Найти в Дзене

Самый мощный Porsche в истории: Представлен электрический Cayenne, меняющий представление о производительности

Встречайте новую веху в истории Porsche: компания представила полностью электрический кроссовер Cayenne Electric. Это событие не просто расширяет линейку моделей, а заново определяет стандарты мощности и динамики в сегменте роскошных SUV. Несмотря на дискуссии о темпах перехода на электромобили, Porsche демонстрирует уверенность, предлагая Cayenne Electric как параллельное предложение к существующим моделям с ДВС, удовлетворяя растущий спрос на высокопроизводительные электрокары. Новый Cayenne Electric базируется на передовой архитектуре Premium Platform Electric (PPE), разработанной совместно Audi и Porsche. Эта платформа является фундаментом для будущего поколения высокопроизводительных электромобилей концерна. С впечатляющими габаритами – 4985 мм в длину и колесной базой 3023 мм – электрический Cayenne превосходит своего бензинового собрата, предлагая еще больше внутреннего пространства и внушительный внешний вид. Особое внимание инженеры уделили аэродинамике: коэффициент лобового с

Встречайте новую веху в истории Porsche: компания представила полностью электрический кроссовер Cayenne Electric. Это событие не просто расширяет линейку моделей, а заново определяет стандарты мощности и динамики в сегменте роскошных SUV. Несмотря на дискуссии о темпах перехода на электромобили, Porsche демонстрирует уверенность, предлагая Cayenne Electric как параллельное предложение к существующим моделям с ДВС, удовлетворяя растущий спрос на высокопроизводительные электрокары.

Cayenne Electric, Cayenne Turbo Electric, 2025, Porsche AG. Фото: Porsche
Cayenne Electric, Cayenne Turbo Electric, 2025, Porsche AG. Фото: Porsche

Новый Cayenne Electric базируется на передовой архитектуре Premium Platform Electric (PPE), разработанной совместно Audi и Porsche. Эта платформа является фундаментом для будущего поколения высокопроизводительных электромобилей концерна. С впечатляющими габаритами – 4985 мм в длину и колесной базой 3023 мм – электрический Cayenne превосходит своего бензинового собрата, предлагая еще больше внутреннего пространства и внушительный внешний вид.

Особое внимание инженеры уделили аэродинамике: коэффициент лобового сопротивления Cx составляет всего 0,25. Это выдающийся показатель для кроссовера такого класса, что напрямую влияет на эффективность и запас хода.

Фото: Porsche
Фото: Porsche

Электрический Cayenne не только быстр, но и невероятно практичен. Минимальный объем багажного отделения составляет 781 литр, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1588 литров. Дополнительным бонусом является 90-литровый отсек под капотом – идеальное место для зарядных кабелей или мелких вещей.

Интерьер нового Cayenne Electric полностью соответствует современным трендам цифровизации. Передняя панель оснащена тремя высококачественными дисплеями, обеспечивающими интуитивное управление и доступ ко всей необходимой информации. Дополнительно предлагается проекционный дисплей с технологией дополненной реальности, что значительно повышает удобство и безопасность вождения.

Фото: Porsche
Фото: Porsche

Новинка дебютирует в двух версиях, каждая из которых демонстрирует впечатляющие характеристики:

  1. Porsche Cayenne Electric (базовая версия): оснащенная двухмоторной силовой установкой, эта модель выдает 408 л.с. В режиме Launch Control кратковременно доступны все 442 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4,8 секунды, а максимальная скорость достигает 230 км/ч.
  2. Porsche Cayenne Turbo Electric: именно эта версия забирает себе титул самого мощного Porsche в истории. Его силовая установка генерирует колоссальные 884 л.с., а с активацией Launch Controlмощность взлетает до невероятных 1156 л.с. Этот монстр способен разогнаться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды, при этом его максимальная скорость ограничена на отметке 260 км/ч.
Фото: Porsche
Фото: Porsche

Помимо впечатляющей мощности, Cayenne Electric обладает системой рекуперации энергии до 600 кВт, что позволяет эффективно использовать ее в 97% случаев замедления, оптимизируя потребление энергии и увеличивая запас хода. Для тех, кто ценит максимальную безопасность и производительность, опционально доступны керамические композитные тормоза.

Фото: Porsche
Фото: Porsche

Как и подобает автомобилю с гербом Porsche, управляемость нового Cayenne Electric находится на высоте. Стандартное оснащение включает адаптивную пневмоподвеску, обеспечивающую идеальный баланс между комфортом и спортивностью. Для топовой версии предложена инновационная «гидравлическая» подвеска Porsche Active Ride, которая предлагает беспрецедентный уровень контроля над дорогой и динамики движения. Обе модификации также оснащены полноуправляемым шасси, что значительно улучшает маневренность и стабильность как на высоких скоростях, так и в городских условиях.

Фото: Porsche
Фото: Porsche

Сердцем электрического Cayenne является никель-марганец-кобальт-алюминиевая (NMCA) батарея емкостью 113 кВт·ч. Она обеспечивает впечатляющий запас хода:

  • Cayenne Electric: до 642 км на одной зарядке.
  • Cayenne Turbo Electric: до 623 км на одной зарядке.

Технологии зарядки также на передовом уровне. Автомобиль поддерживает мощность зарядки до 400 кВт, что позволяет значительно сократить время простоя. Кроме того, доступна функция беспроводной зарядки мощностью 11 кВт при наличии специальной индукционной площадки.

Фото: Porsche
Фото: Porsche

Старт продаж электрического Cayenne запланирован на лето 2026 года. Ценовая политика выглядит следующим образом:

  • Cayenne Electric: от 111 350 долларов США.
  • Cayenne Turbo Electric: от 165 350 долларов США.

Новый электрический Cayenne – это не просто шаг в будущее, а мощное заявление Porsche о готовности лидировать в эпоху электромобилей, предлагая бескомпромиссную производительность, роскошь и передовые технологии. Он не только устанавливает новые стандарты для самого бренда, но и поднимает планку для всего сегмента премиальных электрических кроссоверов.

Автор: Максим Кашеваров