Найти в Дзене
Russos

GigaChat против станции метро «Курская» Арбатско-Покровской линии

В последнее время Сбер активно рекламирует свою бесплатную нейросеть GigaChat. Что же, посмотрим. :) До этого мы проверяли ChatGPT, и результат там был так себе. Не забудьте подписаться на мой телеграмм-канал. Всё самое интересное и вкусное именно там! А пока вернемся к нейросетям. Может отечественная сможет лучше?.. Традиционно, сначала читаем «авторский» текст робота, потом мои комментарии. Представим, что я полностью обленился и попросил GigaChat написать пост про эту станцию. Впрочем, так делает подавляющее «авторов» современного контента, к сожалению. Промт: Расскажи, пожалуйста об особенностях станции метро «Курская» Арбатско-Покровской линии. Её историю, архитектурные особенности и роль в годы Великой Отечественной войны. И подбери картинку для текста и оформи все как пост в телеграмм 🚇 Станция метро «Курская» 📌 История
Станция «Курская» Арбатско-Покровской линии была открыта 13 января 1938 года и стала одной из первых станций глубокого заложения Москвы. Первоначально станция

В последнее время Сбер активно рекламирует свою бесплатную нейросеть GigaChat. Что же, посмотрим. :)

До этого мы проверяли ChatGPT, и результат там был так себе.

Не забудьте подписаться на мой телеграмм-канал. Всё самое интересное и вкусное именно там!

Metrodream by Russos

А пока вернемся к нейросетям. Может отечественная сможет лучше?.. Традиционно, сначала читаем «авторский» текст робота, потом мои комментарии.

Станция «Курская» Арбатско-Покровской линии.
Станция «Курская» Арбатско-Покровской линии.

Представим, что я полностью обленился и попросил GigaChat написать пост про эту станцию. Впрочем, так делает подавляющее «авторов» современного контента, к сожалению.

Промт: Расскажи, пожалуйста об особенностях станции метро «Курская» Арбатско-Покровской линии. Её историю, архитектурные особенности и роль в годы Великой Отечественной войны. И подбери картинку для текста и оформи все как пост в телеграмм

(с) GigaChat
(с) GigaChat

🚇 Станция метро «Курская»

📌 История
Станция «Курская» Арбатско-Покровской линии была открыта 13 января 1938 года и стала одной из первых станций глубокого заложения Москвы. Первоначально станция называлась «Калужская», однако вскоре название было изменено на «Курская».

🎨 Архитектурные особенности
«Курская» выполнена в стиле сталинского ампира и представляет собой образец монументальной архитектуры предвоенного периода. Ее центральный зал украшен скульптурами, лепниной и декоративными элементами, подчеркивающими величие советского государства. Особое внимание привлекает мозаичное панно «Ленин среди рабочих и крестьян», выполненное художником Павлом Кориным.

🏆 Значение в годы Великой Отечественной войны
Во время Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем и эвакуационным пунктом. Здесь укрывались тысячи москвичей, спасаясь от воздушных налетов немецкой авиации. Сегодня станция является памятником истории и культуры, отражающим героизм и стойкость народа в тяжелые времена.

➡️ Подборка фактов
Архитектор проекта — Александр Нестерович Власов.
Строительство велось с использованием новейших технологий того времени.
Во время войны станция использовалась также для размещения госпиталей и складов продовольствия.

Давайте разбираться.

Станция «Курская» Арбатско-Покровской линии была открыта 13 января 1938 года и стала одной из первых станций глубокого заложения Москвы.

Станция «Курская» Арбатско-Покровской линии была открыта 13 марта 1938 года на Покровском радиусе второй очереди строительства. На первой очереди было сооружено четыре станции глубокого заложения: «Охотный ряд», «Дзержинская», «Кировская» и «Красные ворота». Назвать станцию «Курская» одной из первых станций глубокого заложения нельзя. Её можно назвать одной из первых станций глубокого заложения, сооруженных из чугунных тюбингов. Собственно на этом пусковом участке они как раз и появились. Это станции «Площадь Революции» и «Курская».

Первоначально станция называлась «Калужская», однако вскоре название было изменено на «Курская».

Полная чушь. Станция никогда не меняла своего названия. А вот станция «Октябрьская» Кольцевой линии до 1961 года была «Калужская».

«Курская» выполнена в стиле сталинского ампира и представляет собой образец монументальной архитектуры предвоенного периода.

Это верно, да.

Ее центральный зал украшен скульптурами, лепниной и декоративными элементами, подчеркивающими величие советского государства.

Что, блин? Какие скульптуры? Лепнина и декоративные элементы на станции есть, конечно. Но оформление станции посвящено, если верить вики, сельскому хозяйству.

Центральный зал станции «Курская» Арбатско-Покровской линии.
Центральный зал станции «Курская» Арбатско-Покровской линии.
Особое внимание привлекает мозаичное панно «Ленин среди рабочих и крестьян», выполненное художником Павлом Кориным.

Сложно сказать, что проклятый робот тут имел ввиду. Такого панно, за авторством Корина, нет. У него есть панно «Выступление В.И. Ленина перед красногвардейцами, отправляющимися на фронт»

Мозачиное панно «Выступление В.И. Ленина перед красногвардейцами, отправляющимися на фронт».
Мозачиное панно «Выступление В.И. Ленина перед красногвардейцами, отправляющимися на фронт».

Только первоначально оно называлось «Вручение гвардейского знамени на Красной площади 7 ноября 1941 года» и выглядело совершенно по другому.

«Вручение гвардейского знамени на Красной площади 7 ноября 1941 года»
«Вручение гвардейского знамени на Красной площади 7 ноября 1941 года»

А вот на тему «Ленин среди рабочих и крестьян» удалось найти только работу дулёвского скульптора А. Г. Сотникова триптих «Ленин среди рабочих и крестьян», сделанную в 1937 году.

Во время Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем и эвакуационным пунктом. Здесь укрывались тысячи москвичей, спасаясь от воздушных налетов немецкой авиации. Сегодня станция является памятником истории и культуры, отражающим героизм и стойкость народа в тяжелые времена.

Станция служила бомбоубежищем, а не эвакуационным пунктом. Укрывались тысячи москвичей. С последнем предложением тоже не поспоришь. Только бездушный робот забыл самое главное написать, что в годы войны на станции располагался филиал Государственной публичной исторической библиотеки.

Филиал Государственной публичной исторической библиотеки на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии.
Филиал Государственной публичной исторической библиотеки на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии.
Архитектор проекта — Александр Нестерович Власов.

Автор архитектурного проекта — Леонид Михайлович Поляков.
Строительство велось с использованием новейших технологий того времени.

А вот Александра Нестеровича Власова интернет не знает. Есть только Александр Васильевич Власов, но у него не было работ по метрополитену.

Во время войны станция использовалась также для размещения госпиталей и складов продовольствия.

Нет, не использовалась. На станции был, как и на других, только медицинский пункт.

В общем, что хочется сказать. GigaChat на узкую тему оказался не чем не лучше ChatGPT. Даже правильную дату открытия и имя архитектора не смог указать. Данный текст нельзя в качестве основы использовать. Про картинку, которую сгенерировал GigaChat я вообще молчу — жуть какая-то.