Найти в Дзене
Широков Александр

Школьные задачи / Алгебра / А-107

Построить на координатной плоскости график уравнения: (y + 2/π·arcsin x)·(y² + x² – 2x) = 0 Первое, на что следует обратить внимание – уравнение как математическое выражение имеет смысл при выполнении условия –1 ⩽ x ⩽ 1, диктуемого ограничением на возможные значения аргумента арксинуса. Левая часть уравнения представляет собой произведение двух множителей, а произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю. Отсюда имеем: Последняя полученная запись означает, что график исходного уравнения представляет совокупность двух линий. Первая – график функции , который есть график арксинуса y = arcsin x , перевёрнутый вокруг оси абсцисс и отмасштабированный по вертикали в 2/π раз («сжатый» в π/2 раз) – рис. 1. Вторая линия представляет левую половину окружности единичного радиуса с центром в точке (1; 0) – рис. 2. «Половинчатость» обусловлена требованием для переменной x, которая может принимать значения из диапазона [–1; 1]. Другие задания, имеющиеся на канале, можно найти
Оглавление

Задание

Построить на координатной плоскости график уравнения:

(y + 2/π·arcsin x)·(y² + x² – 2x) = 0

Решение

Первое, на что следует обратить внимание – уравнение как математическое выражение имеет смысл при выполнении условия –1 ⩽ x ⩽ 1, диктуемого ограничением на возможные значения аргумента арксинуса. Левая часть уравнения представляет собой произведение двух множителей, а произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю. Отсюда имеем:

Последняя полученная запись означает, что график исходного уравнения представляет совокупность двух линий. Первая – график функции , который есть график арксинуса y = arcsin x , перевёрнутый вокруг оси абсцисс и отмасштабированный по вертикали в 2/π раз («сжатый» в π/2 раз) – рис. 1.

Рис. 1.
Рис. 1.

Вторая линия представляет левую половину окружности единичного радиуса с центром в точке (1; 0) – рис. 2. «Половинчатость» обусловлена требованием для переменной x, которая может принимать значения из диапазона [–1; 1].

Рис. 2.
Рис. 2.

Ответ

-4

Другие задания, имеющиеся на канале, можно найти здесь:

Школьные задачи | Широков Александр | Дзен

-5

Перечень публикаций на канале
Широков Александр2 декабря 2020

Сведения о новых статьях блога можно найти в Telegram-канале Shuric_Himik