Начало:
Ольга всегда так негативно отзывалась о Краснощековке, где она родилась и выросла, что в моем представлении это была захудалая деревенька на десять домов в которых живут старики и неблагополучные семьи. На поверку все оказалось иначе.
Автобус бодро подкатил к остановке в самом начале населенного пункта и я, поскольку видела табличку "Краснощековка" хотела встать, чтобы выйти вместе с тремя пассажирами, которые уже стояли у двери, но Ольга одернула меня:
-Сиди! Нам на следующей только выходить.
Получается, что "глухая деревня", как раньше говорила она, не такая уж и маленькая.
Автобус резво катил по асфальтированной дороге еще минут пять, потом плавно завернул и через пару минут начал сбрасывать скорость.
Ольга поморщилась:
-Выходим!
Я заметила, что дома в Краснощековке все частные, не видно ни одного двух или трехэтажного, но мы проезжали несколько двухквартирных домов. Постройки все добротные, видно, что живут в них настоящие хозяева, которые любят свои дома, а не какие-то там ...
Мы обогнули автобусную остановку и пошли вниз по улице, которая метров на пятьсот-шестьсот протянулась в сторону леса.
Еще немного и мы остановились у окрашенного в синий цвет дома с белой обналичкой. Видно, что дом далеко не новый, но ухоженный. Хозяйка перекрыла крышу, поставила современные окна и двери, отгородилась от мира плотным, около полутора метров высотой, забором. Рядом с калиткой -звонок. Все культурно и цивилизованно.
Ольга вновь поморщилась.
-И эта туда же - можно подумать кто-то позарится на ее барахлишко!
-И тебе не хворать! - услышали мы за своей спиной.
От неожиданности я вздрогнула, а Ольга вскрикнула.
Оборачиваюсь и вижу женщину в возрасте. Даже не так: оборачиваюсь и вижу представительную даму в годах!
Женщине явно за семьдесят, но это не значит, что она должна выглядеть старухой. На ней современное фиолетовое платье без лишних деталей, но с золотой цепочкой на шее оно смотрится великолепно. На ногах удобные туфли (я бы тоже могла такие надеть) и капроновые колготки.
Аккуратная короткая стрижка великолепно сочетается с ровной сединой. В ушах небольшие серьги с едва заметным камешком оттеняющим цвет глаз.
Едва заметный, грамотно наложенный макияж, почти неуловимый легкий парфюм дополняют картину.
-Тетя Марина? - удивленно произносит Ольга.
-Нет, мля, дядя Миша! - не под стать своему образу, отвечает женщина.
-Здравствуйте! - тут же выпалила я.
Хозяйка бегло осматривает меня.
-И тебе не хворать! А ты чего приперлась? - это она уже Ольге.
-Так я ... это... мы... поговорить...
-Поговорить можно было и по телефону! Двадцать лет не объявлялась в Краснощековке, лет десять не звонила, а тут активизировалась!
Она вставила ключ, открыла калитку.
-Входите, чего уж там. Не будем же мы посреди улицы стоять и народ смешить.
За забором все оказалось еще пригляднее, чем смотрелось с улицы. Выложенные камнем дорожки, достаточно новое крыльцо, кругом цветники и клумбы. Чуть в стороне - дощатое строение, которое, скорее всего используется в качестве летней кухни или летнего домика. Именно туда и направилась хозяйка.
-Ходите сюда! - предложила женщина и с долей иронии спросила у Ольги:
-Ты-то, наверное, думала, что встретишь здесь дряхлую старуху без мозгов? Облом подкрался не заметно!
Мой слух уже не первый раз режут слова и выражения не соответствующие внешнему виду хозяйки. Я невольно поморщилась и это не осталось незамеченным.
-Слух режут мои словечки? - рассмеялась тетя Марина.
Чувствую, как начинаю краснеть.
-Да ладно, не парься! - успокаивает меня женщина. - Лет тридцать назад, я б и сама не поверила, что могу стать такой.
Она провела нас внутрь строения, молча кивнула на табуретки у стола, включила чайник.
Глядя на меня, стала рассказывать:
-Я до сорока шести лет работала учителем, а потом поняла: пора завязывать с этим! Чего я достигла на любимой работе? А ничего! Семью так и не создала, детей не родила! Ольгу вырастила, так она как после школы уехала, так и благополучно забыла про меня.
Старушка издала короткий смешок.
-Хотя нет - не забыла! Сначала училась и регулярно попрошайничала денег, потом личную жизнь устраивала и в этот период я отдыхала, а уж когда она замуж вышла... готова была превратить меня в дойную корову, да только не вышло. Я сразу расставила приоритеты: хочешь денег? Будут тебе деньги, но только через нотариуса: я тебе сейчас помогаю, а когда стану немощной ты обязана будешь оплачивать для меня частный пансионат со всеми удобствами.
Хозяйка рассмеялась в голос.
-Было такое, Оленька?
Ольга смутилась.
-Теть Марин, зачем вы все это поднимаете?
О-па! Я даже не подозревала, что все так запущено.
Меж тем старушка продолжила:
-После этого разговора, племяшка напрочь забыла о моем существовании. Она же не знала, что я ушла из школы и открыла свое дело, которое позволяет мне не только жить, как хочу, но и откладывать на старость.
Ольга подалась вперед.
-Что за дело?
Женщина улыбнулась.
-Тебя это никоим образом не касается! Процесс запущен, люди работают, я теперь захожу туда только на пару часов решить кое-какие орг-вопросы, да подписать кое-какие документы.
Она подняла вверх указательный палец.
-И, кстати, можешь губешку на наследство не раскатывать - ты ничего не получишь! Все давно расписано и отписано! Дело мое к Гришке перейдет - он немного грубоватый ( и я от него нахваталась словечек), но дело свое знает и, самое главное, честный. Понимает, что чем больше прибыли будет - тем выше его заработок и тем больше ему достанется. На дом я дарственную еще лет пять назад написала с условием, что жить в нем буду до скончания века.
На лице тети Марины появилась блуждающая улыбка.
-После того, как меня не станет, кое-что достанется и твоим деткам, но не просто так, а при условии, что уход мой будет по естественным причинам и воспользоваться деньгами они смогут только после того, как им исполнится по тридцать лет.
-Почему тридцать? - вырвалось у меня.
-Причин тому две. Первая - деньги точно попадут по назначению, а не их папашке и дети к тому времени уже будут взрослыми, смогут распорядиться, как нужно. А вторая - я положила эти деньги под хороший процент, который начисляется на остаток. Так что сумма, поверь мне на слово, будет хорошая к тому времени.
Она рассмеялась.
-Сумма уже сейчас хорошая, а когда придет время...
Женщина вспомнила, что вскипел чайник и быстро накрыла на стол.
-Так что, племяшка, можешь испить чайку и со спокойной душой ва... ехать домой! Ни денег, ни наследства тебе не видать, как своих ушей!
Ольга обиделась.
-Что нам с твоего наследства, если мы сейчас ютимся вчетвером в крохотной двушке! Нам сейчас деньги нужны, а не когда детям по тридцать лет исполнится.
Хозяйка оживилась.
-А хочешь, я куплю трешку?
Ольга подалась вперед, но женщина продолжила:
-Только оформлена она будет не на тебя и даже не на детей, а на чужого человека.
-В смысле? - с трудом выдавила племянница.
-В самом прямом. Если оформить на тебя или детей, твой Эдичка тут же наложит на нее лапу, а мне этого не нужно! Другой человек будет хозяином квартиры, а вы будете жить к ней, платить коммуналку, содержать в идеальном порядке. Договор составим, чтобы в случае просрочки по коммуналке или ненадлежащем уходе за жильем владелец выпнул вас оттуда на законных основаниях.
-И зачем нам все это?
-Жить будете не в "крохотной двушке", а в просторной трешке!
Старушка рассмеялась глядя на меня.
-Ты в курсе чем ее муженек увлекся?
Качаю головой.
-Мы лет пять не общались, а не виделись еще дольше, пока Ольга вчера не позвонила и не попросила съездить с ней.
-А я в курсе!
Она посмотрела на племянницу.
-Ты думала, что раз уехала, забыла про тетку, то я ничего не знаю? Да я про твою жизнь знаю больше, чем ты сама!
И уже мне:
-Ее муженек возомнил себя великим биржевиком и взялся играть на бирже! Раз вы не общаетесь, то ты не знаешь, что она спустил все, что мог, набрал кредитов, влез в долги... И все это ради призрачных заработков!
Пожилая женщина перевела взгляд на Ольгу.
-В том месяце приходил парень из "фонда приемных детей" с двумя пакетами продуктов?
Ольга выпучила глаза.
-А вы откуда знаете?
-Да потому что такого фонда в природе не существует! Это я устроила вам гуманитарку ради твоих деток! Подросткам питаться хорошо нужно, а у вас мышь в холодильнике пове силась!
-Кто тебе такое сказал? - искренне возмутилась племянница.
-Не важно кто и что мне сказал! Важно, что я все знаю и действую так, как считаю нужным! Ты чай пить думаешь?
Ольга вскочила с места.
-Не нужен мне твой чай!
-Тогда поспешай - через пятнадцать минут автобус будет. Сейчас не уедешь, придется два часа нам с тобой терпеть друг друга.
Мы с Ольгой шли на автобусную остановку и я думала, обращаясь к медальону:
-Зачем я-то сюда приехала? Зачем ты меня сюда заманил?
Медальон едва заметно шелохнулся и я почувствовала лёгкий импульс тепла.
-Хочешь сказать, что это еще не все?
В ответ достаточно ощутимый импульс тепла.
Продолжение:
Другие публикации канала: