Почему-то решил начать с этой неисправности. Наверное, потому что она была самая непонятная. В общем, вот что произошло.
У меня еще от прошлого автомобиля Калины остался блютуз адаптер ЕЛМ 327. Поэтому я решил его опробовать теперь на Икс Рее, проверить параметры и так далее. Установил себе приложение Кар Сканер, даже заплатил за платную версию.
Воткнул в диагностический разъем и периодически проверял разные параметры. В общем все было почти нормально. Не все, конечно, ездили еще к диагносту. Он сказал, что желательно поменять свечи зажигания, так как были пропуски воспламенения. Я позже поменял, об этом в другой статье расскажу. Сейчас просто решил о другом рассказать.
Ездил около двух месяцев, все было нормально. Адаптер был почти все время воткнут в свой разъем. Однажды во время движения на приборной панели загорелась лампочка АБС. Я стал проверять по сканеру в чем проблема. Обнаружил, что датчик АБС на заднем левом колесе неправильно выдает показания. А точнее, вообще не работает.
Что делать? На следующий день решил добираться до этого датчика и выяснять причину. Поспрашивал по магазинам - нигде нет таких датчиков. Ведь машина сделана на платформе Рено, а сейчас они ушли с рынка. Можно только выписать с маркетплейсов.
Снял заднее колесо, еле открутил винт крепления датчика. Головка у него сделана под внутреннюю звездочку "торкс". Ключик сразу же в ней провернулся, а звездочка слизалась. Пришлось кусачками выкручивать с большими трудностями.
По виду датчик оказался полностью невредимым, без видимых дефектов. Прозвонил его мультиметром - показало, что якобы в нем обрыв. Поэтому я решил, что надо точно заказывать и покупать такой датчик. Оказалось, что датчики ABS на Икс Рее разные.
На передних колесах (левом и правом) они одинаковые, а на задних разные. То есть, например, датчик с левого заднего колеса не подойдет на заднее правое. У них на конце есть косой срез, из-за которого датчики становятся не взаимозаменяемыми.
Я решил прозвонить сначала провод датчика, может быть он был виноват. Местами пришлось срезать изоляцию, чтобы добраться до жил. Но оказалось, что провод полностью исправен. Поэтому я решил, что неисправен датчик. Как потом позже оказалось, такие датчики прозваниваются совсем по-другому. А я этого не знал.
В общем, я заказал датчик с интернет-магазина. Ждать надо было около недели. Решил пока поставить "неисправный" датчик на место и ездить без АБС.
На следующий день ездил на работу и домой - все время горела лампочка на приборке. Настал другой день. Утром выезжал из гаража, лампочка тоже светилась. Потом поехал дальше, и лампочка неожиданно перестала гореть. Я подумал, что какой-то глюк, и что она сейчас снова будет светиться. Но я ошибся.
Так до самого вечера она больше не загоралась. Я не мог понять, в чем был прикол или проблема. Датчик стоял неисправный, а система АБС вдруг сама отремонтировалась и стала работать. Адаптер все это время был воткнут в разъем.
Потом я решил вытащить его и убрать. С того времени прошел уже почти месяц, и лампочка неисправности ни разу не загоралась. Антипробуксовочная система работает исправно, я проверял ее на скользкой дороге. Все прекрасно срабатывает. Это слышно по характерной вибрации педали тормоза. Система курсовой устойчивости тоже функционирует нормально.
Около недели ездил, не пользуясь адаптером. Потом соскучился по экспериментам и решил снова его воткнуть и проверить параметры. Только вставил в диагностический разъем, как тут же загорелась лампа неисправности АБС. Теперь мне стало ясно, в чем была причина - как раз в этом адаптере!
Я опять вытащил его, и все стало нормально, лампочка потухла. Больше решил не экспериментировать и не пользоваться без надобности этим адаптером. Через несколько дней ради интереса снова решил его воткнуть - и тут же снова показалась неисправность. Это окончательно убедило меня в том, что не стоит слепо доверять китайским гаджетам.
Какой можно сделать вывод
В итоге я только испортил питающий провод датчика АБС. А точнее, его изоляцию. Хотя, жилы целые. Сейчас зима, решил доездить до весны, а там снова сниму датчик, хорошенько заизолирую провод и поставлю на место. Небось ничего не случится до тепла.
Теперь буду пользоваться этим адаптером только в крайних случаях, когда надо будет сбросить какие-либо ошибки, или еще что-то срочно посмотреть в параметрах. А в остальном лучше им не пользоваться, либо купить хороший. Хотя, где их найти хорошие?
Автомобиль работает нормально, только радует. Легко и быстро заводится, хорошо тянет - что еще нужно? Не надо мешать машине работать! Вот когда возникнут проблемы, тогда другое дело.
Я слышал, что такие датчики проверяются осциллографами, либо по выдаваемому напряжению. Но точно пока не знаю.
Если вы знаете и уже сталкивались с подобными ситуациями на автомобиле Лада XRay Cross, то поделитесь, пожалуйста, информацией. Наверняка многим владельцам данных авто будет интересно. Вместе все обсудим в комментариях. Заранее благодарю и желаю всем читателям добра и здоровья!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: