Найти в Дзене
В гостях у ведьмы

28. Сущее бедствие. Ещё один просто день

Ну вот почему от одной маленькой дырочки в ноге столько проблем? Ни помыться нормально, ни обуться. Хоть лежи целый день на диване, смотри в телевизор и плюй в потолок. Я, собственно, до полудня так и делала, пока пиццу не привезли, а потом пришлось ковылять в Вовкиных тапочках до калитки ― мои после вчерашнего купания ещё не высохли. Пицца, кстати, невкусная ― сыроватая, и помидоров туда положили мало. У меня и то вкуснее получается, если снизойду до её приготовления, но Вовка такое всё равно не ест, поэтому заморачиваться только для себя нет никакого смысла. От нечего делать внимательно перечитала ещё раз записи Ульяны ― чтобы больше не позориться, как вчера. Там и правда было сказано и про вероятность жара, и про выход души из тела. Не знаю, как я умудрилась об этом забыть, но сожалеть теперь уже поздно. Вовка свой дар раскрыл. И если верить записям, то дар у него покруче моего будет, поскольку усилен не магией, но кровью преемственной ведьмы. Я об этом и так помнила, но в детали ве

Ну вот почему от одной маленькой дырочки в ноге столько проблем? Ни помыться нормально, ни обуться. Хоть лежи целый день на диване, смотри в телевизор и плюй в потолок. Я, собственно, до полудня так и делала, пока пиццу не привезли, а потом пришлось ковылять в Вовкиных тапочках до калитки ― мои после вчерашнего купания ещё не высохли. Пицца, кстати, невкусная ― сыроватая, и помидоров туда положили мало. У меня и то вкуснее получается, если снизойду до её приготовления, но Вовка такое всё равно не ест, поэтому заморачиваться только для себя нет никакого смысла.

От нечего делать внимательно перечитала ещё раз записи Ульяны ― чтобы больше не позориться, как вчера. Там и правда было сказано и про вероятность жара, и про выход души из тела. Не знаю, как я умудрилась об этом забыть, но сожалеть теперь уже поздно. Вовка свой дар раскрыл. И если верить записям, то дар у него покруче моего будет, поскольку усилен не магией, но кровью преемственной ведьмы. Я об этом и так помнила, но в детали ведь особо не вдавалась, а теперь начала вникать. То, чему мне долго надо учиться, Вовка может усвоить с первой практической попытки ― это реально полезная особенность, мне бы такую. Он может видеть человеческую ауру и отличать одарённых людей от бездарей с одного взгляда ― я тоже так хочу. Способен поглощать магическую силу из любых внешних источников, пополняя таким образом свою собственную ― и мне такое надо. К концу перечня явных преимуществ Владимира Петровича по сравнению со мной, я забрызгала слюной весь диван и обзавелась комплексом неполноценности. Вовка может даже то, что Жалейке не под силу ― не только призраком прикинуться и руку через стену просунуть, но и целиком с улицы в помещение и обратно просочиться, прихватив с собой то, что желает унести. Грабить банки ― его призвание, судя по всему.

Он позвонил мне в четвёртом часу вечера и спросил, принимала ли я душ.

― А ты с какой целью интересуешься? ― заподозрила я в его вопросе какую-нибудь каверзу.

― О ноге твоей беспокоюсь, ― услышала в ответ. ― Если воспалится, сама виновата будешь.

Я вроде бы и не собиралась никого винить в собственных бедах, кроме тех, кто в них реально виноват, но детальную инструкцию о том, как правильно сделать перевязку, с благодарностью выслушала. Вовка хоть и зануда, но заботливый. Можно даже один денёчек не считать его гадким. Если сам не напросится, конечно.

― Мне уехать надо из города по делам. К утру постараюсь вернуться, ― сообщил могущественный маг.

― Да я тебе не жена вроде бы. Мог бы и не отчитываться, ― ляпнула, не подумав.

Вроде и обидеть не хотела, но на этом беседа оказалась исчерпанной. Вот если бы думала, прежде чем говорить, то могла бы ненавязчиво поинтересоваться, по каким таким делам торговцу строительными материалами нужно ночью куда-то отлучаться. Я, конечно, подозреваю, что некоторые склады круглосуточно функционируют, но почему-то начало казаться, что Вовкины дела с бизнесом никак не связаны.

Перечитала записи ещё раз ― никаких упоминаний о повторении или закреплении процедуры раскрытия дара там не нашлось. Других действий, с этим связанных, тоже совершать не нужно. Учиться, учиться, ещё раз учиться, а потом разворотить ведьмовскую нору и раскрошить осколок магического зеркала ― это если вкратце. В подробностях больше получается и сложнее, но ничего такого, что требовало бы немедленного решения, мне найти не удалось. Если Вовка не магией посреди ночи заниматься удумал, то чем?

К полуночи сломала себе мозг догадками. Задремала, но вместо уютного сна получила тревожный кошмар. И по дому из угла в угол не побродишь ― нога болит. Качественно перевязать я её, кстати, забыла, поэтому сосредоточилась именно на этой задаче. Ранка в ступне за день всё-таки успела слегка воспалиться. Надлежало тщательно промыть её перекисью, потом залить ещё чем-то, название чего благополучно вылетело у меня из головы, замазать мазью и забинтовать. Слишком сложно. Рискуя быть замеченной соседями, у которых тоже бессонница, я выбралась во двор, включила в телефоне фонарик и начала внимательно изучать ровно подстриженные газоны на предмет наличия на них хотя бы одного кустика подорожника ― испытанное средство, гарантированно поможет. Нашла какое-то неизвестное, но явно декоративное растение. Попробовала его на вкус ― гадость редкостная. Веточки голубой ёлки и то вкуснее, а больше у Вовки на участке и не растёт ничего интересного. Но за калиткой я подорожник вроде бы видела. Кажется, где-то между забором и тротуаром. Осторожно высунулась туда ― ура, зрительная память меня не подвела! Тощенький, хиленький, но подорожник же! Выдрала весь куст с корнем, притащила в дом, промыла под холодной водой, один листочек оторвала, облизала и к ране прилепила. Нет, ну а что? Я так всё детство выживала. Лучше любых мазей работает. И бинтиком ещё прихватила его, чтобы не отваливался. После этого с чувством выполненного долга уселась на диване в гостиной по-турецки, сгребла распечатки и продолжила их углублённое изучение.

Вовка вернулся в пятом часу утра ― уставший, сердитый, но, по своему обыкновению, холёный. Я после почти суток работы, наверное, выглядела бы гораздо более помятой. Взял меня за ногу, бросил всего один взгляд на мою несчастную ступню, посмотрел мне в глаза долгим взглядом и снова вышел из дома, а через пару минут принёс и положил на журнальный столик бензопилу.

― Это зачем? ― заинтересовалась я.

― А чего ты мучиться будешь? Давай уж сразу отхватим по колено для надёжности? ― предложил заботливо.

Я сняла бинтик, оценила состояние ранки, положила ногу рядом с бензопилой и согласилась.

― Пили. Только ковёр плёнкой застели, а то твой раб-пылесос замучается его от кровищи отмывать. И шторы сними, чтобы не забрызгать. А отпиленное на газоне прикопай, чтобы я навек твоей слугой осталась после того, как оставшееся копыто отброшу.

Лучше бы промолчала и виноватую изобразила. Он не просто зануда ― бог занудства! И медколледж наверняка с красным дипломом окончил, если смог столько научной информации о гангренах и сепсисах запомнить. Желание назвать его гадом и больно стукнуть ко мне само по себе вернулось, пока он с моей ногой возился.

― Слушай, тебе больше всех надо что ли? ― спросила, когда раненую ступню наконец-то оставили в покое.

― Ты хоть знаешь, чем ногу проткнула? ― прозвучал встречный вопрос.

― Гвоздём, ― озвучила очевидный факт и добавила: ― Гнутым и ржавым.

― А откуда на кладбище мог взяться гнутый и ржавый гвоздь?

― Из гроба, блин! ― лопнуло моё терпение. Получив в ответ на это случайное высказывание многозначительный взгляд, заподозрила неладное. ― Серьёзно? Правда из гроба? Ты своим обновлённым зрением на моей ноге какую-то злую ауру разглядел?

Задрала ногу вверх и тоже принялась её разглядывать.

― Да не знаю я, откуда там гвоздь появился, ― сжалился надо мной гадкий собеседник. ― Может, ритуальщики обронили, если прощание с усопшим у могилы было.

― А так разве делают? ― усомнилась я в его предположении и оставила многострадальную ногу в покое.

― Иногда делают, ― прозвучало в ответ небрежно и без подробностей. ― Ты почему не спишь до сих пор?

― А у меня строгий постельный режим что ли?

Ну вот умеет он всё хорошее впечатление о себе испортить и выбесить меня так, чтобы пропало всякое желание нормально общаться. Обязательно было про гробы и гвозди намекать, если не уверен? И бензопила ещё эта… Прямо на распечатки ведь её поставил, а она в масле вся и воняет. Не признаваться же после всего этого, что я волновалась и его ждала? Подумает ещё, что влюбилась.

― Ладно, забей, ― махнул он рукой, так и не дождавшись ответа. ― Сиди дальше, если так нравится. У меня режим жаворонка, я под тебя подстраиваться не буду.

Можно подумать, я в его доме навечно поселилась. Разберёмся с ковеном и разбежимся по своим углам. Режим жаворонка у него… У меня, между прочим, тоже, если никто нервы не треплет и в жертву меня принести не пытается.

Запоздало пришла мысль о том, что Вовка не умеет скрывать свою магическую силу, а она у него весьма впечатляющая. Если мой дедуля распорядился всех учтённых одарённых наследников грохнуть, кроме меня и бабушки, то и этим фонтаном энергии заинтересоваться может. Нужно было ещё вчера этим озаботиться ― пока к мосту ехали. Научила бы там Вовку тому, что сама умею, и сегодня он точно не стал бы маяком для ведьм. Пришлось ждать, пока он из душа выйдет, чтобы уточнить кое-что важное.

― Вов, а ты где был всё это время?

― Кажется. я тебе пока ещё не муж, чтобы отчитываться, ― вернул он ранее брошенный мной камень.

― Помнишь, ты говорил, что мой дед уничтожил почти всех потомственных одарённых после того, как до власти дорвался?

― Помню. И?

― Ты свой дар скрывать не умеешь.

Прозвучало слегка виновато. Он как раз вытирал волосы махровым полотенцем ― замер на мгновение, уставился на меня непонимающе, а потом опустил руки и изрёк с изрядной долей досады:

― Блин.

У меня внутри что-то будто сжалось. Неужели в ковен рискнул сунуться? Или был где-то в таком месте, где его ведьмовские прихвостни заметить могли? Если так, то нам обоим пора сваливать, пока на известный адресок злые люди не нагрянули.

― Забыл сказать, что ещё у реки об этом позаботился, когда ты в машине уснула. В записях есть инструкция, я её запомнил. Только сейчас защиту снял, когда приехал. Там написано, что она со временем истощается и требует обновления. Ты поэтому не спала? Телефон же есть. Позвонила бы.

Теперь он начал выглядеть виноватым. Ему такое выражение лица совершенно не идёт ― как щенок побитый. Мне даже огрызаться расхотелось.

― Я сама только сейчас об этом вспомнила, ― призналась честно.

Слезла с дивана, сложила разбросанные распечатки обратно в стопочку и сообщила, что иду спать. Забралась под одеяло, улеглась поудобнее…

― Я машину в ремонт гонял. Привык просто к одной мастерской и езжу туда постоянно, хотя есть и в городе, ― прозвучало из-за закрытой двери.

Я притворилась спящей. Мог бы и не отчитываться ― я в его жизни человек временный. И от таких людей, как он, действительно лучше держаться подальше, потому что они сбивают с толку.

Продолжение