Найти в Дзене
Автовод со стажем

Как ведёт себя на дороге Jetour T1 - "младший брат" Jetour T2? Рассказываю

Долгое время российские автолюбители пребывали в недоумении, зачем Chery Automobile понадобилось делать модель Т1, когда на рынке активно рекламируют и продвигают выпущенный чуть раньше Jetour T2. Насколько удачным получился кроссовер и останется ли машина в тени своего более дорогого и брутального «братца»? На самом деле машины во многом похожи. Кроссовер Jetour T1 лишь на 80 мм короче, на 39 мм уже «в плечах» и на 37 мм ниже. А на внешний вид такой же брутальный и дерзкий. Отличия во внешке есть, но чисто косметические. Кто-то из экспертов пошутил, что компания Chery может основательно сэкономить на рекламе - расходы на раскрутку одной машины, а по факту рекламируют две. Тем не менее Jetour T1 во многом сильно отличается от своего старшего «брата». Внедорожник Т2 явно создавался с целью максимально войти в нишу полноценных внедорожников. Скорее всего, по плану модель T1 должна была стать недорогой лайт-версией для тех, кому понравился дизайн и техника T2, но для себя хотели бы чего п
Оглавление

Долгое время российские автолюбители пребывали в недоумении, зачем Chery Automobile понадобилось делать модель Т1, когда на рынке активно рекламируют и продвигают выпущенный чуть раньше Jetour T2. Насколько удачным получился кроссовер и останется ли машина в тени своего более дорогого и брутального «братца»?

На самом деле машины во многом похожи. Кроссовер Jetour T1 лишь на 80 мм короче, на 39 мм уже «в плечах» и на 37 мм ниже. А на внешний вид такой же брутальный и дерзкий. Отличия во внешке есть, но чисто косметические.

Кто-то из экспертов пошутил, что компания Chery может основательно сэкономить на рекламе - расходы на раскрутку одной машины, а по факту рекламируют две. Тем не менее Jetour T1 во многом сильно отличается от своего старшего «брата».

Позиционирование и особенности

Внедорожник Т2 явно создавался с целью максимально войти в нишу полноценных внедорожников. Скорее всего, по плану модель T1 должна была стать недорогой лайт-версией для тех, кому понравился дизайн и техника T2, но для себя хотели бы чего попроще и дешевле. Какой-нибудь кроссовер, чтобы эффектный, но не паркетник, а более-менее способный хотя бы по сугробам проехать.

В целом так оно и получилось. В который раз инженеры Chery попытались сделать машину для людей, а не для бездорожья.

Что из этого получилось? Начнем с салона. Несмотря на сокращенные размеры кузова, Т1 остался таким же просторным, как и его старший братец. Задний ряд сидений как в представительском авто, благо нет тоннеля кардана под ногами. Можно легко втиснуться компанией на 3-4 пассажира.

Благо дверной проем стоит довольно высоко над уровнем дороги, и посадка проходит чуть ли не в одно движение. Поместятся даже рослые и крупные ребята, запас явно сделан в расчете на бывших баскетболистов.

А можно просто откинуть спинки задних сидений, и тогда Jetour T1 легко превращается в подобие фургончика. Багажник явно не меньше, чем у собрата Т2, только грузить его не совсем комфортно. Чтобы уложить вещи, покупки или груз, все время приходится подныривать под нижнюю кромку задней двери. Естественно, бывают и столкновения.

-2

Удивительно, но китайские разработчики решили сделать подарок российским автолюбителям. На этот раз никаких сенсорных кнопок под информационным экраном, только физические, которые удобно нажимать, и есть то самое потерянное ощущение щелчка. Здесь же два прямоугольных вентиляционных окошка климат-контроля, куча всякой подсветки и индикации. Есть и держатели для всякой мелочи, и подстаканники, и зарядка для планшета-телефона. Скучать не придется.

Водительское место и управление

У водителя под носом рулевое колесо странной восьмиугольной формы, цифровая приборка, довольно насыщенная информацией, равно как и информационный экран в центре торпеды. Тут уже китайские товарищи не сдержались - информационный дисплей, равно как и приборка в движении, вываливают на водителя и пассажира горы и потоки совершенно избыточной информации. Вначале вроде как ничего, но чем дальше, тем разговорчивость ассистентов сильнее действует на нервы.

Рядом, справа от водителя, на консоли довольно удобная ручка-селектор управления АКПП и несколько механических кнопок для активации нужных режимов. Достаточно скромно, вполне гармонично и удобно. У пассажира справа вместо полочки для разных мелочей сделан самый настоящий поручень. Как у УАЗика, только на этот раз обтянутый поролоном и кожзамом.

Назначение поручня становится понятным лишь после первого полноценного заезда по городским улицам. У Т1 коробка-автомат и крутящий момент, доставшийся по наследству от старшего «братца». Трансмиссия в принципе один в один с Т2.

-3

В обычном (стандартном) режиме при попытке сбросить газ сразу же следует активное торможение, и все дружно клюют носом вперед. Это действует на нервы и довольно сильно укачивает. Но если переключиться на режим «спорт», сила и резкость толчков вырастут в несколько раз.

Понятно, что все дело в настройках, но их почему-то даже не пытаются делать еще там, в Китае, на заводе.

Сам по себе Jetour T1 - машина достаточно бойкая и маневренная. В данном случае на передней подвеске - энергоемкость ее не слишком высокая. В движении кренов и поклонов нет, и ямы проходит достаточно мягко, но на щебенке или бетонке, вымощенной плитами, удары на стыках настолько сильные, что кажется, будто у Т1 вообще нет амортизаторов.

Но во всем остальном возможностей вполне хватает - и из снега можно выбраться, и по грязной грунтовке доехать до дачи.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!