Глава 3. Свидетели Минерва Макгонагалл и Рубеус Хагрид
Предыдущие главы:
Глава 1. Свидетель Вернон Дурсль
Глава 2. Свидетель Питер Петтигрю
Макгонагалл.
- Минерва Робертовна, здравствуйте. Как ваши дела?
- Чего?
- Мы проводим расследование и хотим выяснить подробности зачисления в Хогвартс одного ученика.
- Не помню я подробностей. Я зачислила миллион учеников...
- Ну Гарри Поттера-то вы, наверно, запомнили. Его зачисление закончилось вашей дракой с другим преподавателем Хогвартса.
- Это вовсе был не преподаватель, а тупоголовый великан, наш лесничий. Я уже подавала жалобу в министерство по поводу неправомерного использования изобретения маглов.
- Ничего не понимаю. Что за жалоба? Для протокола мы бы хотели услышать вашу версию этого инцидента.
- Вот в чём дело, товарищ. Я, как заместитель директора, получаю из министерства список юных волшебников для поступления на первый курс Хогвартса. Потом я беру пергамент и разноцветные чернила и начинаю писать всем письма. Так, мол, и так. Зачислен в школу Хогвартс, вот список вещей, вот билет на паровоз, горячий привет от Минервы Макгонагалл и всё такое. Потом недельку выжидаю и тех детей, кто из семей маглов, начинаю посещать лично. И так каждый год. Написала письмецо и несу в совятню отправлять...
Хагрид
- Заруливает как-то раз Макгонагалл в совятню, а там пусто. Ни одной совы в наличии нету. Ну видишь ты, что нет сов! Ну и иди себе обратно, так нет. Что за человек такой доставучий. Взяла и подходит ко мне и спрашивает: "А где все совы?"
Так, мол, и так, значится. Хочу, говорит, детишкам письма отослать, чтобы в Хогвартс ехали учиться, а сов нету ни одной штуки. Куда, спрашивает, Хагрид, они все подевались?
А мы с Дамблдором вчера вечером наксерили писем для Гарри Поттера и ко всем нашим школьным совам прицепили. Дамблдор говорит: "Хочу Дурслям сюрприз сделать".
Ну я и говорю Минерве, дескать, на выезде все совы по приказу директора, а что такое?
А то говорит, что покажи-ка любезный друг Хагрид что это у тебя в лапах находится. А я к последней сове как раз письмецо Гарри Поттера прикрутил и думал её уже в окошко швырнуть, да не успел и за спину спрятал. И ведь заметила. Взяла сову с письмом и адрес читает - и даже в лице изменилась от удивления.
Ну надо же, какое совпадение, говорит. А я туда же и свое письмо отправить хотела. Дадли Дурсль, ещё один первокурсник. Значит, этот ваш Гарри по тому же адресу проживает. Вот удача! Давайте-ка к вашей сове и моё письмецо приладим. Ну и приладила. Запустила сову в окно и ушла.
Через пару дней приходит ко мне домой Дамблдор ночью и говорит. Ты, говорит, Хагрид почти что учитель Хогвартса. Пришло время и тебе навещать будущих первокурсников из семей маглов. Будешь говорить им, что они волшебники и всё такое про Хогвартс. И начнёшь ты всё это делать прямо сейчас. Сегодня ночью. Вот те на, думаю. Ночью. Что ж этим первокурсникам не спится. И хотел уже этот вопрос у директора прояснить.
А тот мне: "Вот адрес" и даёт листочек. Читаю и обомлеваю! Сам великий Гарри Поттер. В полночь у Гарри день рождения и я его подарок. Вот ведь, думаю, повезло и какая честь, и сразу побежал готовиться.
Сначала замесил тесто на сметане. Выпек в печи собственной хижины коржи для торта, обмазал их своей фирменной расплавленной ириской Хагрида и, хоть я и не понял откудова в моей хижине все эти продукты, полил сверху торт розовой глазурью, а потом ещё и зелёной глазурью написал сверху "С днём рожденья, Гарри".
Потом оделся. Хоть и лето, решил надеть шубу. В карманы шубы рассовал как обычно: медный чайник, сковородку и на всякий случай кочергу и пачку сосисек. Присел на дорожку на свой торт и поехал.
Отправился по месту жительства великого Гарри Поттера, сына моих друзей Лили и Джеймса Поттеров и победителя Тёмных Лордов.
Приехал. Гляжу. Ну и дыра. Я говорю, огромная дыра в крыше ихнего дома, а дом так некстати расположен на скале, затерянной в океане. А ещё начался шторм и сильный ливень. Стучу в дверь - никого. Постучал сильнее - дверь выпала. Упала внутрь дома. Залезаю внутрь.
Ну и ну, думаю. Интерьерчик ещё хуже, чем у меня. Из мебели один диван, а на нём толстый паренёк спит. Ну, думаю, вот и пробил час. Это мой клиент.
Решил зайти издалека. Сначала нажарил сосисек и говорю: "Вот, дорогой товарищ, закуси сосисками и, кстати, ты великий волшебник" и письмо ему сую из Хогвартса.
А пока толстяк ел сосиски и вытирал рот письмом, я уж всё ему разъяснил. Сказал, что он сын великих волшебников и знаменитость и победитель Тёмных Сил - Гарри Поттер.
Да, отвечает он, так и есть, это я Гарри Поттер и всё то, что ты сказал.
Как сейчас помню, я на радостях прослезился, полез обнимать дорогого друга, а тут смотрю - паренёк очкастый тоже обниматься лезет, а у самого всё лицо к моему торту приклеено, ни сказать ничего не может, ни отодрать от лица нежное лакомство. А Гарри Поттер, сразу видно, что человек воспитанный, чтобы скрыть от меня этот конфуз, всё пытается этого гражданина покрывалом прикрыть и в шкаф спрятать.
Но гражданин всё не унимается, скачет вокруг нас, пинается и потом наступил в сосиски. Ну этого уж я не стерпел. Как выхвачу свой зонт: "Раз-два-три-феравертум" (проклятая Макгонагалл в голове засела) - и смотрю, не такой уж я и хороший волшебник. У парня из задницы вырос поросячий хвост! Ну дела, думаю. Надо валить отседова, пока совы из министерства не налетели. А сам Гарри Поттеру и говорю: "Не хочешь ли ты прямо сейчас поехать со мною в Лондон и посетить там волшебные магазины с разными интересными штуками, А?"
А Гарри Поттер, увидав поросячий хвост на заду своего родственника, совсем развеселился и с радостью отправился со мной в Косую Аллею.
Пришли мы на станцию, чтобы в электричку сесть до Лондона. А пока ждали электричку на лавочке, я Гарри про всю его жизнь в мире волшебников и рассказал. Про то, как у него на лбу появился шрам в виде молнии.
- Ах да, шрам, - ответил Гарри Поттер и сказал, что ему срочно нужно сходить в киоск за фломастерами. Сам-то я не знаю, что это за фломастеры такие, но когда Гарри вернулся, его лоб украшал огромный зелёный шрам в виде молнии.
Приехали мы, значится, в "Дырявый котёл". Влезли внутрь. Народу полно. Пропихиваемся к тайному проходу в Косую Аллею. А граждане волшебники нет, чтобы спокойно сидеть и еду свою кушать, сразу полезли с расспросами: "Куда идёшь, Хагрид? Откудова пришёл, Хагрид? Что это за юноша со шрамом на всю голову?"
Я им кричу, штоб не лезли, что я по делу Хогвартса и некогда мне с вами пробовать заливных лукотрусов, а нужно с Гарри Поттером пройти в Косую...
- С Гарри Поттером! Да ты что такое говоришь, ушам не верю!
- Так, значит, это и есть тот самый мальчик, который выжил и тем самым стал надеждой и опорой Магической Британии, - закричали все и повскакали со своих мест.
Не успел я оглянуться, как Гарри уже раздавал автографы. А когда прибежал репортёр из Ежедневного Пророка и стал снимать Гарри для первой полосы, я всё же присел за столик, чтобы попробовать лукотруса. Помню, ко мне тогда подсел и профессор Квиррелл. Я говорю: "Хочешь лукотруса?", а он мне - нет, говорит, спешу в банк Гринготтс по важному делу, а у самого на тюрбане зелёным фломастером автограф и надпись: "С приветом от Гари Потера".
- Про ваши встречи с друзьями расскажете потом. Почему вы подрались с Минервой Макгонагалл?
- Да я сам не знаю чего она на меня накинулась!
Макгонаггал
Находясь в совятне, я отправила школьную сову с двумя письмами для Гарри Поттера и Дадли Дурсля. После этого я проинформировала Рубеуса Хагрида о необходимости провести личную беседу с этими будущими первокурсниками, т.к. они проживали по одному адресу в семье маглов...
Хагрид
Я уж и забыл про случай этот. Мы с Дамблдором всю ночь письма для Дурслей к совам прикручивали. Устали как собаки. Дамблдор первый устал и пошёл спать в башню. А я только закончил и хотел спать, и тут она. Макгонагалл. Говорит мне:
- Вы когда своего пойдёте навестить, и моего тоже проинформируйте. Чтобы два раза не бегать. Скажите сразу обоим, что они, мол, волшебники и зачислены в школу волшебства. Купите им учебники и прочую ерунду, всё как полагается, в Косом переулке. Ну вы знаете, чтобы два раза не бегать...
А через недельку подходит ко мне. Я ещё подумал: "Вот же Минерва!" Как я щас помню, в столовой это было. Я как раз индейку себе на бутерброд водрузил и она подъезжает. Ну как, говорит, мой первокурсник Дадли Дурсль готов к школе? А я ей: "Да хрен его знает, готов он или нет, мне почём знать, не мешайте, люди делом заняты".
А она мне: "Как это не знаете? Вы же ездили к нему по месту жительства. Он прописан в том же помещении, что и ваш подопечный Гарри Поттер. Как кандидат в преподаватели, вы должны были оповестить их обоих и вручить им письма".
Это форменное безобразие, говорит, возможный профессор Хагрид. Вы говорите, не вручили и не оповестили? Так вот, немедленно поезжайте - и вручите, и оповестите.
Делать нечего, положил индейку в тумбочку и поехал. Приезжаю на скалу в океане. Ну, думаю, и дыра. Захожу внутрь - ну точно. Нету никого. Значит, думаю, переехали Гарри Поттеры. Нашли себе место жительства получше. Молодцы. Ну нет так нет, и поехал себе обратно, пока индейку не спёрли.
- Вы про эту скалу в океане уже не в первый раз рассказываете. Может хватит нам уже про скалы. Нас интересует ваша драка с преподавателем с применением неправомерно использованного изобретения маглов.
- Да ничё я неправомерно не использовал, а случайно просто. Да и не драка это была, а так, недоразумение. Первого сентября всё это и произошло.
Помню, как сейчас дело было. Стоим мы все на вокзале - преподаватели. Снейп своих слизеринцев ловит, наказывает и в вагон пихает. Макгонагалл тоже. Рассовали всех в паровоз. Ну вроде всё. Третий гудок. Поехали. Думаю, сейчас трансгрессирую в Хогвартс, а эти пусть 9 часов трясутся в паровозе. Я лягу посплю, сделаю уборку, съезжу в ашан за продуктами и потом встречу их на вокзале в Хогсмиде, они как раз подъедут.
Но вдруг - что такое? Макгонагалл кричит - одно место, значит, не занято согласно купленному билету. Вот здесь, говорит, смотрите, в пятом вагоне. Кого это нет? Дадли Дурсль не едет. Единорога тебе в рот, недопрофессор Хагрид! Почему у тебя Дадли Дурсль не едет? Тебя же столько раз по-хорошему просили и бьёт меня тубусом по голове. А в тубусе списки всех учеников, больно так бьёт.
А я спокойно так отвечаю: "А чего это вы, профессор, дерётесь". И сам её легонечко локтем пихнул. А когда она вылезла, значит, из-под вагона и отряхнулась, то снова бежит ко мне. Только уже палочку свою волшебную выхватила и в меня целит. Ну и я свой зонт вынимаю. Я же тоже волшебник и всё такое. Щас, думаю, как наколдую ей разных штук.
А Северус Снейп тут влазит меж нами и вкрадчиво так информирует, что невовремя вы тут орёте и палочки повынимали. Вон уже и комиссия попечителей Хогвартса по перрону идет. Инспектирует. И Фадж с ними. А сопляка вашего первокурсника по-другому достать можно. Ну то есть, можно за ним съездить и трансгрессировать прямо в паровоз. Хогвартс-экспрессу еще 9 часов ехать, всё успеем и никто не догадается, только заткнитесь.
Ну заткнулись мы сначала, а Макгонагалл опять. Какой, говорит, из вас преподаватель никудышный получится, раз ничего вам доверить нельзя. И каждое своё слово подкрепляет тыканьем. Тубусом своим исподтишка тычет мне в бок. Терпел я терпел, а потом опять стал пихаться.
- Ах вы, профессор безмозглый кретин, - кричит, - Ишь чего затеял - пихать даму.
Палочку вынула и давай в меня оглушающие заклятья пускать. Больно так. Ну прячусь я от неё за родителями учеников, но родители все крохотные. Мне за ними разве спрятаться? А она кричит: "Слизняк ты волосатый!", а у самой из палочки полетели плотоядные слизняки. Всего меня облепили. И других тоже. Родителей детских. Кусают прямо за плоть. Больно так. Ну я и думаю.
Надо и мне свою палочку вытаскивать и колдовать как мужчина. Как-нибудь щитовые чары соорудить или типа того, как получится. Тыкаю своим зонтом в Минерву, а все заклинания из головы куда-то подевались. Слышу только:
- Заколдовать меня собрался, гигантская задница носорога, - а у самой из палочки от этих слов вылетает гигантский плотоядный слизняк и в меня летит. Ну, думаю, этот всю мою голову заглотит зараз. Если долетит, конечно. Зажмурился. Сжал свой зонт-палочку изо всех сил, щас, думаю, наколдую. И тут Щелчок.
Фух, думаю, пронесло. Наколдовал. Не совсем, думаю, я волшебник пропащий. Есть чем ответить даже самым могучим колдунам.
Разжмуриваюсь и вижу всю картину, как есть. Так уж вышло, что инспекция с Фаджем нашу ссору услыхали и как раз к Минерве подбегали, а я от страху на зонте своём на кнопку нажал, ну он и раскрылся. Слизняка этого гигантского зонтом раскрытым отшвырнуло и он наделся прямо на голову главе попечительского совета Хогвартса. То есть, Люциусу Малфою. И в присутствии Министра Магии.
- Так, значит, это по вашей вине на голове у Люциуса Малфоя эти жуткие шрамы?
- Шрамы? Да какие шрамы, пара царапин. И к тому же слизняка очень быстро от Люциуса отодрали. И не всю плоть аристократа с головы он сожрал. В газетах тогда напраслину написали. И что зонт это изобретение маглов - всё враньё это.
- Достаточно, мистер Хагрид. Мы узнали всё, что хотели.
- Куснул, конечно, немного. Гигантские плотоядные слизни это вам не домашние зверьки. Они могут за себя постоять. Один раз помню куснул меня за руку...
- Хватит, помолчите.
- У меня тоже остались шрамы (звук расстёгиваемых штанов)
- Перестаньте, мы уходим. Нет. Я не хочу смотреть...
Следующая глава:
Глава 4. Петунья Дурсль
Подписывайтесь на нас на Бусти, там много всего интересного