Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Мелодия старой гармони (часть 29)

На следующий день, когда Аля пошла в магазин за хлебом, Лариса встретила её посреди улицы. — Ну что, — гневно проговорила она, перегородив ей дорогу, — в чужих краях мужа не нашла, так решила здесь им обзавестись? Аля остановилась, и с изумлением уставилась на неё. — Ну, во-первых, Лариса, здравствуйте, — проговорила она, стараясь сохранить спокойствие, хотя внутри закипало возмущение, — а во-вторых, объясните, что вы имели в виду? Я совершенно не понимаю, о чем вы говорите. — Не понимаешь, — криво усмехнулась Башкатова, её глаза сверкнули злобой, — ну если ты такая тупая, то слушай. Ещё раз рядом с Никитой увижу, пеняй на себя, все патлы твои рыжие вырву. Аля моргнула, пытаясь осознать услышанное. — Лариса, вы ошибаетесь, — попыталась объяснить девушка, — мы с Никитой просто старые приятели, встретились вчера случайно, и поговорили, по-дружески. Но Лариса её не слушала. — Ошибаюсь? Да я всё вижу, всё знаю! Ты думаешь, я слепая? Ты думаешь, я позволю тебе крутиться вокруг моего мужа?

На следующий день, когда Аля пошла в магазин за хлебом, Лариса встретила её посреди улицы.

— Ну что, — гневно проговорила она, перегородив ей дорогу, — в чужих краях мужа не нашла, так решила здесь им обзавестись?

Аля остановилась, и с изумлением уставилась на неё.

— Ну, во-первых, Лариса, здравствуйте, — проговорила она, стараясь сохранить спокойствие, хотя внутри закипало возмущение, — а во-вторых, объясните, что вы имели в виду? Я совершенно не понимаю, о чем вы говорите.

— Не понимаешь, — криво усмехнулась Башкатова, её глаза сверкнули злобой, — ну если ты такая тупая, то слушай. Ещё раз рядом с Никитой увижу, пеняй на себя, все патлы твои рыжие вырву.

Аля моргнула, пытаясь осознать услышанное.

— Лариса, вы ошибаетесь, — попыталась объяснить девушка, — мы с Никитой просто старые приятели, встретились вчера случайно, и поговорили, по-дружески.

Но Лариса её не слушала.

— Ошибаюсь? Да я всё вижу, всё знаю! Ты думаешь, я слепая? Ты думаешь, я позволю тебе крутиться вокруг моего мужа?

Лариса шагнула ближе, Аля не была трусихой, но ненужные конфликты ей были не к чему.

— Лариса, успокойтесь, пожалуйста, — сказала она, делая шаг назад, — я не собираюсь никого у вас отбивать.

— Я вам покажу дружбу, — Лариса презрительно фыркнула, — ещё раз скажут, что где-то вас вместе видели, убью. Поняла меня, рыжая?

С этими словами Лариса развернулась и, высокомерно подняв подбородок, пошла прочь. Аля нахмурилась. Угрозы Ларисы звучали нелепо и смешно, но в то же время в них чувствовалась серьезная злоба. Она не понимала, откуда у Башкатовой такая неприязнь к ней. Ведь, по сути, они едва знакомы. «Неужели Никита не рассказал жене, что встреча была чисто случайной? И что это он сам подошёл к ней, там на озере», думала Аля, поднимаясь по ступенькам магазина. В голове у девушки роились вопросы. «Может, стоит рассказать Никите о разговоре с его женой и прояснить ситуацию?» Аля решила, что лучше вообще с ним больше не встречаться, чтобы не нервировать ревнивую Ларису. Она перестала бывать вечерами на озере, а когда случайно встретила его на улице, сказала, что им лучше не общаться.

— Но почему? — расстроился Башкатов.

— Твоей жене это не нравится, а мне лишние неприятности не нужны, — пояснила она ситуацию.

Никита помрачнел. Он прекрасно понимал, о чём говорит Аля. Дома и так постоянно вспыхивали скандалы на пустом месте. Лариса ревновала его к каждой юбке, хотя он и поводов не давал. Случайная встреча с Алей на озере стала для неё очередным подтверждением его «неверности».

— Понимаешь, она просто… такая, — виновато пробормотал Никита, — ревнивая. Я поговорю с ней, постараюсь объяснить.

Аля покачала головой.

— Не нужно ничего объяснять. Просто давай не будем больше встречаться. Так будет лучше для всех.

В глазах Никиты мелькнула грусть. Он и сам понимал, что Аля права. Но ему было жаль терять даже такую мимолетную связь с человеком, с которым было легко и приятно общаться. После разговора с Никитой Аля почувствовала облегчение. Она надеялась, что теперь ревнивая Лариса оставит её в покое.

В средине августа, к родителям в гости приехала Лида со всем своим семейством, а узнав, что Аля тоже в Калиновке, тут же примчалась к ней. Они проговорили почти что до утра, уходила Лида домой, когда над селом прокричали третьи петухи. О чём только не переговорили. Аля рассказала о неприятном инциденте с Никитой, а Лида в ответ, покачала головой.

— Лариска всегда дурой была. Небось сама гуляет направо и налево, вот и не доверяет мужу, по себе судит. Вообще поражаюсь, как Башкатов до сих пор живёт с ней? Ведь не глупый с виду мужик, а доверяет такой проходимке.

— Любит, наверное, — пожала плечами Аля.

— Ну а сама, скоро замуж пойдёшь, — подняла извечную тему Лида, — или до пенсии в девках куковать собралась?

Аля усмехнулась, вспомнив свои давние мечты о большой и дружной семье.

— Да ну тебя, Лид. Не до того мне, работа всё время забирает. Да и где взять, хорошего мужчину? Все нормальные мужики давно окольцованы, а на тех, кто свободен, без слёз не взглянешь.

Лида хлопнула Алю по плечу.

— Не говори так! Будет и на твоей улице праздник. Ты у нас красавица, умница, рукодельница. Такую грех в девках держать! Думаешь Димка хотел, чтобы ты осталась одна на всю жизнь. Поверь мне, он не был таким эгоистом. Понимаю, у вас любовь была, да такая что не каждому дана. Но жизнь одна, второй не будет. Поэтому нужно успеть, и замуж выйти, и детей родить. Вот увидишь, появится кто-нибудь неожиданно, влюбишься, и будет у тебя семья.

Аля задумалась над словами подруги. В какой-то момент ей даже показалось, что она слышит голос Димы, который всегда желал ей только счастья. Он бы точно не хотел, чтобы она осталась одна, погруженная в воспоминания о прошлом. Может быть, Лида права, и ей стоит открыть своё сердце для новых отношений? Но как это сделать после стольких лет одиночества? Страх снова испытать боль потери был слишком велик.

— Ты где шлялась? —пробурчал недовольно Мишка, когда Лида юркнула к нему под одеяло, — холодная как лягушка.

— А то ты не знаешь, — Лида прижалась к тёплому боку мужа, — у Альки была. Вот и засиделись. Столько не виделись, пока обо всём поговорили, не заметили, как время пролетело.

— Ну и как там твоя подружка? — спросил Мишка окончательно проснувшись.

— Всё так же, одна, и замуж не собирается.

— Жалко её, — вздохнул он, — хорошая баба, чего ей не везет-то?

— Да вот, боится наверное новых отношений, — ответила Лида, — после Димки никого к себе не подпускает. А я ей говорю, жизнь идет, надо жить дальше.

— Правильно говоришь, — согласился Мишка, — жизнь одна, и тратить её на воспоминания – глупо. Надо радоваться каждому дню, искать свое счастье.

— Ты прав, Миш. Тяжело ей. Надо хоть как-то помочь. Может, познакомить с кем-нибудь приличным?

— А вот это идея, — обрадовался Мишка, — давай с Костяном её познакомим. Мужик он что надо, глядишь, понравятся друг другу.

— Ты что, — возмутилась Лида, — он же бабник, каких свет не видел. В гарнизоне ни одной юбки мимо себя не пропустил. Зачем он такой Альке нужен?

— Погоди, не горячись, — остановил жену Михаил, — он холостой, вот и гуляет по бабам как кот по крышам. А женится, сразу остепенится. Просто не встретил ещё такую, чтобы полюбить раз и навсегда. А вот Алька, может его зацепить. Она девушка очень интересная. Давай попробуем?

Лида задумалась. В словах мужа был резон. Костя действительно был видным мужчиной, рукастым, непьющим, хозяйственный. Если у кого в городке ломался телевизор или холодильник, сразу шли к Белкину. Но его репутация оставляла желать лучшего. Возможно, Алька действительно сможет на него повлиять, влюбить в себя так, что он про всех баб на свете забудет

— Ладно, попробуем, — согласилась Лида, — но, если он хоть раз обидит Альку, пускай пеняет на себя.

Мишка обнял жену и поцеловал в висок.

— Не волнуйся, всё будет хорошо. Костян парень с головой. Уверен, у нас все получится. Главное, чтобы Алька захотела. Вот только как их познакомить?

— Ничего сложного. Приглашу её к себе в гости. Вот с живой не слезу, пока клятвенно не пообещает, что приедет. В городке у нас и познакомим.

Август подходил к концу, Аля собралась уезжать в Погребки, нужно было подготовиться к новому учебному году. Перед расставанием, Лида, как и запланировала, уговорила приехать к ним.

— Пора тебе хоть мир повидать, — говорила она стараясь быть как можно убедительней, — ты же кроме Калиновки, да Погребков своих, ничего ещё толком не видела.

— А у вас, я что увижу, — улыбалась Аля, — тайгу да сопки?

— Да хотя бы и тайгу, — не сдавалась Лида. Ну приезжай, прошу тебя. Я очень скучаю. Мне хватает тебя, понимаешь?

И Аля согласилась, пообещав приехать к подруге погостить, на зимних каникулах.

(Продолжение следует)