Найти в Дзене
Инвестор Сергей

Как я проехал по Малому БАМу

Продолжаю рассказ о путешествии по Дальнему Востоку России от Якутска до Иркутска. Напомню, что в начале путешествия я прилетел в Якутск. Затем двигался железными дорогами. Проехав по Амуро-Якутской железной дороге и сделав остановку в городе Нерюнгри, поехал дальше по Малому БАМу. Все слышали о БАМе, по которому мне еще не приходилось ездить, и о Транссибе, большую часть которого в разные годы я проехал. А что такое Малый БАМ? Это железнодорожная смычка между этими двумя гигантскими магистралями, проложенная из Амурской области в Якутию. Открываем карту: По югу Сибири и Дальнего Востока России тянется Транссибирская магистраль, построенная еще до революции. В советские время проложена Байкало-Амурская магистраль — железная дорога длиной более 4 300 км, которая пролегла по безлюдным местам Дальнего Востока с суровым климатом и сложнейшей географией. БАМ — грандиозный проект освоения природных богатств Дальнего Востока, который сейчас, в период санкций, оказал неоценимую помощь: потоки
Оглавление

Продолжаю рассказ о путешествии по Дальнему Востоку России от Якутска до Иркутска.

Напомню, что в начале путешествия я прилетел в Якутск. Затем двигался железными дорогами. Проехав по Амуро-Якутской железной дороге и сделав остановку в городе Нерюнгри, поехал дальше по Малому БАМу.

Что это за дорога?

Все слышали о БАМе, по которому мне еще не приходилось ездить, и о Транссибе, большую часть которого в разные годы я проехал. А что такое Малый БАМ?

Это железнодорожная смычка между этими двумя гигантскими магистралями, проложенная из Амурской области в Якутию.

Открываем карту:

Малый БАМ - смычка в центре карты от Сковородино до Нерюнгри.
Малый БАМ - смычка в центре карты от Сковородино до Нерюнгри.

По югу Сибири и Дальнего Востока России тянется Транссибирская магистраль, построенная еще до революции.

В советские время проложена Байкало-Амурская магистраль — железная дорога длиной более 4 300 км, которая пролегла по безлюдным местам Дальнего Востока с суровым климатом и сложнейшей географией.

БАМ — грандиозный проект освоения природных богатств Дальнего Востока, который сейчас, в период санкций, оказал неоценимую помощь: потоки товаров и ресурсов после закрытия европейских рынков потянулись на Восток. Восточный полигон, так называется сеть магистралей Транссиба и БАМа, еле справляется с трафиком.

-2

Малый БАМ — это почти 400 километровая смычка между Транссибом и БАМом, с которой собственно и началось строительство всего большого БАМа. Сейчас таких смычек между магистралями три, в планах возведение еще одной. Они разгружают движение, позволяя перенаправлять потоки.

Дорога начинается у станции БАМовская на Транссибе, идет на север из Амурской области в Якутию. В Тынде пересекает большой БАМ и уходит дальше на север, после Нерюнгри переходит в Амуро-Якутскую железную дорогу, возведенную сравнительно недавно. Я ехал в обратном направлении, с севера на юг.

-3

Главная цель строительства — освоение Южно-Якутского угольного бассейна с его ценнейшими коксующимися углями. Об этом подробно писал в прошлом посте про путешествие по Дальнему Востоку.

Его первый участок, Тында — Беркакит, начали строить ещё в 1970-х годах как промышленную ветку к угольным месторождениям.

-4

Закончили Малый БАМ в 1979 году, участок стал опорным для строительства всей магистрали.

Строительство проходило в крайне сложных условиях, в труднодоступных местах со сложной геологией, вечной мерзлотой и суровым климатом.

-5

Существуют планы продолжения магистрали на юг в Китай, а также в дальней перспективе участок может стать частью железной дороги до Магадана, Чукотки и через Берингов пролив — в США. Недавно эту тему на переговорах с американцами поднимал Кирилл Дмитриев.

Сейчас Малый БАМ, как и весь Восточный полигон, модернизируется. Я видел много участков со строительной техникой.

-6

Что увидел

Погуляв по Нерюнгри, вечером я сел на поезд. Это были два прицепных вагона до Иркутска к поезду во Владивосток.

-7

На вокзале ко мне примазался еще один пассажир.

-8

Когда мы тронулись я не отлипал от окошка. Дорога живописная, проходит через отроги Станового хребта, что потребовало строительства многочисленных мостов, виадуков и тоннелей.

-9

Поезд долго карабкался вверх. Когда мы пересекли 1300-метровый Нагорный тоннель, то покатились под уклон.

-10

Тут в горах погода стала скверная, и пошел дождь.

-11

Ближе к полуночи приехали в Тынду. Это большая узловая станция, которая связывает Большой и Малый БАМ. Ее называют столицей БАМа.

-12

Тут стояли около двух часов. Я планировал прогуляться по городу, но все вокруг оказалось залито дождями. Огромные лужи не позволяли пройти дальше станции.

-13

Зато подробно осмотрел эпичный тындинский вокзал. Он был открыт в 1986 году. Здание имеет сложную ломаную форму, изображающую силуэт птицы. Высота башен составляет 48 метров, что делает здание вокзала самым высоким на Дальнем Востоке.

-14

На привокзальной площади — памятники, посвященные строителям БАМа.

А внутри — мультимедийная экспозиция о «стройке века».

-16

Нагулявшись, вернулся в вагон и лег спать. За ночь проехали трассу,и рано утром я оказался в примечательном городе Сковородино. Но об этом в следующем посте.

Читайте также об этом путешествии:

Инвестор Сергей