26 ноября 1959 года впервые на заснеженные трассы вышли девять экземпляров аэросаней «Север». Разработка необычной машины осуществлялась в опытно-конструкторском бюро, которое возглавлял Николай Ильич Камов. В том момент инженеры трудились над многоцелевым вертолетом Ка-18, так что создание аэросаней оказалось для них эдакой «побочкой». Согласно техническому заданию, машина должна была перевозить полтонны груза по снегу глубиной до 300 миллиметров со скорость 40 км/ч. При этом для сборки требовалось применять узлы уже существующих серийных автомобилей, вертолетов или самолетов. Техническое решение нашлось оригинальное. Конструкция базировалась на кузове ГАЗ-М20 «Победа». Помимо корпуса от автомобиля взяли рулевое управление, переднюю подвеску и сиденья. Капот «Победы» переделали под багажник для складирования почты. От вертолета Ка-15 достались стойки амортизаторов задних лыж. От самолета Як-12 – жалюзи охлаждения мотора. Изначально планировали использовать форсированный авиационн