Найти в Дзене
Транспортный Глобус

"Бакинское центральное кольцо" - современные двухэтажные электрички по Апшеронскому полуострову!

Одним из интересных транспортных новшеств в Баку можно с уверенностью назвать БЦК – «Бакинское центральное кольцо». Конечно же оно так не называется, но аналогия с московскими диаметрами/кольцами очень близкая. Кольцевая линия по Апшеронскому полуострову, а, точнее, две линии «Баку – Сумгаит»: западная через Баладжары (покороче), и восточная через Пиршаги подлиннее. Линию официально называют "Абшеронской кольцевой" (Abşeron Dairəvi xətti). Первый участок линии (западный) был запущен после реконструкции в 2015 году. Второй (восточный) - в начале 2020 (успели запустить до пандемии). По линии курсируют комфортные швейцарские двухэтажные поезда «Stadler» белорусского производства. Кондиционер, биотуалет, удобные кресла, мягкий ход – в общем ехать одно удовольствие. Вокзалы и станции все реконструированы и дышат новизной и свежестью. Сквозного движения по кольцу формально нет – поезда работают по двум отдельным линиям: западной и восточной. В реальности, определённая часть рейсов

Одним из интересных транспортных новшеств в Баку можно с уверенностью назвать БЦК – «Бакинское центральное кольцо». Конечно же оно так не называется, но аналогия с московскими диаметрами/кольцами очень близкая. Кольцевая линия по Апшеронскому полуострову, а, точнее, две линии «Баку – Сумгаит»: западная через Баладжары (покороче), и восточная через Пиршаги подлиннее.

Линию официально называют "Абшеронской кольцевой" (Abşeron Dairəvi xətti). Первый участок линии (западный) был запущен после реконструкции в 2015 году.

-2

Второй (восточный) - в начале 2020 (успели запустить до пандемии).

-3

По линии курсируют комфортные швейцарские двухэтажные поезда «Stadler» белорусского производства.

-4

Кондиционер, биотуалет, удобные кресла, мягкий ход – в общем ехать одно удовольствие.

-5

-6

Вокзалы и станции все реконструированы и дышат новизной и свежестью.

-7

Сквозного движения по кольцу формально нет – поезда работают по двум отдельным линиям: западной и восточной.

-8

В реальности, определённая часть рейсов «переключается» по прибытию в Сумгаит и просто следует дальше по кольцу уже по другому маршруту.

-9

Т.е. электричка с Баладжар следует маршрутом поезда в Пиршаги и наоборот. На западной короткой линии всего 3 станции/

-10

На восточной их больше, есть даже станции в черте самого Баку: Кишлы, Кёроглу..

Но рейсов на самом деле не так много, работают они утром до 10 часов и днём с 15-16 часов. В середине для – большой перерыв. При этом на короткой линии через Баладжары рейсов меньше, чем на длинной.

-12

В выходные и там и там ещё меньше рейсов: только утром 4-5 и столько же после обеда. Если вдруг в это время нужно будет в Сумгаит – придётся ехать традиционно на маршрутках/автобусах.

-13

Оплата производится специальными картами, которые не совместимы с городской «BakıCard», т.е. если вы захотите проехать на поезде, вам придётся покупать ещё одну, за 2 маната (1,5 доллара).

-14

Интересна и судьба этих «Штадлеров». Изготавливались они изначально для Москвы, их должны были поставить на линию «Аэроэкспресса» в 2014 году. Но из-за падения курса рубля компания не смогла их все выкупить, поэтому некоторые уже произведённые составы, в итоге, ушли сюда. Какие-то уже были покрашены в красный цвет, и их впоследствии перекрашивали. Прямо повторилась история с польскими «Песами». Так вот эти самые составчики могли бы ездить по Павелецкому ходу в Домодедово, и тогда за 2,5 маната на них бы уже не вышло проехать.

-15