До 3-3,5 лет задержку психического развития не ставят. Диагноз ЗПР применим к дошкольникам 4+ и к ученикам начальной школы обычно до 10-11 лет. Придется чуть-чуть погрузиться в теорию, чтобы быть в теме. Задержка психического развития – это отставание темпов психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы. «Правильное» развитие выглядит примерно так. Прямым продолжением предметной деятельности (пощупать, покрутить, постучать) становится игра - сначала с предметами, затем сюжетно-ролевая. Идёт активное общение с родителями и сверстниками. Развивается речь, память, мышление, внимание, восприятие – высшие психические функции, у которых есть свои нормы и мерки по каждому возрастному периоду. По мере взросления формируются и усложняются двигательные навыки. Крупная моторика – это фундамент, мелкая моторика (точные движения пальцами рук и кистью) – надстройка, которые прямо влияют на когнитивные функции. Это базис для всех детей, и с ОВЗ, и без ОВЗ. Именно поэтому при ДЦП проры
ЗПР у дошкольника и школьника: простыми словами о главном
22 ноября22 ноя
1145
3 мин