Найти в Дзене
com-drive

РАФик «по-румынски», комбайн, переделанный в экскаватор и другая техника в ФБ с 17 по 23 ноября

Материалы проекта com-drive.com на недоступном ныне для России ФБ. В этот раз коллеги откопали настоящий эксклюзив, окружив его редкими фотографиями более известной продукции. Обычно, заставочное фото не стыкуется с заголовком статьи, но в этот раз я даже решил сделать исключение. Бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ-131 (6х6) грузоподъёмностью 5 тонн во время производственных испытаний. На фото серийный образец ЗИЛ-131А выпуска 1974 года. Судя по номерам с надписью «проба», машина была задействована во внутризаводских испытаниях. Отмечу, что полноприводник появился в 1956 году и серийно производился с 1967-го по 1987 год, а затем, уже под индексом ЗИЛ-131Н до 1995-го. После этого производство «сто тридцать первых» перенесли на филиал в Новоуральск, где их собирали аж до 2011 года! Опытный образец самосвала с боковой разгрузкой кузова МАЗ-506. Единственный экземпляр построен на базе серийного МАЗ-205 в 1954 году. По другой информации, машину собрали в 1958-м. Как и в случае с первым вариан

Материалы проекта com-drive.com на недоступном ныне для России ФБ. В этот раз коллеги откопали настоящий эксклюзив, окружив его редкими фотографиями более известной продукции. Обычно, заставочное фото не стыкуется с заголовком статьи, но в этот раз я даже решил сделать исключение.

Бортовой грузовой автомобиль ЗИЛ-131 (6х6) грузоподъёмностью 5 тонн во время производственных испытаний.

На фото серийный образец ЗИЛ-131А выпуска 1974 года. Судя по номерам с надписью «проба», машина была задействована во внутризаводских испытаниях. Отмечу, что полноприводник появился в 1956 году и серийно производился с 1967-го по 1987 год, а затем, уже под индексом ЗИЛ-131Н до 1995-го. После этого производство «сто тридцать первых» перенесли на филиал в Новоуральск, где их собирали аж до 2011 года!

-2

Опытный образец самосвала с боковой разгрузкой кузова МАЗ-506. Единственный экземпляр построен на базе серийного МАЗ-205 в 1954 году.

По другой информации, машину собрали в 1958-м. Как и в случае с первым вариантом самосвала с боковой разгрузкой МАЗ-200Б, который предполагалось использовать в составе автопоезда, предпочтение было отдано массовому выпуску серийных машин, которых и так не хватало. К тому же, впереди маячило семейство с бескапотной компоновкой и осваивать модель на старом шасси посчитали нецелесообразным.

Румынский грузопассажирский фургон Rocar TV-41 грузоподъёмностью 1350 кг в Минске.

Rocar является сокращением от Romanian car, TV так же сокращение от имени и фамилии Tudor Vladimirescu - национального героя Румынии, который являлся руководителем Валашского восстания 1821 года. А вот 41 – просто модель, которая пришла на смену TV-4 и оснащалась новой 4-ступенчатой МКП с синхронизаторами со II по IV передачу. На снимке, скорее всего наиболее массовый автофургон TV41F, которому просто врезали дополнительные стекла передела в «грузпас».

Сельскохозяйственный трактор 0,9-го тягового класса Т-40М производства Липецкого тракторного завода. Установлен на постамент на территории аграрного колледжа в поселке Смиловичи Минской области.

В детстве мне очень нравилась «сороковка». Трактора выглядели как игрушка, но при этом гоняли по деревне как угорелые. А особенно меня прикалывали двери, которые распахивались одна по ходу движения, а вторая – против хода. Это уже потом я узнал, что справа была просто форточка, просто весьма оригинальной формы.

-5

Опытный образец погрузчика-экскаватора на базе универсального энергетического средства УЭС-2-250 - совместная разработка завода Гомсельмаш и Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (ВНИИстройдормаш).

Вообще, мне доводилось видеть УЭС-2-250 в разных ипостасях. И до этой недели самым крутым я считал вариант зерноуборочного комбайна с прицепным бункером. На косогорах такая сцепка выглядела эпично. Теперь пальму первенства занял вот этот экскаватор-погрузчик. Дело за малым – найти достоверную информацию по данной разработке.

-6

Комбинированная поливомоечная машина КПМ-1 производства минского завода "Ударник" на базе ЗИС-150.

Модель появилась в 1955 году и представляла собой классический вариант «кэдэмки» тех лет – отвал впереди, щетка в пределах колесной базы и бочка сверху.

-7

Гусеничные трактора Болгар ТЛ-30А на площадке готовой продукции Карловского тракторного завода.

Модель стала первым серийным трактором выпуск которого начался в 1958 году. Малогабаритный «Болгар» отличался компактными размерами и 3-цилиндровым двигателем. Следующая модель гусеничного трактора, «Болгар» ТЛ-45, появилась только в 1967 году.