Стас Михайлов годами выстраивал образ простого «своего» человека, который не боится говорить о любви к стране, выступает с правильными словами и участвует в концертах с понятным посылом. На сцене он один из тех, кто транслирует твёрдость, убеждённость и поддержку курса. Но стоит отвести камеру в сторону, как появляются совсем другие кадры.
Семья артиста давно живёт по своим законам. Ни тебе деревенского быта, ни скромных отпусков в Сочи больше. У его детей заграничное образование, виллы, перелёты, лайфстайл из другого мира. И если раньше публика молча наблюдала, то теперь - больше не молчит.
Веским поводом для подобных разговоров стал переезд Евы Канчельскис, взрослой падчерицы певца, из Лондона в Гонконг. Казалось бы, обычный этап в жизни взрослого человека, но в глазах общественности, это прозвучало как новая пощёчина тем, кто верил в образ «патриота до мозга костей». Потому что за красивыми речами, всё чаще маячат билеты в один конец - подальше от России.
Не одна семья - целый международный проект
У Стаса Михайлова шестеро детей, включая приёмных. Он с гордостью говорит о семейных ценностях, о традициях и скрепах. Но всё чаще эти «скрепы» выглядят, как бесконечный поток из международных рейсов.
Старший сын Никита давно не светится в медиаполе и предпочитает держаться от публичной жизни отца на расстоянии. Его можно понять, ведь фамилия Михайлов - это не всегда бонус, особенно в эпоху цифрового прогресса.
Дочь Дарья, наоборот, активно пользуется фамилией отца. Ведёт соцсети, играет в эстетику «дорогой жизни» и старается встроиться в реальность, где родители - не ориентир, а, скорее, трамплин.
Дочери Михайлова и Пономарёвой выросли в условиях, где частные школы за границей - не роскошь, а обычные будни. В их картине мира жизнь не ограничивается фразами «нужно быть здесь» или «Россия - дом». Для них «дом» - это локация с хорошей погодой, доступным бизнесом и возможностью улететь пораньше.
Но именно Ева стала той, кто случайно развалил красиво выстроенную картинку.
Ева Канчельскис
У Евы фамилия от родного отца - известного футболиста Андрея Канчельскиса, который долгие годы жил и работал в Великобритании. Ева выросла там, училась в местных школах и университетах, никогда не демонстрировала связи с российским образом жизни.
В этом году ей исполнилось 26 лет. Она вышла замуж. Муж работает в Гонконге. Ева, будучи в статусе жены, последовала за супругом. В своём аккаунте она аккуратно попрощалась с Лондоном и добавила, что благодарна городу за всё, что у неё есть. Ни слова о России. Ни намёка на связь с семьёй матери или отчима.
Переезд в Гонконг стал финальным гвоздём в крышку образа «всей семьёй держимся корней». Потому что теперь даже те, кто раньше молчал, заговорили.
Претензии к Михайлову вернулись
История с Евой стала лишь спусковым крючком к общей картине происходящего. В комментариях публика вспомнила всё.
Квартиры в Дубае, в которых семья проводит зимние каникулы, были обсуждены с новой яростью. Несколько пользователей даже подняли старые интервью, где Михайлов критиковал артистов, уехавших за границу, называя их предателями.
«А где сам отдыхает?» - спрашивали под постами.
Вспомнили и кадры, где он с женой в бутиках Эмиратов. И авиарейсы, и отели, и сервис за 1000 долларов в сутки. Одним словом - «патриот» с золотой ложкой во рту.
«Слова - одни, дела - другие», - написал пользователь по имени Олег.
Ему вторила женщина под ником Vika_M:
«Михайлов зарабатывает здесь, поёт про родину, а детей отправляет в мир, где всё наоборот».
Звучали и резкие оценки:
«Двойные стандарты», «лицемерие», «патриотизм по расчёту».
Артисту припомнили не только переезд Евы, но и то, что его дочери обучаются в европейских школах и колледжах.
Защитники тоже появились, но не вытянули
Разумеется, не все зрители настроены столь категорично. Некоторые комментаторы напомнили, что Ева - не родная дочь Михайлова, выросла в другой культуре и имеет полное право на свою жизнь.
«Она не обязана соответствовать взглядам отчима. Её выбор - это выбор взрослой женщины, а не продолжение имиджа певца», - писала Марина,
добавляя, что обвинять молодую женщину в предательстве страны, в которой она даже не жила, — это абсурд.
Звучали и более прагматичные аргументы:
«Дети не копия родителей. Пусть живёт, где хочет. Главное, чтобы честно».
Но такие комментарии тонули в общей массе упрёков. Потому что публика давно не видит в Михайлове просто артиста. Его давно записали в лагерь идеологов, а с идеологов - другой спрос.
Патриотизм - это не декорация
Главная проблема заключается даже не в Евиной миграции. Публика давно не верит в случайности. Когда за одним артистом замечают роскошь, эмиграцию детей, отдых в эмиратах и контракты с госконцертами - складывается другая картина маслом. И она не про любовь к стране, а про удобство говорить одно, а делать другое.
Когда человек говорит: «нельзя уезжать» - и тут же выкладывает сторис с видом на залив с балкона в Дубае - это не патриотизм. Это бизнес-риторика.
Переезд Евы стал просто триггером. Последней каплей. Потому что публика больше не хочет быть зрителем. Она требует правды. И начинает голосовать комментариями, лайками и репостами.
Где заканчивается артист и начинается человек?
Вопрос этот остался открытым. Может ли артист говорить одно, а жить иначе? Имеет ли он право защищать государственные позиции, если его собственная семья выбирает другой континент? Где проходит граница между личной жизнью и публичной ответственностью?
Один очевидный вывод - у публики больше не получится просто наслаждаться песнями. Артисты сами превратили сцену в трибуну, а публику - в суд присяжных.
А как вы считаете, обязан ли артист следить за тем, как живут его дети, если сам выбрал путь публичного патриотизма?
Поставьте лайк, если материал был вам интересен и подпишитесь на наш канал - у нас всегда свежие и интересные истории о тех, кто на сцене и за её пределами.
Читайте также: