Продолжаю рассказ о путешествии по Дальнему Востоку России Во время поездки от Якутска до Иркутска половину времени провел в плацкартах. Вынуждено. Просто на Дальнем Востоке логистика такая, что все завязано на поезда. По Транссибу, БАМу и АЯМу ежедневно снуют сотни поездов с товарами и пассажирами. Железная дорога — кровеносная система России. Только есть одна извечная проблема: поезда РЖД. Житель Центральной России уже привык к «Сапсанам», «Стрижам» и прочим юрким и комфортным «Ласточкам». А если ему и попадается плацкартный вагон, то он будет уже из новых серий: еще не обветшалый и с биотуалетами. Но на Дальнем Востоке все еще катаются ушатанные , грязные и вонючие вагоны, поездка в которых — ну просто унижение, а то и физическое страдание. Вы в курсе, что дизайн отечественных вагонов придуман еще при Сталине? То ли конструкция была слишком удачной, то ли РЖД настолько застряло в развитии, но в целом он не особо меняется до сих пор. Плацкартный вагон: 52 места, два туалета, титан… И