи. Я очень мотивирован продолжать расти».

-5

18‑е место Дэвид Алонсо (+23,925): «Гонка была довольно сложной. Когда я стартую с дальних позиций, я стараюсь выбрать вариант, позволяющий обогнать больше соперников, но это всегда сопряжено с риском. Несколько пилотов упали на втором повороте, когда я был рядом. К счастью, мне удалось избежать аварии, но я немного отстал. Уже потом команда сообщила мне, что тормозной диск погнулся при ударе — во время гонки я этого не знал. Это ещё сильнее осложнило ситуацию: я не понимал, почему не могу нормально входить в повороты — была сильная вибрация. Ехать в таких условиях было некомфортно, и гонка показалась очень долгой. Год завершился не так, как я хотел, но теперь пора думать о следующем сезоне и продолжать работать, чтобы стать ещё лучше».

-6

Пилот CFMOTO Aspar Team в классе Moto3 Максимо Килес стартовал с первого ряда и с первых кругов старался возглавить лидирующую группу. Испанец удерживался в тройке лидеров, сохраняя высокий темп на протяжении всех 20 кругов. На последнем круге за место в топ-3 боролись до пяти гонщиков, среди которых был и Килес. Лучший новичок Moto3 подошёл к финальным поворотам на втором месте, но небольшая ошибка в последнем повороте отбросила его на пятую позицию всего за несколько метров до финишной черты.

Несмотря на то что Килес не завоевал свой десятый подиум, он завершил исторический первый сезон в Moto3: боролся за второе место в общем зачёте до конца, уступив всего семь очков, и подтвердил статус «Новичок года» в категории, имея на счету девять подиумов, включая три победы.

Напарник Максимо Деннис Фоджа не смог завершить сезон в CFMOTO Aspar Team так, как хотелось бы. Итальянец стартовал с пятого ряда, потерял несколько позиций и впоследствии не смог найти нужный ритм, чтобы попасть в зону призовых очков.

-7

5‑е место Максимо Килес (+0,448): «Я чувствовал себя очень комфортно во время гонки. Думаю, у меня было всё необходимое, чтобы финишировать в тройке лучших. Я не среагировал достаточно быстро уже перед самым финишем, потеряв место на пьедестале на последних метрах. Такие ситуации многому учат нас на будущее. Помимо гонки, я доволен невероятным сезоном, который у нас был. Я очень мотивирован на следующий сезон и с нетерпением жду возможности вместе с командой выложиться на полную в 2026 году».

-8

21‑е место Деннис Фоджа (+32,932): «Я не ожидал такого результата сегодня. Я сильно ощущал ветер во время гонки, и это мешало мне. Хочу поблагодарить всю команду CFMOTO Aspar Team за этот год в Moto3 — было приятно работать вместе».