Найти в Дзене

Сердечно-сосудистые заболевания и целый спектр факторов риска — гипертония, нарушение липидного обмена, ожирение, диабет, ХБП и НАЖБП

Сердечно-сосудистые заболевания и целый спектр факторов риска — гипертония, нарушение липидного обмена, ожирение, диабет, ХБП и НАЖБП . Эти заболевания были в фокусе круглого стола по кардиоренометаболическому синдрому, состоявшемся в ходе XVI Всероссийского конгресса пациентов. 🔍 Что обсуждали эксперты: — Артериальная гипертензия остается ключевой причиной сердечно-сосудистых катастроф: вызывает до 50% инсультов и 40% инфарктов. Начинается часто в трудоспособном возрасте, но пациенты не имеют доступа к льготному лечению. Особенно опасна резистентная гипертония, не поддающаяся терапии — в сочетании с ХБП она многократно повышает риск смерти. — Хроническая болезнь почек + гипертония + диабет — трио, которое резко увеличивает вероятность инфаркта, инсульта и быстрой потери функции почек. По данным Минздрава, в России около 235 тысяч пациентов с гипертонией и ХБП, и их лечение требует 6,8 млрд рублей в год — но эти деньги пока не заложены в федеральный проект. — Дислипидемия — не «ф

Сердечно-сосудистые заболевания и целый спектр факторов риска — гипертония, нарушение липидного обмена, ожирение, диабет, ХБП и НАЖБП . Эти заболевания были в фокусе круглого стола по кардиоренометаболическому синдрому, состоявшемся в ходе XVI Всероссийского конгресса пациентов.

🔍 Что обсуждали эксперты:

— Артериальная гипертензия остается ключевой причиной сердечно-сосудистых катастроф: вызывает до 50% инсультов и 40% инфарктов. Начинается часто в трудоспособном возрасте, но пациенты не имеют доступа к льготному лечению. Особенно опасна резистентная гипертония, не поддающаяся терапии — в сочетании с ХБП она многократно повышает риск смерти.

— Хроническая болезнь почек + гипертония + диабет — трио, которое резко увеличивает вероятность инфаркта, инсульта и быстрой потери функции почек.

По данным Минздрава, в России около 235 тысяч пациентов с гипертонией и ХБП, и их лечение требует 6,8 млрд рублей в год — но эти деньги пока не заложены в федеральный проект.

— Дислипидемия — не «фон», а самостоятельный фактор риска. Без контроля «плохого» холестерина невозможно снизить частоту инфарктов и инсультов. Но доступ к комбинированной терапии остаётся ограниченным.

Без системного подхода — регистров, диспансеризации, современных схем лечения и расширения льгот — выйти на новые показатели продолжительности жизни невозможно.

🎙 Юрий Жулёв, сопредседатель Всероссийского союза пациентов:

«Федеральный проект “Борьба с ССЗ” уже доказал свою эффективность. Но его ресурс исчерпан. Если не включить новые группы пациентов и не продлить льготное обеспечение, мы потеряем достигнутые результаты».

Очевидно, что государству нужен следующий шаг — устойчивое финансирование и расширение программы, которое позволит защитить пациентов высокого риска. Иначе мы потеряем то, что уже удалось сохранить.