Найти в Дзене
Безопасный водитель

24 ноября 1975 года «ГАЗ-13 «Чайка» была награждена «Знаком качества»

24 ноября 1975 года представительский автомобиль Горьковского автозавода ГАЗ-13 «Чайка» получил престижную государственную награду – «Знак качества». Помимо этой награды модель получила Гран-при на Всемирной промышленной выставке ЭКСПО-58 в Брюсселе. Авто было представлено в предсерийном исполнении, так как официальный выпуск начался только в следующем году. ГАЗ-13 – это легковой автомобиль большого и представительского класса. Он первый стал привилегированным в своем классе, то есть не находился в свободной продаже, у него даже не было розничной цены. И это при том, что ГАЗ-12 «ЗИМ» официально продавали, хоть и по астрономическому ценнику в 40 тысяч рублей. «Чайку» выпускали с 1959 по 1981 год. За это время собрали чуть больше 3 тысяч единиц. Мощность модели составляла 195 л. с., она разгонялась до 160 км/ч. Существовало несколько модификаций: ГАЗ-13А (по спецзаказу Министерства обороны, с внутренней перегородкой между водительским и пассажирским сидениями), ГАЗ-13Б (с открытым кузово

24 ноября 1975 года представительский автомобиль Горьковского автозавода ГАЗ-13 «Чайка» получил престижную государственную награду – «Знак качества». Помимо этой награды модель получила Гран-при на Всемирной промышленной выставке ЭКСПО-58 в Брюсселе. Авто было представлено в предсерийном исполнении, так как официальный выпуск начался только в следующем году.

ГАЗ-13 – это легковой автомобиль большого и представительского класса. Он первый стал привилегированным в своем классе, то есть не находился в свободной продаже, у него даже не было розничной цены. И это при том, что ГАЗ-12 «ЗИМ» официально продавали, хоть и по астрономическому ценнику в 40 тысяч рублей.

«Чайку» выпускали с 1959 по 1981 год. За это время собрали чуть больше 3 тысяч единиц. Мощность модели составляла 195 л. с., она разгонялась до 160 км/ч. Существовало несколько модификаций: ГАЗ-13А (по спецзаказу Министерства обороны, с внутренней перегородкой между водительским и пассажирским сидениями), ГАЗ-13Б (с открытым кузовом и мягким верхом). Были сторонние модификации: киносъемочная «Чайка» и санитарная. Также известны единичные варианты: например, из одной из списанных машин энтузиасты собрали железнодорожную мотодрезину.

Учебный центр «Безопасный водитель» помогает предупредить и, как следствие, устранить многие неприятности на дороге и производстве. Интересные и полезные новости отрасли также доступны в ТГ-канале компании и в группе ВКонтакте.