Счастливое лето пролетело быстро, наступил сентябрь. Андрюша пошёл в школу.
- Папа, бабушка! – прибежал однажды из школы взволнованный Андрюша. – У нас музыкальный кружок организовали, я очень хочу туда ходить!
- А кто его ведёт, сынок? – поинтересовался Павел.
- Учительница математики, Анастасия Викторовна.
Предыдущая глава:
https://dzen.ru/a/aSHqYnx-_FAkG9yK
- Учительница математики организовала музыкальный кружок? – переспросил Павел. – И чему же она собирается вас там учить?
- Игре на гитаре, пап! Мой друг Антон тоже будет ходить на этот кружок. Между прочим, его старший брат здорово на гитаре играет. Я тоже хочу научиться!
- Странно… Учительница математики – и вдруг гитара. У неё есть музыкальное образование?
- Не знаю, пап, - махнул рукой мальчик. – Да какая разница?
- Паша, а я тебе говорила про эту девушку, Настю, - вмешалась в разговор Нина Николаевна. – Как видишь, она очень способная девушка, разносторонняя.
- Да что мне про неё говорить? – вскочил с кресла Павел.
- Пап, так ты меня запишешь на этот кружок? – не отставал Андрюша.
- Я боюсь, что ты сейчас загоришься, купим мы тебе гитару, ты поиграешь немного – и забросишь её.
- Нет, пап! Не заброшу! Обещаю!
- Хорошо, сходим завтра с тобой в школу, узнаем про этот кружок и как на него можно записаться.
- Пап, пойдём прямо сейчас, - прыгал от нетерпения Андрюша. – Чтобы уже завтра я смог пойти на первый урок.
- Не могу сейчас, Андрюша, мне нужно срочно доделать важную работу. Сходи с бабушкой.
- Ой нет, я не могу! – замахала руками Нина Николаевна, которая мечтала, чтобы Павел непременно познакомился с Настей. – Мне нужно к соседке бежать, прихворнула она, помочь человеку нужно. Она мне помогала, когда я болела – и я ей не могу отказать.
Нина Николаевна быстро покинула дом.
На следующий день Павел, как и обещал, пошёл с Андрюшей в школу, их встретила молодая учительница.
- Здравствуйте, мой сын хотел бы посещать кружок… на гитаре играть, - немного смутился Павел, увидев симпатичную учительницу.
Насте было 26 лет, но, будучи обладательницей небольшого роста и хрупкой фигуры, выглядела она совсем молодо – лет на двадцать.
- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Викторовна, - представилась она. – Буду рада новому ученику.
- Простите… насколько я знаю, вы – учительница математики? – замялся Павел.
- Вижу, вас смущает, что я собираюсь учить детей игре на гитаре, - улыбнулась учительница.
- Вы поймите, я не требую от вас «корочки» об окончании музыкальной школы, но всё же хотелось бы знать…
- «Корочка» об окончании музыкальной школы у меня есть, только окончила я её по классу «фортепиано». Я была бы рада обучить детей игре на этом инструменте, но чтобы полноценно заниматься, очень желательно иметь пианино дома. Не каждый в посёлке может позволить приобрести пианино. Поэтому я решила, что с гитарой будет гораздо проще, здесь у многих есть гитары.
- Значит, гитара – это ваше хобби? – улыбнулся Павел, эта милая девушка нравилась ему всё больше и больше.
- Игре на гитаре меня научил мой отец, - Настя грустно улыбнулась. – Он отлично играл на гитаре, в молодости даже с одним ансамблем выступал. Этот ансамбль, конечно, не на всю страну гремел, но в нашем небольшом городке, откуда я родом, он был очень популярен.
- Ну, что, сынок, ты не передумал? – с серьёзным видом спросил Павел. – Может…
- Нет, папочка, я готов хоть сейчас приступить к занятиям! – воскликнул Андрюша и посмотрел на учительницу.
- Занятия у нас начинаются со следующей недели…
- Я обязательно приду! – перебил учительницу Андрюша.
- Андрей, выйди, пожалуйста, из класса, - спокойно, но строго сказал отец.
- Почему, пап? – расстроился мальчик. – Я пришёл, чтобы на кружок записаться.
- Ты ведёшь себя некрасиво: перебиваешь и меня, и Анастасию Викторовну. Я много раз говорил тебе, что так делать нельзя.
- Прости, пап. Простите, Анастасия Викторовна… я больше так не буду, - нахмурился Андрюша.
- Андрюша, выйди в коридор и жди меня там, - повторил Павел.
- Извините, Анастасия Викторовна, мне неудобно за сына. Учу его, учу, как нужно себя вести, - немного смущённо произнёс Павел, когда Андрюша вышел. – Вы не подумайте, Андрюша вполне вежливый мальчик, просто он очень эмоциональный – и на эмоциях порой забывает о правилах хорошего тона.
- Я не сомневаюсь, что Андрюша прекрасно воспитан, - улыбнулась учительница. – Вижу, что он просто горит желанием заниматься. Он вчера уже подходил ко мне, просил, чтобы я его записала в кружок, но я попросила, чтобы пришёл кто-нибудь из родителей.
- Значит, в выходной день поедем в город, чтобы купить гитару. Надеюсь, Андрюша быстро не перегорит. У него такое порой бывает – он чем-нибудь увлечётся, а потом резко остывает.
- Надеюсь, я смогу привить ему любовь к музыкальному инструменту, - улыбнулась Настя.
«Я бы и сам хотел ходить к вам на кружок», - неожиданно для самого себя подумал Павел.
Он сделал паузу, смущённый собственной мыслью, прозвучавшей в голове так явно, будто он её произнёс.
- Я всего пару аккордов на гитаре знаю, по молодости с ребятами играли… - сказал вслух Павел.
Настя, казалось, не заметила его небольшого замешательства.
– Вот и отлично! Можете дома Андрюше помогать, вместе осваивать инструмент. Совместное творчество – это замечательно.
– Да, пожалуй, – пробормотал Павел, чувствуя себя неловко. – Ну, мне пора. Спасибо вам, Анастасия Викторовна. До свидания.
– До свидания, – кивнула она, и её улыбка показалась ему самой солнечной, какую он только видел.
В коридоре его ждал Андрюша.
– Пап, прости, я правда не хотел.
– Ладно, сынок, всё в порядке. Просто будь внимательнее.
Весь путь до дома Павел был задумчив. Образ молодой учительницы не выходил у него из головы. «Она очень симпатичная, но почему-то с грустной улыбкой...», – думал он.
В субботу они с Андрюшей поехали в город за гитарой. Пока сын с горящими глазами выбирал свой первый инструмент, Павел ловил себя на том, что немного завидует сыну – он бы и сам был не прочь ходить на кружок и заниматься музыкой под руководством Анастасии Викторовны.
В понедельник Андрюша, сияя, отправился на первое занятие. Вернулся он окрылённым.
- Ну, как, сынок? Вижу, что тебе понравилось…
– Пап, так было здорово! Мне очень понравилось! И Анастасия Викторовна так классно играет!
С тех пор жизнь в доме изменилась. Сначала из комнаты Андрюши доносились лишь робкие, дребезжащие звуки. Но постепенно они складывались в простые, но уже узнаваемые мелодии. Рыжуля тоже не упускала момента помузицировать и тихо «подпевала» Андрюше.
Как-то вечером, когда Андрюша упорно пытался зажать сложный аккорд, Павел не выдержал и зашёл к нему в комнату.
– Вот здесь, на втором ладу, указательный палец должен быть прямее, – неожиданно для себя сказал он и сел рядом с сыном.
Андрюша удивлённо посмотрел на отца.
– Пап, а ты разве умеешь?
– Да когда-то давно... – Павел взял гитару. Его пальцы неуверенно нашли положение на грифе. Он попытался извлечь звук. Получилось коряво, но Андрюша был в восторге.
– Пап, да ты тоже можешь! Научи меня! Почему ты никогда не говорил, что умеешь играть на гитаре?
- Это разве можно назвать игрой? – махнул рукой Павел. – Так, бренчание какое-то…
С этого вечера их совместные уроки музыки стали традицией. Павел с удивлением обнаружил, что руки помнят гораздо больше, чем он думал. Воспоминания юности потихоньку возвращались. Он показал сыну несколько простых аккордов, и они вместе спели старые песни, которые когда-то пел Павел с ребятами на улице. Через пару недель Павел, набравшись смелости, пришёл в школу, чтобы поговорить с Настей. Андрюша побежал в раздевалку.
– Как у Андрюши успехи? – спросил он, стараясь говорить максимально спокойно.
– Замечательно! Андрюша очень способный и упорный мальчик. Видно, что он занимается дома.
– Да, мы… иногда вместе с ним играем, – признался Павел.
– Я знаю, – улыбнулась Настя. – Он мне рассказывал. Говорит, вы здорово играете. А ещё поёте…
– Ох, не стоит Андрюше преувеличивать, – засмущался Павел. – Но я рад вспомнить, что когда-то умел в юности.
– Музыка обладает удивительной силой – она объединяет людей, - тихо сказала Настя.
Выйдя из школы вместе с сыном, Павел шёл и думал. Думал о том, что это счастливое лето вовсе не закончилось в сентябре. Оно просто перешло в другую стадию – наполненную новыми звуками, новыми надеждами и тихой, светлой радостью, которую ему подарила хрупкая учительница с гитарой в руках.